Новое железо — 2 патента на подвеску для шоссеров от Specialized
Похоже, что недавно украденный Scrambled Egger — это не просто эксперимент от Specialized. Недавно всплыли аж два патента на 3 компоновки подвесов для шоссеров/гревелов/чего-то похожего. Оцениваем качество веществ разрабов под катом.
В целом оба патента довольно наркоманские. На одном амортизатор предлагают спрятать в верхнюю трубу, на другом в нижнюю. Сейчас разберёмся подробнее.
Первый патент вышел ещё в конце июня 2020 года. На рисунке 2 вас может заинтересовать длииинный подседельный штырь с какой-то фигнёй внизу.
Эта ничто иное, как кусок кареточного стакана. Да-да, подседельный штырь соединён с кареткой. И вы будете правы, если скажите, что это выглядит чертовски сложно. Оцените поворачиваемый кареточный узел, который нужен для передачи усилия с подседельного штыря на амортизатор!
Как это выглядит в работе нам показывают на рисунках 6 и 7. При наезде на кочку сидя в седле — усилие передаётся через подседельный штырь и поворотный механизм каретки на амортизатор в нижней трубе.
При этом седло двигается не только вниз, а ещё и назад. Это можно увидеть на рисунках 3 и 4.
Такой уровень колхоза нужен для того, чтобы расстояние между седлом и шатунами оставалось постоянным и ездун мог комфортно крутить по неровной поверхности. Не забываем, это же решение для шоссеров и гревелов, где нужно КРУТИТЬ!
В этом патенте в запасе у Specialized есть ещё одна компоновка — с амортизатором за подседельной трубой. Назвать её менее странной не получается, хотя и выполнена она чуть-чуть проще. Усилие с подседельной трубы передаётся на амортизатор через кронштейн (138). Но вокруг каретки всё равно пришлось нагородить линков, т.к. подседел здесь такой же громадный и также завязан с кареткой.
Второй патент вышел уже в середине февраля 2021 года. И как по мне он чуть менее наркоманский. Хотя, смотрите сами. На рисунках 2 и 3 изображена вроде бы обычная рама. Или вы заметили странности?
Под номером 38 помечен (барабанная дробь) подседельный зажим! Номер 56 — это просто крышка, которая скрывает за собой подседельный штырь 34. Зачем? Затем, что подседел здесь тоже двигается назад и вниз. За его движение отвечает небольшой амортизатор 52, показанный на рисунке 4.
Но и это ещё не всё. Как можно увидеть на рисунках 5 и 6 — подседельный штырь предлагают делать с небольшим флексом, который слегка добавит «хода подвески».
Желание Specialized повысить комфорт пожирателей километров в лайкре довольно очевидно, но сами решения пока кажутся довольно спорными, и с точки зрения реализации, и лишнего веса, и живучести. Тот же Scrambled Egger хотя и выглядел стрёмновато, но работоспособность такой компоновки не вызывала особых вопросов.
В конце концов почему бы просто не насадить подседельный штырь на амортизатор?
-
добавить в избранное
- +38
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (11)
SPY
kuzlich
SPY
yurtsa
Jahtaka
RomanAkentev
В конце концов почему бы просто не насадить подседельный штырь на амортизатор?
Не смог сдержаться: почему бы сразу не насадить шоссера на подседельный штырь?
Oto59
Второй — шляпа какая-то.
Belinsky
Polkovnik
xnxsxlx
Polkovnik