Новое железоSRAM патентуют новое крепление для заднего переключателя

Больше стандартов богу стандартов!
Патент Sram US № 2021 00 70 395 от 11 марта 2021 года предлагает наконец-то избавиться от ненавистного «петуха» на раме. Решение было придумано ещё чёрт знает когда и конструктивно слабо изменилось. В новом патенте SRAM предлагает сделать петух частью самого переключателя.
Минутка истории
Собственно идея сменить петух на что-то поинтереснее — не нова. Ещё в 2012 году в Shimano показали direct mount крепление, которым до сих пор оснащаются все переключатели Shimano с дизайном Shadow. Просто с завода на них установлен переходник B-link под обычные петухи, но если рама поддерживает direct mount, можно снять линк и переключатель становится совместим с direct mount.
Казалось бы, зачем вместо петуха вставлять другой петух? Благодаря такому креплению сам переключатель становится примерно на 10мм ближе к колесу, следственно меньше торчит, меньше цепляется за что-то, его труднее сломать. Шоссеры получают бонусы к аэродинамике и поговаривают, что с direct mount повышается качество переключения. Поверим им на слово.
Петухи direct mount лишены привычной резьбы в проушине, а болт переключателя вкручивается в сам переключатель с другой стороны. Вставляется прям как ухо аморта в раму. Ну и из-за выбрасывания B-link экономится несколько грамм веса.
Соединение переключателя с осью напрямую опять же было у Shimano ещё в середине 2000-х. Если рама поддерживала такой стандарт, переключатель фиксировался на дропауте самой осью.
К делу!
В SRAM решили развить идею и предлагают фиксировать переключатель прямиком на дропауте. Переключатель будет обхватывать его с двух сторон и фиксироваться специальным полым болтом.
Зачем полый болт? В него будет вкручиваться ось, так что получается такой болт-гайка. Пока ось не затянута — переключатель будет вращаться на болте. Это сделано для облегчения процедуры снятия/установки колеса.
Как-то так будут выглядеть дропауты и переключатель.
Окей-окей, конструкция уже понятна и ответ на вопрос "Как?" — закрыт. Открытым остаётся вопрос на... "Зачем?" Здесь несколько причин.
Во-первых: такое крепление обладает большей жесткостью, что повысит точность переключения.
Во-вторых: переключатель с таким креплением меньше выпирает за дропауты. Это давно известная проблема всех современных переключателей SRAM (хотя для кого-то может и не проблема, но в SRAM почему-то хотят её решить). Если сравнивать с переключателями Shimano, переключатели от «красных» сильнее торчат в сторону, что делает их уязвимыми при падении и всяких внештатных ситуациях. Этого вроде как даже не замечаешь, пока рядом не оказываются пара велосипедов с разными трансмиссиями.
В-третьих: нивелируется возможная кривизна петуха, вызванная предыдущими падениями. Он может быть не шибко искривлён и на глаз такое не заметишь, но для современных 12-скоростных трансмиссий соосность всех узлов заметно влияет на качество переключения. А производителям рам не придётся париться с производством и продажей петухов.

Но из преимуществ вытекают и недостатки. Выкидывая петух вы лишаетесь «слабого звена» между переключателем и рамой. И при такой конструкции будет страдать не относительно копеечная деталь, а непосредственно рама и сам переключатель. Готов ли пользователь заплатить такую цену за такие плюсы — покажет рыночек.
Кроме того, нужно заручиться поддержкой производителей рам. Хотя ширина и диаметр задней втулки у нас более-менее стандартизированы, а в SRAM обещают совместимость со всеми диаметрами современных втулок простой заменой того самого болта, непонятно что делать с формой дропаутов. Ширина крепящего линка у переключателя стандартная, а вот ширина и форма дропаута варьируется от производителя к производителю. Так что для универсальности переключателя и возможности его установки на петух может понадобиться аналог B-link, что полностью убирает все плюсы новой конструкции.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +60
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (26)

+16
И при такой конструкции будет страдать не относительно копеечная деталь, а непосредственно рама и сам переключатель.
Глядя на цену некоторых петухов, прихожу к выводу, что если он сломается, то заменить переклюк мне бы было сопоставимо по деньгам, только он ещё будет и гарантировано ровный, а не такой, кторый до этого получил камнем или влетел в спицы.
Верхом «гениальности» был петух от Синтэйс, у которого по идее должен был ломаться болт с проточкой, но пеух при этом почти всегда всё равно страдал, а заодно мог и карбоновую норку за собой потратить.
avatar

SergeiPikulin

+1
Я таким карбоновую раму сломал! <censored>
avatar

Ast

+2
у которого по идее должен был ломаться болт с проточкой, но пеух при этом почти всегда всё равно страдал, а заодно мог и карбоновую норку за собой потратить

«Вы просто неправильно его ломали!»

 

Да, ещё маленький нюанс — переключатели сейчас вообще все друг с другом совместимы, ставь любой, если ушел в мир иной — максимум будет «ну чёт не очень», а вот петух попробуй найди, если вдруг что не то… Даже если решил этим озаботится заранее.
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

+18
Мне как-то везёт с петухами, последние 3 велосипеда я их точно не ломал. Хотя может это заслуга сэинта. Или из-за того, что петух вряд ли сломается, когда велосипед большую часть времени просто стоит)
avatar

kuzlich

+17
За годы своего катания не угробил ни одного петуха.
И не совсем понимаю, зачем SRAM делают что-то новое, ведь у них есть относительно новая и слабо распространённая железка, хоть и с интересными характеристиками — SRAM UDH

avatar

Matrelizarg

0
Имею такой на байке — перекл торчит как раньше. Новшеств с меньшей торчкой замечено не было.
avatar

Troy

0
А у них на сайте, вроде бы, и не написано, что он должен меньше торчать
avatar

yurtsa

+21
Там вообще задумка немного в другом — этот петух как-то должен защищать переключатель от всяческий фейлов с цепью и проворачиваться, спасая переключатель от поломки.
А их новый патент направлен в другую сторону — устранить относительно дешёвую железку как факт, и все возможные поломки перенести на переключатель.
avatar

Matrelizarg

+2
Все мы эгоцентричны.
Если не ломал, это не значит что другие не ломают.
avatar

AntonChehov

+2
Я это в большей степени к тому, что ломать не ломал, но гнул периодически.
И исправить кривизну петуха куда проще, чем кривизну переключателя.
avatar

Matrelizarg

+14
Спасибо, но я как перешёл со срамнины на удочки, так ощутил одни лишь плюсы, так что пусть что угодно там придумывают.
Последний раз редактировалось
avatar

VL_Chuvak

+2
А мне нравится, честно говоря. Довольно здравая идея, буду рад если она пойдёт в жизнь.
avatar

Chute

+53
мне бы хотелось видеть будущее этого вопроса за такими штуками, всё остальное — топтание на месте
avatar

satruarc

+4
люто потдерживаю!!!
avatar

Aveega

0
Коробас, который ни в одну раму не лезет — это будет реально последний патент СРЭМа. Но, я думаю, они сами это понимают.
avatar

LehaEzdyoha

+7
Была бы нормальная коробка не за 100500 денег, а раму запилят.
В конце концов, с ебайками же как-то получается
avatar

yurtsa

0
Че-то кажется мне, что скорее на ебацках и появятся коробки
avatar

xnxsxlx

0
а зачем она там, если можно частотником регулировать и момент и скорость?
avatar

RomanAkentev

0
Наверное имеется ввиду ассист, а не чистая электротяга
avatar

SPY

+4
Скорее всего Роман имел ввиду такой ассист — youtu.be/VsZQn2F4POU
avatar

Paulman

0
Редуктор для снижения оборотов мотора — он и так есть в корпусе.
По моменту регулировать может ЧРП. 
У ЧРП есть функция подхвата вращающегося вала.
Почему в велосипеде до сих пор используют мех. переключение — не знаю, не разбирался.  В промышленности частотниками много чего уже решают.

avatar

RomanAkentev

+14
Потому что в велосипеде основной источник момента и мощности — это ноги, а работают они в достаточно узком диапазоне оборотов.
avatar

lokki

+2
Подозреваю, что «частотником» момент силы можно только уменьшить относительно максимума возможного, то есть снизить мощность, а не снизить частоту и прибавить силу с сохранением мощности, как это делает механическая передача любого типа.  
avatar

Chute

+16
есть же пионеры уже!


avatar

satruarc

+9
Коробкобояре все чего-то ждут.
avatar

B-race

+12
Известно чего: чтобы подешевело. Тогда и налетим :)
avatar

yurtsa

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.