Новое железо — SRAM патентуют новое крепление для заднего переключателя
Больше стандартов богу стандартов!
Патент Sram US № 2021 00 70 395 от 11 марта 2021 года предлагает наконец-то избавиться от ненавистного «петуха» на раме. Решение было придумано ещё чёрт знает когда и конструктивно слабо изменилось. В новом патенте SRAM предлагает сделать петух частью самого переключателя.
Минутка истории
Собственно идея сменить петух на что-то поинтереснее — не нова. Ещё в 2012 году в Shimano показали direct mount крепление, которым до сих пор оснащаются все переключатели Shimano с дизайном Shadow. Просто с завода на них установлен переходник B-link под обычные петухи, но если рама поддерживает direct mount, можно снять линк и переключатель становится совместим с direct mount.
Казалось бы, зачем вместо петуха вставлять другой петух? Благодаря такому креплению сам переключатель становится примерно на 10мм ближе к колесу, следственно меньше торчит, меньше цепляется за что-то, его труднее сломать. Шоссеры получают бонусы к аэродинамике и поговаривают, что с direct mount повышается качество переключения. Поверим им на слово.
Петухи direct mount лишены привычной резьбы в проушине, а болт переключателя вкручивается в сам переключатель с другой стороны. Вставляется прям как ухо аморта в раму. Ну и из-за выбрасывания B-link экономится несколько грамм веса.
Соединение переключателя с осью напрямую опять же было у Shimano ещё в середине 2000-х. Если рама поддерживала такой стандарт, переключатель фиксировался на дропауте самой осью.
К делу!
В SRAM решили развить идею и предлагают фиксировать переключатель прямиком на дропауте. Переключатель будет обхватывать его с двух сторон и фиксироваться специальным полым болтом.
Зачем полый болт? В него будет вкручиваться ось, так что получается такой болт-гайка. Пока ось не затянута — переключатель будет вращаться на болте. Это сделано для облегчения процедуры снятия/установки колеса.
Как-то так будут выглядеть дропауты и переключатель.
Окей-окей, конструкция уже понятна и ответ на вопрос "Как?" — закрыт. Открытым остаётся вопрос на... "Зачем?" Здесь несколько причин.
Во-первых: такое крепление обладает большей жесткостью, что повысит точность переключения.
Во-вторых: переключатель с таким креплением меньше выпирает за дропауты. Это давно известная проблема всех современных переключателей SRAM (хотя для кого-то может и не проблема, но в SRAM почему-то хотят её решить). Если сравнивать с переключателями Shimano, переключатели от «красных» сильнее торчат в сторону, что делает их уязвимыми при падении и всяких внештатных ситуациях. Этого вроде как даже не замечаешь, пока рядом не оказываются пара велосипедов с разными трансмиссиями.
В-третьих: нивелируется возможная кривизна петуха, вызванная предыдущими падениями. Он может быть не шибко искривлён и на глаз такое не заметишь, но для современных 12-скоростных трансмиссий соосность всех узлов заметно влияет на качество переключения. А производителям рам не придётся париться с производством и продажей петухов.
Но из преимуществ вытекают и недостатки. Выкидывая петух вы лишаетесь «слабого звена» между переключателем и рамой. И при такой конструкции будет страдать не относительно копеечная деталь, а непосредственно рама и сам переключатель. Готов ли пользователь заплатить такую цену за такие плюсы — покажет рыночек.
Кроме того, нужно заручиться поддержкой производителей рам. Хотя ширина и диаметр задней втулки у нас более-менее стандартизированы, а в SRAM обещают совместимость со всеми диаметрами современных втулок простой заменой того самого болта, непонятно что делать с формой дропаутов. Ширина крепящего линка у переключателя стандартная, а вот ширина и форма дропаута варьируется от производителя к производителю. Так что для универсальности переключателя и возможности его установки на петух может понадобиться аналог B-link, что полностью убирает все плюсы новой конструкции.
-
добавить в избранное
- +60
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (26)
Верхом «гениальности» был петух от Синтэйс, у которого по идее должен был ломаться болт с проточкой, но пеух при этом почти всегда всё равно страдал, а заодно мог и карбоновую норку за собой потратить.
SergeiPikulin
Ast
lokki
kuzlich
И не совсем понимаю, зачем SRAM делают что-то новое, ведь у них есть относительно новая и слабо распространённая железка, хоть и с интересными характеристиками — SRAM UDH
Matrelizarg
Troy
yurtsa
А их новый патент направлен в другую сторону — устранить относительно дешёвую железку как факт, и все возможные поломки перенести на переключатель.
Matrelizarg
Если не ломал, это не значит что другие не ломают.
AntonChehov
И исправить кривизну петуха куда проще, чем кривизну переключателя.
Matrelizarg
VL_Chuvak
Chute
satruarc
Aveega
LehaEzdyoha
В конце концов, с ебайками же как-то получается
yurtsa
xnxsxlx
RomanAkentev
SPY
Paulman
По моменту регулировать может ЧРП.
У ЧРП есть функция подхвата вращающегося вала.
Почему в велосипеде до сих пор используют мех. переключение — не знаю, не разбирался. В промышленности частотниками много чего уже решают.
RomanAkentev
lokki
Chute
satruarc
B-race
yurtsa