Новое железо — Digit Bikes представили прототип ещё одного велосипеда “без амортизатора”.
Кто из нас не задумывался об использовании вилки в задней подвеске велосипеда? Ну или хотябы одной ноги это самой вилки?
Даже Manitou в 90-е делала нечто подобное, а из современных конструкций на ум приходит Trek Supercaliber. Однако были и энтузиасты, типа Resistance со своим Insolent, которые в прямом смысле использовали ногу от FOX40.
Компания Digit Bikes запустила на Кикстартере сбор средств на свою новую раму Datum, в которой данный принцип был задействован на полную катушку, используя все потенциальные плюсы данного технического решения.
Главная изюминка этой рамы это “нижняя половинка” от традиционной ВПП с уникальным амортизатором сверху. Зачем городить такую уйму проприетарных решений, спросите вы? Создатели велосипеда пояснили какие плюсы даёт подобная конструкция:
-Выше жесткость конструкции, меньше соединений и линков
-Меньше подшипников позволяют реже обслуживать подвеску
-Нет традиционных втулок скольжения с высоким коэффициентом трения и непредсказуемым износом
-Длинный амортизатор с рычажностью 2:1 легче настроить под запросы райдера
-Подвеска не завязана на подседльную трубу- можно ставить любые, самые длинные подседельные штыри
-Экономия веса от 200 до 600 грамм благодаря отказу от верхних линков как у ВПП.
-Две фляги в раму с немалыми ходами.
Для наглядности сравнение веса пары линков и пары подшипников скольжения:
-Две фляги в раму с немалыми ходами.
Для наглядности сравнение веса пары линков и пары подшипников скольжения:
Почему не использовать традиционный амортизатор, но большего размера, спросит обычный пользователь, типа меня. На это разработчики из Digit отвечают, что в традиционном амортизаторе многие излишне сложные решения применяются просто из-за необходимости компенсировать неочевидные проблемы стандартизированной конструкции, а не для улучшения пользовательских характеристик. Во-первых, экономия веса значительна благодаря отказу от корпуса амортизатора, который в обычной раме должен быть излишне прочным для защиты от механических воздействий, во-вторых это возможность использовать малую рычажность, большой ход штока и много масла в демпфере, воздуха в пружине, а значит более точно настраивать подвеску, без танцев с бубном. И да, нагрев от работы или сильные перепады температуры на улице не будут так ощутимо влиять на работы, как с традиционным “маленьким” амортизатором. В третьих, если использовать даунхильные амортизаторы на короткоходе, как это делают некоторые, то обычно это оборачивается проблемами с установкой фляги в раму и проблемами с геометрической совместимостью с линками или креплениями на самой раме.
Проприетарные амортизаторы не зря вызывают опасения благодаря своей сложности, уникальным инструментам для переборки и иногда весьма нетривиальной конструкции (привет FOX DYAD). Разработчики уверяют, что хоть амортизатор и не похож на обычные конструкции от FOX или Rock Shox, перебирается он весьма просто с применением стандартных инструментов, типа пары торцевых головок, сёмника кассеты и ленточного ключа, вообщем всего того, что и так есть в каждой мастерской. Фото полного набора инструментов для переборки ниже.
Если же посмотреть на раму в целом, то перед нами просто ещё один современный алюминиевый трэйловый подвес с ходом подвески 140 мм, рассчитанный на установку вилки 150-160 мм, естественно маллет. К счастью, ребята решили не уходить в геометрии в какой-то радикализм, тут всё весьма привычно и выверено.
Самое интересно, а именно итоговый вес рамы нам не заявлен, зато известна предварительная цена- $2750 с началом продаж весной 2022 года, если на Кикстартере удастся собрать нужную сумму для старта серийного производства.
-
добавить в избранное
1
- +51
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (32)
Jahtaka
Lebowski
kuzlich
SergeiMinaev
d_v_sergey
ferum
madfrog
Там с правой стороны еще нипель торчит из рамы. В таком случае он должен быть выкручиваемым, а потом там действительно проктолог потребуется что бы собрать все вместе…
RamanKulik
ногифляги в раму товарищу инженеруCoil
SergeiZ
_va
GeraRuckus
Как пример.
ZOO
GeraRuckus
MadDoc
GeraRuckus
_va
_va
И да, хотелось бы посмотреть, как аморт вынимается.
MadDoc
_va
— Давай! Сотри мои башинги полностью!
pustota
Такую конструкцию просто клинит, т.к. нога всего одна и вся изгибающая нагрузка передается на верхнюю трубу посредством именно этой ноги. Может это и покатит в условном городском байке, но для гравити это бесполезная хрень без линков, которые придавали жесткость бы этому узлу.
Ну или ставь трубу как у Татры ))
Coil
GeraRuckus
pustota
Но вообще да, было бы разумнее в этом плане реализовать ФСР или СплитПивот.
GeraRuckus
У меня на Тьюсе задние линки гуляют в строны просто руками на несколько сантиметров к примеру ))
А вилку руками я даже не согну.
Coil
Ты наверное имел в виду результирующий вектор силы. У вилки больше рычаг, но меньше угол приложения силы, на этой раме наоборот — меньший рычаг (там же шарнир в ухе) и бо́льший угол приложения силы.
GeraRuckus
Coil
sayrius
Jahtaka
reat
— И ничего нельзя сделать?
— Есть одна тонкая и сложная операция, Мультиоптипупилоптомия. Чтобы не повредить сетчатку глаза, её делают через толстую кишку. А я туда ни одного мужика не подпущу…
amstafff