Новое железо2 патента на подвеску для шоссеров от Specialized


Похоже, что недавно украденный Scrambled Egger — это не просто эксперимент от Specialized. Недавно всплыли аж два патента на 3 компоновки подвесов для шоссеров/гревелов/чего-то похожего. Оцениваем качество веществ разрабов под катом.

В целом оба патента довольно наркоманские. На одном амортизатор предлагают спрятать в верхнюю трубу, на другом в нижнюю. Сейчас разберёмся подробнее.

Первый патент вышел ещё в конце июня 2020 года. На рисунке 2 вас может заинтересовать длииинный подседельный штырь с какой-то фигнёй внизу.


Эта ничто иное, как кусок кареточного стакана. Да-да, подседельный штырь соединён с кареткой. И вы будете правы, если скажите, что это выглядит чертовски сложно. Оцените поворачиваемый кареточный узел, который нужен для передачи усилия с подседельного штыря на амортизатор!


Как это выглядит в работе нам показывают на рисунках 6 и 7. При наезде на кочку сидя в седле — усилие передаётся через подседельный штырь и поворотный механизм каретки на амортизатор в нижней трубе.


При этом седло двигается не только вниз, а ещё и назад. Это можно увидеть на рисунках 3 и 4.


Такой уровень колхоза нужен для того, чтобы расстояние между седлом и шатунами оставалось постоянным и ездун мог комфортно крутить по неровной поверхности. Не забываем, это же решение для шоссеров и гревелов, где нужно КРУТИТЬ!

В этом патенте в запасе у Specialized есть ещё одна компоновка — с амортизатором за подседельной трубой. Назвать её менее странной не получается, хотя и выполнена она чуть-чуть проще. Усилие с подседельной трубы передаётся на амортизатор через кронштейн (138). Но вокруг каретки всё равно пришлось нагородить линков, т.к. подседел здесь такой же громадный и также завязан с кареткой.




Второй патент вышел уже в середине февраля 2021 года. И как по мне он чуть менее наркоманский. Хотя, смотрите сами. На рисунках 2 и 3 изображена вроде бы обычная рама. Или вы заметили странности?


Под номером 38 помечен (барабанная дробь) подседельный зажим! Номер 56 — это просто крышка, которая скрывает за собой подседельный штырь 34. Зачем? Затем, что подседел здесь тоже двигается назад и вниз. За его движение отвечает небольшой амортизатор 52, показанный на рисунке 4.

Но и это ещё не всё. Как можно увидеть на рисунках 5 и 6 — подседельный штырь предлагают делать с небольшим флексом, который слегка добавит «хода подвески». 


Желание Specialized повысить комфорт пожирателей километров в лайкре довольно очевидно, но сами решения пока кажутся довольно спорными, и с точки зрения реализации, и лишнего веса, и живучести. Тот же Scrambled Egger хотя и выглядел стрёмновато, но работоспособность такой компоновки не вызывала особых вопросов.

В конце концов почему бы просто не насадить подседельный штырь на амортизатор?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +38
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (11)

+10
В конце концов почему бы просто не насадить подседельный штырь на амортизатор?

Ответ выше по тексту же есть)

Такой уровень колхоза нужен для того, чтобы расстояние между седлом и шатунами оставалось постоянным и ездун мог комфортно крутить по неровной поверхности.
Аморт на подседельном не позволяет крутить на расколбасе, позволяет только не вставать)

А по теме, мало каретку приводить в движение, нужно еще и руль, чтоб все точки контакта смещались в едином порыве, тогда по расколбасу можно во всю мощь будет)

avatar

SPY

0
Оно такое только у первого патента, второй уже чисто с болтающимся седлом. И ладно там бы хода было нормально, что на сжатии крутить проблемно, так там мм по 50 в лучшем случае
avatar

kuzlich

+8
Второй вообще не понятен. Реализация в подседельном штыре выглядит более разумной. Но, возможно, они намеренно горизонтальные смещения предпочли вертикальным, только не рассказали причины. Сложно представить как в динамике будет посадка растягиваться-сжиматься циклично)

К слову, второй вариант напомнил IsoSpeed от Trek www.youtube.com/watch?v=PFuB__xF85M 50 мм там нет, конечно, но суть близка
avatar

SPY

0
А что говорит UCI про амортизаторы для шоссе?
avatar

yurtsa

-1
avatar

Jahtaka

+19
UCI говорит, что если кто-то получает преимущество от конструкции, которая не забанена UCI, то UCI переписывает правила и банит.

avatar

RomanAkentev

0

В конце концов почему бы просто не насадить подседельный штырь на амортизатор?
Не смог сдержаться: почему бы сразу не насадить шоссера на подседельный штырь? 
Последний раз редактировалось
avatar

Oto59

+1
Первый патент мне показался интересным для шоссера/грэвела. При сохранении всей необходимой жёсткости рамы, седло и каретка оказываются подрессоренными!
Второй — шляпа какая-то.
Последний раз редактировалось
avatar

Belinsky

+11
Очень понравился рисунок №5, особенно комбинация деталек 80, 92 и 94. Только ой! лет 20 я уже видел эксцентриковый шарнир с толкателем каретки внутри себя. А может и не видел. ))
avatar

Polkovnik

+12
Ура! Спеш изобрёл i-drive для шоссе!
avatar

xnxsxlx

+2
Если в «теории заговора» верить больше, чем в LTS, то в пятницу будет уместно предположить, что этим шарниром Спеш отомстил ГТ за свою четырехрычажку.
avatar

Polkovnik

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.