Новое железо — Самовары Исака Лейвсона
Эксперименты Исака уже не раз попадали в объективы камер. Исак тестировал тот самый даунхилльный Pole Machine в Форт Вильяме, и понятно откуда такое рвение к экспериментам и необычным велосипедам. Под катом небольшой обзор всех версии байка Исака и комментарии самого создателя.
Все велосипеды Исак делает практически полностью из хромолибденовой стали 4130, с ней проще всего работать. Началось всё с однорычажки маллета аля-Кона с 200мм хода, базой 1319мм, 340мм кареткой, углом рулевой в 63°, 470мм ричем, перьями 490мм. Геометрия интересная, но база не слишком радикальная, всего на 4мм длиннее XL Santa Cruz V10 и аж на 40мм короче того самого Pole. Весило это чудо 17.5кг. Собственно сам Исак и его первое детище на фото ниже.
Затем последовала вторая версия самовара, который обзавёлся полноценной 4-рычажной подвеской, компоновкой high pivot и дополнительным роликом.
Теперь оба колеса были 29", а чейнстей вырос до 510мм! К сожалению подвеска оказалась слишком прогрессивной и слегка не такой, как хотелось Исаку. Велосипед страдал от нехватки боковой жесткости, и в какой-то момент верхние перья вообще сложились. Так что их пришлось дополнительно усиливать опорами моста, это потянуло за собой появление избыточного веса.
В третьей версии объединились наработки первых двух вариантов. Подвеска снова стала однорычажной, но high pivot с дополнительным роликом остался. Угол рулевой, высота каретки и рич перекочевали с первой версии — 63°, 350мм и 470мм соответственно. От второй достался 510мм чейнстей, стак 644мм и 29" колёса. Байк весит в районе 19кг.
Новая версия уже 3 месяца в использовании и наконец-то Исак доволен. Возможно в будущей версии он бы постарался снизить вес, но это не такой критичный момент. Графики рычажности и движения оси для v3:
Большую часть запчастей для рамы Исак брал в местных Хозтоварах, болты для главных шарниров сделал сам, а критичные узлы, вроде рулевой, каретки, дропаутов и тд ему подогнали в Bicycle Fabrication Supply. Исак считает поиск запчастей такой же неотъемлемой частью процесса, как и проектирование самого велосипеда.
На создание ушло не так много чистого времени. Несколько дней заняло проектирование, пара недель ушла на сварку. Но весь проект создания 3-й версии растянулся почти на 2 месяца, т. к. Исак не мог посвящать велосипеду всё своё свободное время.
Лучше всего получившийся велосипед подходит для скоростных участков, а вот мануалы и вертлявость — не его конёк (что не удивительно с 510мм перьями). Чтобы как-то справляться с этим лимузином пришлось поставить вынос с нулевым смещением и руль с подъёмом, да побольше. Ещё были опасения, что цепь будет спадать с ролика и понадобится направляющая, но они не оправдались.
Появится ли v4? Будет ли Исак делать велосипеды на заказ? О дальнейшей судьбе проекта пока ничего неизвестно.
-
добавить в избранное
- +51
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (11)
Так же интересно, что там у него не только 0мм вынос, но ещё и руль с кроссача с большим (16?), как там у них принято, загибом назад.
Вообще видно, что Исак вдохновлялся мото-темой — стойка, пропорции перья/перед, высокий шарнир, загиб руля и вообще общее пололжение грипс сильно за рулевой колонкой.
IgorZaytsev
kuzlich
Вообще интереснее всего что это не просто безумный самовар, а как и где он на нём катается, в том смысле — что вполне катается и даже с результатами.
Chute
kuzlich
23 мм это только по горизонтальной проекции.
GeraRuckus
Chute
Есть каретка. Задняя ось от неё уходит не только в горизонтальном направлении, но и в вертикальном (хотел бы я посмотреть на подвеску, которая только ро горизонтали ходит). Ты же учитываешь только горизонтальную составляющую, а фактическое удлиннение перьев на самом деле больше, чем +23 мм.
Давай для ясности я внесу вечером раму с фото в Линкейдж и скину скрин реального удлиннения?
GeraRuckus
amstafff
Не косячат, а экспериментируют.
Не ржавеют, это рэт-лук.
Колеса не перекошены, это оффсет.
LehaEzdyoha
jon_nik
Chute