Новое железо — Патент SRAM на механическую ABS
В сети всплыл патент US №10 913 510 на механическую систему ABS от SRAM. Заявка на патент была подана ещё в марте 2019 года. В ней SRAM описывает довольно хитрую, но полностью механическую систему ABS для велосипеда. Разбираемся в её работе под катом.
Технологии, позволяющие обвешать велосипед датчиками и реализовать систему ABS существуют уже сейчас, этим никого этим особо не удивить, хотя до реализации пока дело не дошло. Но в задворках конструкторского отдела SRAM придумали способ реализовать такую систему без электронных помощников. Только стимпанк, только хардкор!
Как и с обычными тормозами у пользователя такой системы будет две тормозные ручки. Одна из ручек (206) отвечает за работу только заднего тормоза. А вот другая ручка (204) активирует и передний, и задний тормоз одновременно. Но делает это очень-очень хитро.
Сами ручки и передний калипер довольно стандартного вида, а вся хитрость кроется в устройстве заднего калипера. Он слегка подвижный и имеет аж 3 гидролинии. Первая находится в задней части калипера и отвечает за обычное торможение от «задней» ручки. Вторая гидролиния находится в передней части калипера и отвечает за торможение от передней ручки, уже через этот контур жидкость поступает на передний калипер через третью гидролинию.
Когда кто-то нажимает на «переднюю» ручку активируются сразу два тормоза. Хитрость кроется в узле 310, в котором спрятан ещё один клапан. Пока этот клапан открыт (рисунок 17В) — жидкость свободно протекает в передний калипер. Но стоит ему закрыться (рисунок 18В), как давление в контуре падает и выдать максимальное усилие на передний тормоз уже не выйдет. Активация/деактивация этого клапана и отвечает за ABS и не позволяет велосипеду перекинуться при зажатии переднего тормоза.
Но как активируется этот клапан? Благодаря подвижности самого калипера, пружине и наличию небольшого рычажного механизма сама активация происходит автоматически, при блокировке заднего колеса. Обычно это случается как раз в момент отрыва заднего колеса от поверхности.
Как только колесо перестаёт вращаться — калипер упирается в соответствующий шток (802), который запирает клапан в узле 310. Из-за этого давление внутри системы переднего тормоза снижается, тормозное усилие падает, колодки слабее прижимаются к ротору и заднее колесо опускается обратно на землю.
Момент срабатывания можно регулировать штоком (802), вкручивая или выкручивая его из посадочного места.
Эта система едва ли появится на каких-то велосипедах для агрессивного катания. Скорее это разработка для прогулочных и детских велосипедов, чтобы какая-то бабушка или ребёнок с перепугу не ухватились за тормоз изо всех сил и не сделали черезрульку.
Да, много вопросов по проводке всех этих гидролиний, по постепенной просадке пружины и общей сложности конструкции, но сама идея довольно интересная.
-
добавить в избранное
- +47
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (20)
SPY
mor
Lexa_FP
Vasyanbmx
Lexa_FP
ZOO
xnxsxlx
xnxsxlx
rudger
YakuT
amstafff
SPY
YakuT
Chute
yurtsa
MadDoc
А вот настройка «пальцами» куда более точная и оперативная, что позволяет адаптироваться к любым условиям, а меняются эти условия очень даже быстро.
Так что можно смело выдавать такое решение как средство от черезрулек для бабулек, вопрос в том, какой на него будет спрос.
LehaEzdyoha
SPY
timman
От перекла и штыря убрали, держите для тормозов и на блокировку еще две.
B-race