Новое железо — Новенький Pivot Firebird 2022
Мы заметили новый Firebird уже давно. Эд Мастерс и Мэтт Уолкер обкатали его на EWS, а теперь официальный релиз. Подробности под катом.
Вот так выглядел старый Firebird:
А это новый:
Благодаря пересмотру компоновки и переносу амортизатора — на нижней трубе теперь есть крепление для полноразмерной бутылки. На верхнюю трубу воткнули крепление для мультитула Pivot Tool Dock. Зазор между бутылкой и амортом можно поглядеть на видео vitalMTB.
Ход подвески слегка увеличился и теперь составляет 165мм. Сама подвеска использует проверенный DW-link от Дейва Вигла. Плюс подвеску сделали более прогрессивной, чтобы она лучше работала с воздушными амортизаторами.
В месте крепление верхних перьев к линку есть флип-чип, заваливающий углы на 0.6° и роняющий каретку на 6мм.
У всех ростовок в среднем рич вырос на 14мм. Подседельная труба «потупела» до 77 градусов, стала прямее, и подросла в диаметре — теперь 31.6мм. Сделали это для совместимости с гидравлическими подседелами большего хода и пущей жесткости самой рамы. Рулевая труба 1.5".
Интересное решение с внутренней проводкой. Для каждой гидры есть свой канал.
Сзади 12*157мм ось стандарта Super Boost.
Все комплиты идут с 29" колёсами, но в Pivot предлагают специальную нижнюю чашку, увеличивающую высоту рулевой на 17мм. Это чтобы на 27.5" колёсах морда и каретка не опускалась слишком низко.
У каждого размера своя длина перьев от 431 у S до 445мм у XL. На правом пере есть встроенная защита цепи.
Геометрия
Комплектации и цены
Pivot Firebird 29 Race
Стартовая модель. Может оснащаться как группсете SLX/XT за 6100$, так и на группсете GX/X01 за 6700$. У обеих комплектаций будет вилка FOX 38 Performance и аморт FOX Float X Performance Elite.
Pivot Firebird 29 Pro
У этой сборки будет вилка FOX 38 Factory и аморт FOX X2 Factory. Стандартная сборка на алюминиевых колёсах с XT/XTR стоит 7300$, а с X01 — 8200$. Но опционально можно взять пружинный аморт FOX DHX2. Или вообще оснастить сборку подвеской FOX Live Valve, что докинет к стоимости 1700$ и финальная цена подскочит до 9900$.
Pivot Firebird 29 Team
Сборка на топовых компонентах, есть опциональные карбоновые колёса. Сборка на Shimano XTR обойдётся в 9600$, а на беспроводной SRAM XX1 AXS — 11400$. Самый жирный комплит на карбоновых колёсах и с FOX Live Valve — 13100$.
К выходу нового Firebird в Pivot сделали ролик с Эдом Мастерсом в роли подозреваемого и Мэттом Уолкером в роли следователя.
-
добавить в избранное
- +39
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (93)
twice
Шта? Ничего не напутали?
GeraRuckus
Yue
kuzlich
Отпилить себе ногу чтобы потом пришить?)
Линейная воздушка элементарно исправляется проставками в позитивную камеру.
GeraRuckus
AlexMV
Технически проще сделать аморт с набором токенов, чем рамы с набором линков.
И эта комбинация удовлетворит услвно всех.
Ты в чай сахар ложками добавляешь, или ходишь по магазинам в поисках чая с уже насыпанным по требуемым тобою пропорциям сахаром?) Ответ очевиден.
GeraRuckus
Технически проще сделать раму с прогрессией 15-20%, т.к. большинство современных амортизаторов уже с банками большого объёма.
AlexMV
Но нахера ставить большие банки, если требуется большая прогрессия?) Это как накинуть 10 ложек сахара в стакан с чаем, но не мешать, чтобы сладко не было))
Да и уже тенденция года так с 2015-го делать рамы экстремальных дисциплин прогрессивными по подвеске. Из линеек только Орандж на ум приходит)
GeraRuckus
Либо «душить» Х2 токенами
AlexMV
Chute
Слушай, чет туплю, не могу сообразить. Я хорошо представляю, что такое прогрессия с точки зрения аморта. И как её изменить. А с точки зрения подвески как это выглядит? Что они изменили
Willy
Силы под разными углами передаются с разной передаточной функцией.
GeraRuckus
Willy
если по фиолетовому, то регрессивная (чем дальше будет прожиматься подвеска, тем меньше будет требоваться сжатия аморта на каждый сантиметр хода) — так миллион лет назад делали кадейлы на раше каком-нибудь)
апдейт: только это не значит, что и на других рамах вертикальный аморт — это прогрессивно, а горизонтальный — регрессивно, нужно смотреть на положения линков. в рамах с кучей линков (даже однорычажек с доп линками) само по себе положение аморта, без изучения положения линков, ничего не значит
raskladnoy
Willy
sayrius
не благодари
Aveega
B-race
Aveega
B-race
SochiDH
Coil
_va
Oxigen
Так что материалы тоже имеют значение, на КТМ или Хуске далеко не все даже из алюминия сделано.
Но все равно, я согласен — оверпрайс на велики присутсвует.
SochiDH
Но можно для простоты мерить цену байка в топовых картах. Возьмём времена 8800gtx (300$ если память не изменяет, и 500 ultra, но возможно на шаг ошибаюсь) — 2007 где-то год, сколько тогда топовые байки стоили? И смотрим на ценник 3080ти например
lokki
Oxigen
Jahtaka
lokki
А так то да, мотор, управляющая электроника и ещё куча всего, чего нет на велосипеде, это ж всё бесплатно. А вот карбоновые рамы и колёса, слепленные в Китае, это да, это ДЕНЕГ стоит. Уж про материалоёмкость я не говорю.
Зайди на сайт, погляди на КТМ 450SXF, это космос. 64лс, 100кг и это с аккумулятором и стартером,, карты двигателя с руля переключаются. Там коленвал с шатуном это произведение искусства, в сервант за стекло можно ставить. Водяные, масляные, топливные насосы, радиаторы, зажигание, коробка, гидропривод сцепы и всё это супертехнологичное и лёгкое. Кованый шатун, поршень, биметаллический коленвал, 27кг — самый лёгкий и мощный мотор в классе, 100кг — самый лёгкий мотоцикл в классе. WhitePower, Brembo, Acrapovic, Magura, Renthal, Excel, DiD это само собой и 11300$ MSRP! На 1800 дешевле Пивота!!! Опять же оставим за кадром численность и компетенции R&D департаментов в вело и мото отраслях.
Всё таки не удержался, запостил картинку. )Я на эту тему долго могу распространяться, но и так понятно, что любой товар стоит столько, сколько за него могут заплатить, себестоимость вторична. Маркетологи не зря хлеб едят.
Oxigen
lokki
SPY
Любой человек, не стеснённый в средствах и умеющий держать равновесие на 2 колёсах, может купить себе пивот за 13100 и кататься в ближайшем лесу. А кто купит Full Croos Machine просто так, потому что деньги лишние есть? К тому же КТМ самый дорогой бренд в МХ да я ещё и Factory серию в пример привёл, которой уже не нужен никакой тюнинг, японцы меньше 10000 будут стоить.
Oxigen
С предпоследним абзацем полностью согласен.
GeraRuckus
В кроссаче — та же предельная технологичность компонентов топовых производителей плюс перечисленные выше двигатель внутреннего сгорания, априори более сложный, чем выточенный на ЧПУ линк, привод и электроника, плюс тупо больше материала и человекочасов на него затрачено и на этапе R&D, и на этапе производства.
За те же 16 килобаксов можно купить новый Хрено Пыльник/ВеликаяСтена Пылесос 6 (шутка, Судно на воздушной подушке)/НародныйАвтомобиль ТигроИгуана/Вписать нужный, в котором технологии не настолько космические, но это полторы тонны стали, опять же двигатель, полный привод и возможность увезти либо 5 людей с багажом, либо вышеуказанные велосипед и мотоцикл плюс более полутонны шмурдяка к месту катания, в том числе на вершину горы или к утонувшей в жидкой грязи трассе.
Как человек, 3 из 5 велосипедов которого морально устарели и требуют обновления, а назначение четвёртого умерло, могу только упомянуть рот этого казино.
Кстати, на ПроКор на КТМ все обратили внимание?
nepunk
SPY
//Чёрт, как теперь сказать, что я бедный и не потяну новый велик?!
nepunk
Jahtaka
Так это ж забор, неудивительно, что он дешевле. Недоработанный продукт)
GeraRuckus
Iscander
SPY
Iscander
Iscander
Chute
The_Skywalker
_va
The_Skywalker
Yue
Я даже в своё время в РАД-е в споре с Юрой Розовым скинул файл Линкейджа, где одношарниркой (ОДНОШАРНИРКОЙ) повторил все характеристики Пивота с разницей не более 5..7%, кроме, разумеется, прогрессии, ибо одношарниркой прогрессию получить нереально. Отсюда вывод об абсолютно бездарном применении ВПП с технической точки зрения. Расчёт на хомячьё видимо.
GeraRuckus
Jahtaka
GeraRuckus
Jahtaka
Ты купишь кирпич или слиток золота, подкрашенный под кирпич и одинаковой с кирпичом массы?)
И то и то подопрёт дверь без нареканий, но золотой слиток обойдётся в дохера раз дороже. Смысел?)
Понятие «потреб. свойства» очень расплывчаты. Кому-то важна работа подвески, а кому-то наличие чарующей надписи DW-линк)
GeraRuckus
Понятие «потреб. свойства» очень конкретно, формулируется, в частности, в торговых предложениях. Всё это описано наукой, которая называется «Маркетинг». Инструмент для их точного определения со стороны пользователя называется Customer Development.
А копание в графиках подвесок — это просто хобби. Для клиента они сами по себе ценности не несут. Как не несут ценности графики крутящего моента двигателей для клиента в автосалоне.
Jahtaka
AlexMV
xnxsxlx
AlexMV
Потому и не было, что нет запроса.
Jahtaka
Oxigen
GeraRuckus
ты имеешь в виду повторить какой-нибудь хитрый график распределения рычажности или именно «получить прогрессию»? если второй вариант, то я там выше картинку привёл, как на гирвине можно добиться прогрессии
raskladnoy
GeraRuckus
raskladnoy
Oxigen
amstafff
Мтб супер массовый, пришли люди, пришли деньги, пришло внимание и райдеры ушли из bmx в mtb.
Может и в мотокроссе так? Спортивный вид со стадионами болельщиков, но как много людей реально покупают этот экип и мотики? МТБ явно в отрыве и если так, вполне может быть богаче и более продвинутым по разработкам. Или становится таким сейчас.
dmitro
Скажи тогда, как эксперт по мото-вело-R&D:
1. Какая часть велосипеда (аморты-вилки не рассматриваем, т.к. на те же КТМ подешевле ставят Ёлинз, подороже — УайтПауэр (жест культурного извинения за расизм в названии), так что тут или паритет, или МТБ сосёт с причмоком) требует наличия двухмассового маховика, ковки, напыления зеркального покрытия, расчётов внутреннего объёма резонатора для максимальной отдачи на определённом… ну, скажем, каденсе?
2. Кто у кого тырит идеи: широкий руль, рули с перемычкой на заре развития, рули переменного сечения, демпфер крутильных колебаний в приводе, демпфер руля и/или грипс, рычаги для обеспечения прогрессии подвески, выносы околонулевой или нулевой длины, разновеликие колёса, вилки-перевёртыши?
Список можно продолжать, но на пиратскую шкуну я уже накапитанил, как мне кажется.
Если проще, то вело-R&D в 90% случаев выглядит так:
1. «А что мы ещё можем спи… применить из мира мотокросса с отставанием в 5-10 лет?»
2. «Какой там хайповый патент истекает, чтобы всем сказать, что мы его изобрели?»
3. «Чё-то мы давно новых стандартов не вводили. Может, ебайкеров на бутылку 1,8х1,5 дюйма посадим?»
nepunk
Алю рули в МХ до сих пор 28,6 в диаметре вроде, не?
GeraRuckus
По поводу разработки, если серьёзно говорить, то как сравнивать вообще можно? В мото как минимум ещё двигателисты, компоновщики и прочие узкие спецы присутствуют. Где там центр масс окажется, как это с работой подвески увяжется, на тех ходах и амплитудах мегаважно и будет зависеть как он будет летать и рулится. На каве например техника и посадка не такая как на хонде и т.д. На одном ехать проще, на другом сложнее. Каждый год что то меняется совершенствуется. Даже топовые райдеры при переходе в другую команду долго адаптируются к новому моту, меняют посадку и пр.
Да тупо впуск и выхлоп надо так разместить, чтобы мотор не душился и чтоб не повреждалось ничего при падении.
Да тысячи нюансов.
Если что второй абзац не тебе адресован, просто мысли вслух.
Oxigen
lokki
SPY
ДХ вилка и МХ вилка сравнимы по технологичности и себестоимости, вопросов нет. Насчёт намного сложнее и дороже, это откуда? Посмотри цены, что ли.
«Резонаторы, фазы и прочее считаются за неделю в софте даже на уровне тюнинга машин — это давно не рокет сайнс».вот именно что на уровне тюнинга машин с уже готовым двигателем. И то настроить не могут, кладут моторы на раз.
У диванных экспертов всё просто. Только это ещё и построить надо и чтоб не ломалось, и чтоб литровая мощность 140лс/л, и чтоб полка момента, как у троллейбуса, и чтоб лёгкий был и компактный. А так то да, в компьютерных играх всё в софте считается и там; же производится.
По поводу карбона в мото, даааа, куда там хонде с годовым бюджетом 400млн только в мотоGP до китайских карбоновых мастеров, ни денег ни ума не хватает слои карбона посчитать. Могу напомнить, что в своё время хонда прикололась, сделав ДХ раму. Напомнить сколько кубков мира на ней выиграно было?
По поводу ещё бОльшие заморочки по весу это откуда? Я думаю одинаковые. Тот же карбон, где можно, магниевые сплавы, где можно, титан и т.п… Сейчас 450 четырёхтактник с электростартером компактней и легче, чем лет 10 назад 250 двухтактник с киком, а ведь там не было головы с распредвалами, цепями и клапанами и в целом мотор ниже почти в 2 раза. Демпферы и в МХ нафиг никому не сдались, ты о чём вообще?
Модели каждый год модернизируются.
И btw — ок, фэктори версия от КТМ это ширпотреб, сравни с тем, что неширпотреб в МХ по твоему мнению, интересно будет посмотреть. Какой нибудь харлей или индиан может быть в 5 раз дороже КТМ из примера. Он что технологичней или дороже в производстве? Может более мелкосерийный? Нет, просто есть люди, готовые за это платить. Потому что понты, все знают, что дорого-богато. Ну и опять же ездить все могут, в отличие от МХ.
Топовая мерида будет в несколько раз дешвле топового пивота? Ну ну, пруфы можно?
Ты хоть ветку то читал или выбрал наугад чей то пост и решил экспертным мнеием задавить?
Oxigen
lokki
Для МТБ вложения в эту часть были не особо существенны, но в последнее время чего-то слишком много превратилось в «расходники», даже не говоря про е-байки, которые можно почти полностью ушатать за год-два.
И тут сравнение уже приводит к тому, что эти все современные красивые МТБ превращаются в очень дорогие игрушки, доступные немногим. И это очень грустно…
Chute
Oxigen
Но соглашусь, что можно и вполне экономно кататься, особенно на 2Т, а также можно и на МТБ ухайдокать кучу денег в расходники.
Chute
С другой стороны у МТБ тоже много плюсов. Сейчас в гараже спортивный мотард стоит. Почти не выезжаю, а на велике при любой возможности.
Oxigen
В вело геометрия — краеугольный камень, а в МХ, «как ты понимаешь» этого нет? Я вообще с кем дискутирую, ты в каком классе то учишься? Геометрию вело рассчитать, «все вот эти ростовки» у тебя архисложная задача, а лучший в классе гоночный мотор построить это тьфу, в софте всё считается, не говоря уж про остальное.
По ссылке цен не вижу, давай ссыль на аналогичную пивоту по комплектухе мериду, которая в разы дешевле. И ссылку на аналогичный бутиковому пивоту МХ байк. Если уж у тебя лучший в классе с большим отрывом КТМ ширпотреб.
Ты выдумывать на ходу уже начинаешь, лишь бы продолжать спорить.
Oxigen
Alexander_skh
А в Ф-1 сейчас мотор 1,6 турбо, V6 + рекуператоры от тормозов и выхлопа.
Jahtaka
Oxigen
Oxigen
Выручка GIANT 2 млрд. $
Выручка Trek 1 млрд. $
twentysix.ru/blog/industry/136518.html
twice
GeraRuckus
Oxide
yurtsa
Oxigen
amstafff
ZhdenVRN
amstafff
ZhdenVRN
sayrius