Новое железо — Карбоновая, перевёрнутая, Dorado 2022!
Некоторых обновлений люди ждут годами, и мы сейчас даже не о рестайлинге Приоры, хотя компания Hayes/Manitou видимо решила обновлять свои продукты не чаще раза в 10 лет. Под катом все вкусности, которыми нас порадует новая Дорада, и там реально есть на что посмотреть!
Вилка будет продаваться в трёх версиях: Pro, Expert и Comp. Напомню, что до этого версии были только две, которые различались скорее маркетингово- тут побольше фрезеровки, тут чуть другой сплав, но в целом отличия были скорее на уровне эту поставим на комплит, а эту в афтермаркет. Теперь версии отличаются более ощутимо, как внешне так и технически.
Следуя моде ноги у вилкок почернели.
Первое, на что обращает внимание Manitou в презентации обновленной модели, это шасси 37мм. Увеличение внешнего диаметра ног с прошлых 36мм по заверения производителей позволило на 22% увеличить жесткость на кручение и на 27% в продольном направлении. Звучит очень здравно, учитывая, что перевёртыши никогда не отличались высокой жесткостью конструкции, и даже модные карбо-щитки-корона у DVO не решали эту проблему. Версии Expert и Comp сертифицированы для использования на электробайках, что должно порадовать любителей больших электричек в больших горах!
Обновлённые демпферы у версий Pro и Expert.
У топовой версии PRO появился совершенно новый TPC+ Sealed. Главным нововведением является подпружиненный поршень IFP, который препятствует смешиванию воздуха с маслом при активной работе, в остальном это всё тот же старый добрый TPC двумя регулировками компрессии снизу ноги, регулировкой отскока сверху и ненастраиваемым гидравлическим антипробоем на последних 30мм хода вилки. Наличие подпружиненного поршня должно дать этой вилке ещё более стабильную работу вне зависимости от длины спуска и температуры снаружи.
У версии Expert изменений поменьше, но тоже хватает. Привычный по старой Дораде TPC+ хоть и имеет старое название, но сильно поменялся изнутри, увеличены диаметры клапанов для более плавного потока масла, контур гидравлического антипробоя помещён внутрь демпфера, а не является его окончанием, ну и про дизайн крутилок не забыли, он тоже обновлён для большей ухватистости в перчатках.
У версии Expert изменений поменьше, но тоже хватает. Привычный по старой Дораде TPC+ хоть и имеет старое название, но сильно поменялся изнутри, увеличены диаметры клапанов для более плавного потока масла, контур гидравлического антипробоя помещён внутрь демпфера, а не является его окончанием, ну и про дизайн крутилок не забыли, он тоже обновлён для большей ухватистости в перчатках.
Для тех кто желал себе Боксер РЦ в котором сложно снять колесо теперь есть версия Dorado Comp. Демпфер на борту привычный по короткоходным вилкам, простой как топор ABS+. Демпфер устанавливается на вилки Manitou так же долго, как и выпускается Dorado, предлагает пользователя регулировку отскока и компрессии. Из приятного, версию Comp не стали делать какой-то особенно плохой и в неё при желании можно поставить демпфер от более старших собратьев, благо тюнинг-киты обещают продавать отдельно.
Раз с демпфированием разобрались, пора переходить к пружинам. Да-да, тут нас ждёт сюрприз!
У версий Pro и Expert нас ждёт проверенная DoradoAir. Владельцы современных Dorado и Mattoc/Mezer прекрасно знают эту пружину, которая имеет пару странностей с чисто практической точки зрения, но работает весьма хорошо, благо в версии PRO нас поджидает система Manitou IRT по сути вторая воздушная камера с более высоким давлением, которая позволяет настраивать прогрессивность сжатия в весьма широких пределах без лишних заморочек с демпфером. В версии Expert всё попроще, но тоже весьма практично- токены IVA в позитивной камере это не такое элегантное решение, но в эффективности ему не откажешь.
Самые внимательные уже обратили внимание, что сверху на топкэпах всех версий красуются клапаны для сброса давления в ногах.
“Ну а что же с моделью Comp?”- спросите вы. Пристегните ремни, она ПРУЖИННАЯ!
Для вилки будут доступны 6 жесткостей пружины (25/30/35/40/45/50 фунтов/дюйм). Manitou обещает, что для любителей езды на стальной пружине будут доступны киты для установки пружины в старшие версии вилки, но вот обратной совместимости не гарантируется- при работе пружина трёт ногу и полной герметичности после долгого использования можно уже не получить.
Ну и наконец! АААААА! ОНИ ВЕРНУЛИ КАРБОНОВУЮ ДОРАДУ!!!
Версия Pro щеголяет карбоновыми штанами как 15 лет назад! Меньший вес, чуть большая прочность и конечно же сногсшибательный внешний вид! Ваш FOX40 так не умеет.
Поскольку использующих 26-ые колёса в мире всё меньше, Manitou заявляет вилку как совместимую с 27,5”/29”. Различие будет только в месте зажима нижней короны в штанах и оффсете этой самой короны. У 27,5” версии это 47мм, у версии 29” — 57мм. Ось для крепления колеса ожидаемо 20мм BOOST.
Более подробно посмотреть на вес, цену и внешний вид вилок можно уже на официальном сайте Manitou по ссылке: https://hayesbicycle.com/products/new-my22-dorado-expert
p.s. Приятный бонус от Manitou это набор адатптеров буст/не буст для тормоза и линейка-сэгомерка в комплекте.
p.s. Приятный бонус от Manitou это набор адатптеров буст/не буст для тормоза и линейка-сэгомерка в комплекте.
-
добавить в избранное
- +86
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (14)
VL_Chuvak
А вообще я очень рад, что наконец то это случилось, но не куплю.
Почти полкило на морде сильно чувствуется лично мне. Думал и ждал, что смогут хотя бы до 2700 скинуть... А в итоге по факту те же цифры веса.
Coil
lokki
Тута про tpc+ дорадовский, с открытой ванной который
IUSius
kuzlich
А, и демпфер возможно совсем другой, не смотря на прежнее название.
lokki
Wild_Cat
kuzlich
KakiLaki
B-race
Chute
nepunk
SPY
_va