Новое железоНовинка для бескамерки от SRAM


Несмотря на то, что у SRAM сейчас нет линейки колёс, там всё равно думаю о пользователях бескамерки. Их патент US № 2021 00 94 369 от 1 апреля 2021 года призван облегчить установку покрышки, особенно пользователям, у которых нет насоса с ресивером. Разбираем «новинку» под катом.

На самом деле идея SRAM банальна до безобразия, и я даже не уверен, дадут ли им патент на такую «новинку».

Суть™: когда вы накачиваете колесо, поток воздуха из ниппеля бьёт во внутреннюю сторону покрышки в районе протектора в одном конкретном месте (напротив ниппеля). Этот поток словно пытается стащить покрышку с обода, вместо того, чтобы расправить её. Вот с этой бедой в SRAM предлагают бороться, используя для этого… барабанная дробь… да, верно, новый ниппель! Хотя решение не столь инновационно, как идеи от Santa Cruz, например.

Собственно, сам нипель не шибко отличается от привычных нам ниппелей и скорее напоминает обрезанную камеру от шоссера.


По задумке авторов — воздух будет распределяться по покрышке через направляющие ниппеля. Это должно помочь с установкой бескамерки.


Кроме такой «обрезанной камеры» есть ещё:

— трубки различных форм


— кусок камеры с вставкой из стали (250)


— и даже кусок камеры со структурой, которая напоминает соты. Сделано это для того чтобы при сжимании покрышки сам ниппель не терял форму.


В патенте не сообщается насколько такая конструкция облегчает установку покрышки. Желающим поэкспериментировать можно предложить доработать обычную шоссейную камеру ножницами.

Также непонятно, нужно ли будет делать балансировку колёс, после установки такой вот фиговины себе вместо стандартного ниппеля, или это тема для следующего патента?

И нет, это не первоапрельская шутка, дата подачи заявки на патент — 28 сентября 2020 года.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +36
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (39)

+88
у меня есть идея для следующей разаработки: Целиковый насаживатель покрышек с нипелем. Плюсы
# Можно не лить герметик (экономия)\
# Отсутствие герметичной ободной ленты (экономия)
# Насаживает и расправляет даже самые капризные покрышки
# Достаточно иметь даже самы маленький ручной насос для установки
# Компактный запасной комплет, легко возить, легко переустановить (старый комплект легко чинить небольшими резиновыми кусочками и клеем)
# Изношеный комплект очень полезен в хозяйстве, годен как для защиты перьев велосипеда, так и для крафта рогатки для выживания. (пользы слишкорм много чтобы перечислять все)
# Ну и на конец — прекрасный подарок как на соревнованиях, так и просто к любому празднику...

avatar

timman

0
Только пробивается.
Посему, предлагаю рацпредложение: обрезать на расстоянии в несколько сантиметров в каждую сторону от ниппеля.
Наш ответ Сраму, так сказать :)
avatar

yurtsa

+15
о! У меня такая пепяка к раме примотана! Я типа бетатестер.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+3
Вы приняты в наш отдел маркетинга. Проходите, присаживайтесь.
avatar

50u15pec7a70r

0
До первой вмятины на ободе, тогда начинаются настоящие танцы 
avatar

digger

+2
для этого придумано спец. устройство, нивелирующее кривизну ободов, см. выше
avatar

RomanAkentev

+15
SRAM — мы придумали камеру для бескамерки.
avatar

madfrog

0
прокор же, не?
avatar

jon_nik

+2
Прокор с покрышкой — это другое
avatar

SPY

0
Прощай Cushcore
avatar

sayrius

+1
Кстати, а что после покупки ZIPP они перестали делать свои колёса ROAM, какая причина?
avatar

Chute

+28
Так давно уже есть решение


avatar

AlexMV

0
Ну это тоже самое что и обычный ниппель. Только этот работает даже если его придавить пенкой сверху.
avatar

sayrius

+4
Тут воздух в сторону дует, что решает проблему обозначенную выше)
avatar

AlexMV

+8
Да, они какую-то совершенно феерическую проблему из пальца высосали!
avatar

pustota

0
нет.
avatar

sayrius

+4
ты проблему в посте описанную хорошо прочитал? или только картинки пролистал? Ты маркетолог СРАМ?

или у вас один поставщик?

Суть™: когда вы накачиваете колесо, поток воздуха из ниппеля бьёт во внутреннюю сторону покрышки в районе протектора в одном конкретном месте (напротив ниппеля). Этот поток словно пытается стащить покрышку с обода, вместо того, чтобы расправить её.

Их патент US № 2021 00 94 369 от 1 апреля 2021 года призван облегчить установку покрышки, особенно пользователям, у которых нет насоса с ресивером.

Пользователи насоса без рессивера потоком воздуха стягивают покрышку с обода… угугу угу... 
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+7
А что если при накачивании бескамерки (с ресивером к примеру) придавливать рукой покрышку сверху (там где ниппель)?
avatar

COKOJI

+15
— Если вы такие умные, чего строем не ходите?
avatar

pustota

0
двух картинок мне достаточно!
avatar

sayrius

+4
Вообще не красиво вбрасывать с лагом на неделю обсуждения патентов от 1 апреля !

Не все в будний день способны оперативно врубиться
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
И нет, это не первоапрельская шутка, дата подачи заявки на патент — 28 сентября 2020 года.
avatar

kuzlich

0
А, т.е. 1 апреля — это дата регистрации патентными… кем там?
avatar

pustota

+2
28 сентября — дата подачи заявки. 1 апреля — дата публикации этой заявки
avatar

kuzlich

0
Вот да, кстати, я подвис с обсуждения выше про 1 апреля держа в голове цитату про 28 сентября. Сложна, нипанятна!)
avatar

SPY

+16
Предлагаю ещё одну замечательную идею для патентования: внутрь покрышки около обода ставится специальная подвижная тележка, которая должна проехать изнутри и расправить покрышку. Естественно она с мотором и АКБ, мы же в век е-байков. Лучше даже запатентовать специальный обод с рельсом для этого механизма.
avatar

Chute

+3
Если подвижную тележку снабдить дополнительной подвеской, сенсорами и акселерометрами, можно попытаться заставить её всегда находиться в нижней части «шины», чтобы при контакте резины с грунтом на обод усилие передавалось при её участии, а там выходит ещё немного демпферов, регулировка давления, компрессия, отскок… 4х подвес, хотя подобная тележка должна обладать не одним амортом, а парой, как минимум, выходит шестиподвес… если шо я не курил ещё!
avatar

pustota

0
Лучше специальный наполнитель, аналог кашкора, из 3д структуры, армированный высокопрочными волокнами, полностью из натуральных материалов! С отрицательным углеродным следом! Полностью биоразлогаемый! Проверенное решение, десятилетиями спасавшее от проколов! Идеально подходит к каждому ободу благодаря эластичным, но упругим волокнам и не создаёт зон локального напряжения, в отличие от пенных вставок!
avatar

lokki

+15
Да что вы тут нагородили, ей-богу! Элементарно: в центре обода лапки на сервоприводах, которые заправляют борта покрышки на их места, и они же удерживают покрышку, не давая ей слететь/сорваться в случае чего
avatar

SirVelias

+8
Не плохо! Круче смогут только маленькие гномики, которые будут бегать внутри покры и удерживать её от срыва в контрах на низком давлении… Ну и зашьют на лету, если шо
avatar

pustota

+3
Это эксплуатция гномов, принижение их чести и достоинства! 
avatar

xnxsxlx

+3
Это должны быть нано черви
avatar

sayrius

+1
Если я что-то помню из курса школьной физики, то давление в жидкости и газе одинаково во всех направлениях. Насос ставит покрышку вне зависимости от направления потока воздуха, благодаря созданию избыточного давления. Условие для этого — изначальное плотное прилегание покрышки по всему периметру обода и достаточный приток воздуха. Если в противоположной стороне от ниппеля эти условия не выполняются, то там воздух и выйдет наружу.
Последний раз редактировалось
avatar

LehaEzdyoha

+22
давление в жидкости и газе одинаково во всех направлениях

В жидкости/газе — да. В потоке жидкости/газа — нет
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

+8
Отличная теория, даже могу сказать, где она исправно работает. При движении гигантских воздушных масс, например, в циклонах и антициклонах.
В случае с покрышкой давление очень резко меняется в ограниченном объеме, потоки воздуха не так инертны, их направлением можно пренебречь. Главное, повторюсь, насколько плотно покрышка прилегает к ободу. Вот не замечал локального вздувания покрышки в районе ниппеля. Когда не удается ее посадить,   она свистит сразу всем бортом.
avatar

LehaEzdyoha

+2
Вот не замечал локального вздувания покрышки в районе ниппеля.

Слабо качаешь просто. А если насосом дунуть ровно в лицо и в сторону от лица, разницы тоже нет, давление не ощутить?)

А теория везде работает, вопрос только в количественной оценке. Давлением в покрышке можно пренебречь (но оно есть, не может не быть), возможно. Или нельзя, если верить сраму
avatar

SPY

+2
Пожалуйста, когда Срам выпустят новый насос, в котором поршень стоит соосно co шлангом (что позволит качать покрышки на /2 быстрей) — займи мне очередь за ним!
avatar

LehaEzdyoha

0
Я б занял, но сам не буду стоять в той очереди, сорян ¯\_(ツ)_/¯
avatar

SPY

+16
Короче. Это все тизер х/ф «Пила Х» или «Пила S» (не пять).

Сотрудник specialized бесследно пропадает. Далее мы видим картину его глазами: он в каком-то подвале на цепи прикован ногой к батарее. Кругом старые рамы и пыльная двухкоронка Sid. Тут зажигается яркое освещение и на стене перед ним большими буквами «INNOVATE OR DIE». Игра началась.
avatar

sayrius

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.