Новое железо — Jekyll 2022 от Cannondale, с хай-пивотом и FSR.
Велосипеды от Cannondale всегда отличались неординарными техническими решениями, достаточно вспомнить вилки Lefty/Fatty или шатуны Hollowgram. Фишкой моделей Jekyll до последнего поколения был уникальный амортизатор, работающий на разжатие и имеющий уникальную конструкцию как демпфера, так и воздушной камеры. Совершенно новый Jekyll тоже мало кого оставит равнодушным.
Нельзя сказать, что модель обновилась, скорее можно говорить о совершенно новом байке со старым именем, который вобрал в себя все актуальные тенденции последнего времени.
Начнём с простого. Велосипед предлагается только с карбоновой рамой. Это и требование новой, весьма оригинальной компоновки, и признание того, что карбон всё же победил в сегменте велосипедов “выше среднего”. Да, есть классные байки с алюминиевой рамой, типа Commencal, но это скорее исключение, нежели правило.
Начнём с простого. Велосипед предлагается только с карбоновой рамой. Это и требование новой, весьма оригинальной компоновки, и признание того, что карбон всё же победил в сегменте велосипедов “выше среднего”. Да, есть классные байки с алюминиевой рамой, типа Commencal, но это скорее исключение, нежели правило.
Хотя скорее стоило сказать о том, что первое бросается в глаза, а именно о схеме подвески высоким шарниром и дополнительным роликом над передней звездой. Схема была популярна в начале 00-х в ДХ, потом подзабылась, а последние пару лет переживает прямо таки взрывной рост популярности, благодаря возможности совместить её с четырёхрычажкой (за которую больше не надо платить Спешу) и получить реально интересные характеристики практически полной изоляцией работы от тормоза.
Ролик, имеющий фирменное название Guidler, во-первых имеет зубья narrow-wide, а во-вторых призван избавить райдера от ощущения педалкика, особенности рам с высоким шарниром.
Ролик, имеющий фирменное название Guidler, во-первых имеет зубья narrow-wide, а во-вторых призван избавить райдера от ощущения педалкика, особенности рам с высоким шарниром.
Все мы привыкли, что в топовых карбоновых байках на нижней трубе имеется резино-пластиковая защита от камней, а у некоторых и от борта пикапа, но тут нас ждёт более интересный вариант. Защита не просто прикрывает раму. Под ней и рамы-то как таковой нет, только амортизатор, который ради снижения центра тяжести и возможности поставить бутылку засунут практически в упор к каретке. Решение оригинальное, хотя мне лично очень напомнило “беременные” Джаинты из 00-х. Крышка-защита специально сделана чуть больше и имеет большие зазоры от рамы, чтобы вода и грязь имели возможность вылиться наружу из ниши с амортизатором, да и проблем с охлаждением хотелось бы избежать.
Отлично видно хитрую внешне-внутреннюю проводку и каретку BSA, а благодаря приличному объёму даже немаленький FOX X2 имеет запас по габаритам.
Отлично видно хитрую внешне-внутреннюю проводку и каретку BSA, а благодаря приличному объёму даже немаленький FOX X2 имеет запас по габаритам.
Оффсет. Да, заднее колесо собрано с оффсетом, чтобы зонт был более ровным, а значит всё колесо более прочным, а заодно и места под широкие покрышки чуть побольше. Об этом стоит помнить тем, кто решит поменять колёса на фирменный вилсет от стороннего производителя.
В плане геометрии нас не ждёт что-то радикальное, Cannondale всегда были слегка консервативны, что нравится многим, кто не желает покупать ростовку S с ростом 180, или мириться с ричем от трамвая в “своей” ростовке. Но кое-что интересное найдётся и тут, а именно зависимость длины перьев от размера рамы. Наиболее известным адептом такого подхода была Norco, и если ребятам из 50/01 и желающим покататься в их стиле это может не так уж и понравиться ( как и то, что колёса только 29-ые), то остальные либо не заметят разницу, либо даже скажут спасибо за более адекватный размер велосипеда не только спереди.
Но на длине перьев уникальность не заканчивается, кинематика подвески каждой ростовки тоже слегка подкорректировала, по словам разработчиков это тоже способствует получению одинаковых ощущений от велосипеда райдерами с очень разным ростом. До боли напоминает заявления парней из Specialized про разработку каждого размера их шоссейных рам каждого размера отдельно. Наглядно эту разницу хорошо покажет график рычажности для разных ростовок.
Естественно, у рамы подобного уровня присутствует множество мелких приятных фишек, типа интегрированных защит перьев (и верхнего тоже), защиты шарниров от забивания грязью, внутренней проводки с каналами под гидролинию и рубашку, итд.
-
добавить в избранное
1
- +104
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (48)
а видосика-то и не залил! Вот там Ропелатый копоти дает! Наверное, угол вилки зарешал!
dirtyshiza
lokki
SergeiPikulin
twice
Aveega
Iscander
CIX
Iscander
kubas
lokki
kubas
xnxsxlx
lokki
Iscander
lokki
Если производитель лепит 29 назад то пусть расширяет кабину
Iscander
kubas
Deviate Guide, Forbidden Druid, Deviate Highlander, Forbidden Dreadnought… А то и еще что-то упустил…
Naman
Aveega
kubas
А до Norco вышел Kavenz VHP 16 с четырехрычажкой и HPP.
Если отбросить за скобки расположение аморта и последствия, байк огненный. Отличные размеры во всех ростовках (кому там рич 425 в С не нравится, wtf?), правильные стандарты: Boost (а не SBoost), BSA… Правда, интегрированная рулевая скорее говно, чем тру, но вероятность необходимости вмешательства мизерная, т.к. угол на морде современный.
Еще смущает Axle Path, вероятно, 4bar «устраняет» один из плюсов HPP, на примере Forbidden и Deviate:
Druid, Dread-t, Highlander
Даже Kavenz справился лучше.
Naman
Iscander
Naman
kuzlich
Но обидно залюдей которые потратив деньги разочаруются попробовав на этом реально наваливать…
Lexapskov
Iscander
amstafff
Aveega
kubas
Fatburger
Ну и еще, мысли вслух. Высокая рычажность — это плохо для тяжелых райдеров. Приходится вдувать больше псей, закручивать отскок и компрессию на максимум, и всё может работать уже на пределе. Например, блокировка аморта на рамах с большой рычажностью всегда работает хреново.
А теперь вопрос. На какой ростовке больше вероятность встретить тяжелого райдера, на с-ке или на хл-ке?
Надо было производителю не жопиться, а ставить аморты большего размера на большие ростовки, а не ход увеличивать…
SilentS
Iscander
офигелудивился графикам рычажности, но подумал — вдруг я чего-то не понимаю. А оказывается не я, а кадейл...В общем да, бредятина какая-то, если верить графику
makaronman
Naman
misterdx
www.kogel.cc/collections/derailleur-pulley-outlet/products/red-derailleur-pulleys-sram-eagle?variant=5534924013599
RomanAkentev
misterdx
Мне кажется, что кастомизаторы выточат под заказ, но в те же 150 выйдет: керамика+эксклюзивность+прочность.
www.cyclemart.co.uk/spare-parts/haibike-spares/haibike-xduro-s.e.s-pulley-wheel/ — здесь NW-ролики по 40 фунтов, к ебайку, например.
RomanAkentev
misterdx
RomanAkentev
Vasyanbmx
Fatburger
GeraRuckus
Fatburger
Если графики рычажности различаются от ростовки к ростовке и есть тенденция её увеличения по мере увеличения ростовки, то это значит, что при одинаковых амортах увеличивается и ход подвески.
Или я что-то упустил?
GeraRuckus
sayrius
При том, что у RAAW есть линк для райдеров 90 кг+, который позволяет ставить более длинноходный аморт без заморочек с поисками экстражёсткой пружины или накачки по максимуму.
А тут ровно наоборот, логика непонятна.
Chute
Sutormin