Новое железо — Необычные карбоновые колёса от немцев из COPRO
Аэрокосмические технологии в фирме с интересным названием.
Основатели фирмы Хенрик Боргвардт и Арне Шталь раньше работали в аэрокосмическом центре Германии. Поднабравшись опыта в работе с композитными материалами ребята решили сделать свой бизнес с технологиями и карбоном. Выбор пал на обода.
Казалось бы, уже даже китайцы лепят карбоновые обода, Али ними завален. Но у COPRO есть чем удивить. Во-первых, в ободах используется специальный однонаправленный карбон NCF (Non Crimp Fabric — негофрированная ткань). Благодаря своей направленной структуре обода получаются жесткие, но при этом используется меньше волокна, и обод будет легче. Во-вторых, внутри обода есть пена, которая должна гасить вибрации и дополнительно усиливает обод. Похожее решение мы уже видели лет 6 назад, когда Spank выкатили свою линейку с пеной Vibrocore, но для карбоновых ободов такое применяется впервые. Хорошо разглядеть структуру можно на следующей фотографии.
Собирается обод из небольших лоскутов карбона прямо в форме для запекания. Благодаря размеру лоскутов — обрезков практически не остаётся, что экономит материал. Плюс, это не предварительно пропитанные лоскуты (ака «препэги»), так что они могут храниться в таком виде бесконечно долго в любых условиях, а не пару недель в холодильнике. Это заметно снижает затраты и опять же экономит материал. Уже после укладки карбона в форме создаётся разряжение и впрыскивается эпоксидная смола, которая должна пропитать карбоновые лоскуты. После запекания обод проходит контроль качества, и где-то тут внутрь обода загоняют пену. После этого автоматизированная линия сверлит отверстия под спицы, специально обученные люди приклеивают наклейки и собирают колёса на выбранных втулках и спицах.
Пока в продаже доступны три варианта ободов: XC, AM и XE. Версия ХС — самая лайтовая, и ради лайта в неё даже не добавляют пену. У всех версий одинаковый профиль. Характеристики:
Внутренняя ширина: 30 мм
Внешняя ширина: 36 мм
Количество спиц: 28 или 32
Размер: 29дюймов
Вес: 400г для XC, 485г для AM, 495г у версии XE
Внутренняя ширина: 30 мм
Внешняя ширина: 36 мм
Количество спиц: 28 или 32
Размер: 29дюймов
Вес: 400г для XC, 485г для AM, 495г у версии XE
На все обода идёт пожизненная гарантия и расширенный crash replacement. При желании можно выбрать любой доступный цвет спиц/втулок/ободов.
Цены у Copro на уровне конкурентов. Отдельно обода Lilienthal AM и XC стоят по 535$ за штуку. Виллсет на Hope Pro 4 — 1725$.
На сладкое — проморолик с эпичным катанием и небольшим бэкстейджем с производства.
Мне всегда было интересно, работает ли vibrocore? К сожалению не встретил людей, обладающих железками с пеной внутри, или задувших руль строительной пеной.
-
добавить в избранное
1
- +55
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (44)
andersen_756
yurtsa
SergeiZ
xnxsxlx
amstafff
-Осторожно
© Атомный Лес
nanaMEX555
Tyler_V
YakuT
yurtsa
Alkach92
Запеню-ка я раму, чтоб не треснула
yurtsa
TApoK
hindoo
New-Yurok
Evermax
Что? Уже шесть лет прошло? Аааа!!!
AndrewMashkin
Про название уже только ленивый не пошутил, но все же *рука-лицо*...
nanaMEX555
MadDoc
beast
Бельгийцы ничего зазорного не видят в названии фирмы https://www.copro.eu/en
И только русские полиглоты находят подвох
RomanAkentev
SPY
Iscander
Ruslan_Bogdanov
Iscander
Alkach92
Wild_Cat
Aveega
ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8
yurtsa
Ещё вопросы?
B-race
hindoo
2018 - Euglena and Combined Regenerative Organic-Food Production in Space. Спутник, на котором проверяют теорию о возможности поддерживания жизни в условиях малой гравитации.
2015 — завершил Миссию Розетта (это когда зонд с кометы Чурюмова-Герасименко грунт забрал). DLR ответственный за посадочный модуль, модуль управления и непосредственно управление зондом.
с 2008 DLR опять в составе ЕКА управляет модулем Коламбус на МКС.
А ещё есть всякие «сторонние» проекты типа RIESGOS, разработка и введение в работу коммерческого гелиоконцентратора в Испании и тд.
SergeiZ
pustota
УПД а вот и англоязычная статья
SergeiZ
pustota
SilentSquidward
Coil
lokki
pustota
nanaMEX555
SergeiZ
Девки в озере купались,
хуй резиновый нашли
отнесли его на почту
и послали в копро-вилс
nanaMEX555
мимо тещи я езжУ
К ней вилсет в забор просуну,
надпись «копро» покажу
nanaMEX555
timman
amstafff