Новое железоНовые вилсеты от Chris King.

Chris King, любимцы всех кастомайзеров, анонсировали появление полностью готовых вилсетов со своими ободами, произведенными в США.



Производитель не стал мудрить и обратился к молодой компании FusionFiber для воплощения своего видения идеальных ободов для мтб и грэвела. FusionFiber, компания из Юты, стала известна своими разработками в области композитных материалов, применительно к вело-тематике. Они склеивают волокна углепластика с помощью некого термопласта собственной разработке, что по заверения даёт большую эластичность (меньше шансов треснуть обод), хорошую упругость, не возросший вес относительно обычного препрега и даже возможность полной вторичной переработки.

Revel и Evil уже используют этот материал в своих колёсах и полностью довольны результатом сотрудничества, видимо это и подтолкнуло Chris King к сотрудничеству. В итоге получились обода, которые по заверениям производителя являются одними из самых упругих на рынке, но без ущерба для жесткости в поворотах, а также имеют нетипичное для карбоновых ободов покрытие в виде порошковой покраски, а не прозрачного лака, что является более прочным и долговечным решением при даже меньшем весе и более простом тех.процессе.



МТБ-модель называется MTN30 и бывает пока только в размере 29” и со втулками Boost. 
Вес обода 491 грамм, что немало, но внушает веру в то, что колёса не сложатся в самый неподходящий момент без видимой на то причины. Ширина обода составляет 36/29 мм снаружи/внутри, профиль хуклесс. Соединяется это всё со втулками 28-ю спицами Sapim D-Light. У втулок как всегда можно выбрать кучу прекраснейших цветов, но стандарт крепления роторов пока только Centerlock. Цена $2550, за дополнительные $100 можно проапгрейдить подшипники на керамические.



Модель для грэвела имеет более сложное назваие GRD23 R45D. Обода имеют ширину 23 мм внутри, 29,5 мм снаружи, а заявленный вес составляет 404 грамма (оригинальная модель от Fusion весит 375 грамм). С классическими шоссейными втулками R45 под диск обод соединяется 24-ю спицами Sapim CX Ray как на переднем, так и на заднем колесе. Апгрэйд на керамические подшипники за дополнительную плату конечно же тоже доступен. Цена стартует с $2650, а итоговый вес 1468 грамм. Это всего на 100 грамм тяжелее аналогичной сборки на ободах ENVE, но на $350 дешевле.

По уже устоявшейся традиции у больших производителей карбоновые колёса имеют пожизненную гарантию.

Обе модели обещают начать продавать в феврале 22".
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +38
  • Мнения

Комментарии (51)

-6
раскрыть комментарий
avatar

ouninpohja

+6
спидсейфы есть и полегче
А это точно плюс?))
avatar

SPY

-4
А это точно плюс?))

А зачем тебе для того же хц обода в 490г? Особенно на фоне того, что кантрилы как правило до 75кг весят. 
Зачем на колесах на внешнем радиусе иметь минимум 200г лишних? 
Если вы утверждаете, что ваши обода такие прочные/упругие и тд, то продемонстрируйте это. 

avatar

ouninpohja

+1
А зачем тебе для того же хц обода в 490г?
Чтобы жили)
Не берусь судить спидсейфы, но по нейтральному запросу третья картинка уже болеет.

Сможет ли КрисКинг в прочность и упругость продемонстрирует только время, посмотрим. Хотя на самом деле не интересно особо при их прайсе
avatar

SPY

-5
раскрыть комментарий
avatar

ouninpohja

0
Никто ж не спорит, просто CK обещают «меньше шансов треснуть обод, хорошую упругость». Как оно на самом деле покажет время. Ну и не ХС единым… для трейла нормальный вес, если жить будут.

В кантри я понял, что чугунина, ок. Но, собственно, не понятно куда их позиционирует производитель, кстати
avatar

SPY

+19
На всякий случай напомню, что крис кинговские втулки и рулевые тоже не образчик вейтвинерства — у них ставка на надёжность, живучесть по сто лет и т.п. с высоким качеством изготовления. Сравнивать с китайскими колёсами — это ну такое, на словах они львы толстые, а на деле — много жалоб на контроль качества. Опять же, не понятно для какого стиля катания их предпологают — для ам это вполне себе адекватный вес для 29 колёс, у которых нет ограничения на максимальный вес. Всякие 120-кг 2-метровые ребята, которые в целом любят их крепкие негейские втулки, будут рады купить их колёса и пользоваться до пенсии (а для чего ещё нужен крис кинг?)
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

+6
Они же все в баскетбол ушли…
avatar

Yue

+6
нет
avatar

BEAR

+22
Меня теперь в крис кингах отталкивает отсутствие втулок под 6 болтов в их линейке. Только центрлок .
avatar

Pawtet

+1
Это странно, ибо всегда у них было ровно наоборот — только 6 болтов, только относительно недавно ЦЛ появился в какой-то гравел/шоссе втулке, не МТБ, и всё. Видимо теперь расширили ЦЛ-лицензию на всю линейку, что радует.
avatar

Chute

+22
А в чем преимещество ЦЛ? они же тоже немного разные бывают? здоровая гайка вместо 6 болтиков, меньше выбор роторов, требуются съемники… Зачем оно надо?
avatar

mor

+2
Если кратко — ЦЛ просто охуенно удобная вещь, особенно когда перемещаешься с байком.
Да, съёмник нужен, да, выбор роторов меньше, но первый пункт всё с лихвой перекрывает )))
avatar

Chute

0
Бонус в быстроте снятия/установки?
avatar

Alexander_skh

+9
Основное в нервах, скорость это уже приятный бонус. Откручивать 6 болтов мультитулом удовольствия немного, лучше нормальный Т-ключ (то есть тоже нужно отдельный инструмент), болтики норовят выпасть и укатиться в пыль (причём и при откручивании и закручивании), потом их надо заворачивать в какую-то бумажку или пакетик.
ЦЛ для меня по удобству как система НТ2 с 2 болтами на шатуне, а 6 болтов больше напоминает систему на квадрате с картдиджем, к которой тоже многие привыкли и она тоже работает, но удовольствие несколько иное.
avatar

Chute

+5
Сколько раз я резал руки, отворачивая мелким Г-образным ключом роторы не сосчитать... 
Поддерживю центр лок, но в условиях гонок при поломке ротора их хрен найдешь в условном Магнитогорске.
avatar

Coil

+34
Вообще не понимаю, в чем преимущество. К примеру, в условиях поездки в тот же Крым, в Краснодар или в Красную Поляну. Вес Г-образного торкса и вес съёмника ЦЛ разве сравним? Для перелетов, порой, важно бывает даже такая мелочь.
avatar

yurtsa

0
В моём случае разница +126 грамм, но на ЦЛ «семейнике» ещё есть рихтовка для роторов и ключ на 21/22 и 24/25, им можно покрутить съёмник кассеты.
Мне удобно. 
avatar

Chute

0
А как ты «семейником» контролируешь момент затяжки CL в 40-50Нм?
avatar

AlexMV

+33
Так же как и мультитулом 5-15 Нм, не?)
avatar

SPY

+3

Ты хоть раз пробовал закручивать гайку CL, например фулкрума, этим тонким ключом с таким конским моментом?

avatar

AlexMV

+11
Не, ЦЛ в принципе не мое. Могу только соболезновать)
avatar

SPY

+14
Скорее всего тяну раза в два меньше момента, но это сознательно, так потом легче откручивать )). Ну и у ЦЛ есть ещё такой момент, что даже при полностью открученой стопорной гайке/болте ротор не слетает с шлицов, усилите колодок его центрирует.
avatar

Chute

+1
Так он люфтит на шлицах если гайка не затянута или раскрутилась.
avatar

AlexMV

0
Верно, но не более того, я пробовал. В отличии от варианта выпавших болтов, где уже ой ))
avatar

Chute

+4
Стесняюсь спросить, как нужно упороться, чтобы болты выпали?
avatar

yurtsa

0
Я х/з, у меня из роторов никогда не выпадали (когда были 6-болтовые, да и сейчас ещё 2 таких колеса осталось) и даже не пытались, но у людей такое происходит не так редко, видимо при криво поставленом суппорте, когда ротор при торможении гнёт бегущей волной вбок.
Шимано свои 6 болтовые RT76/86 даже комплектовала болтиками с треугольной шляпкой и пластинами для загиба. У японцев паранойа на безопасность конечно, но видимо случаи и у них бывали.
avatar

Chute

+15
Диск с 6ти болтовым креплением, прекрасно работает и на 3х болтах)
avatar

AlexMV

+12
Кстати, раз уж пошла тема про ЦЛ — а насколько общественности будет интересен такой походный ключ? Разрабатывал и делал его уже давно, но тогда не увидел достаточного для запуска в производство интереса, поэтому оставил только пилотный экземпляр из стали, серия должна была быть из дюралюминия.
Может сейчас оживить проект?

 
avatar

Chute

+43
Открутить одну гайку вместо шести болтов, но для снятия нужен спец инструмент? Так себе преимущество, мне кажется 
avatar

o_O

+10
за здравствуют Industry Nine!)
avatar

YakuT

+15
сантакрузовские вилсеты могут идти и на крискингах. И в конфигураторе предлагатеся исключительно 6 болтовая версия :)
там с завода три варианта втулок: DT Swiss, Industry Nine, Chris King. На любой вкус :)
Последний раз редактировалось
avatar

mor

0
аааа! дээээ?! фигасе, спасибо! я чет, колхозник такой, не знал)

avatar

YakuT

+15
Ни в статье ни на сайте крисКинга не нашел что катать предлагают. Судя по фильтру для колес на сайте (а больше не нашел за что зацепиться) это XC-Trail-AM. Т.е. в эти ваши эндурии нельзя...


Последний раз редактировалось
avatar

SPY

+2
Покажи кантрилу который себе 500г обод купит))) 
avatar

ouninpohja

+4
Ок, Трейл-АМ =)
avatar

SPY

0
А в трейл-ам вейтвиннерство вроде бы не так сильно распространено. 
avatar

SergeiZ

+1
Ну варианта «витринный экспонат» в фильтре нет ¯\_(ツ)_/¯
avatar

SPY

+3
За такую-то цену он должен быть
avatar

yurtsa

+5
Собрал 29 колёса под свою жирную жопу на Нексти с весом обода в 410г (заявлено. реальный около 408 я намерил). В 490г карбона можно ДХ колёса собрать, мне кажется)
Один Х там ещё Кашкор будет или Таннус.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

-4
Вот вот, но любители крис кинга будут говорить что 490 для кк норм
avatar

ouninpohja

+19
Мои весят 460 грамм, но заднее ломается каждый выезд на Ялгору :)))
avatar

AndreyLahov

+13
Да тебе если на чугунную крышку от канализационного люка кассету с покрышкой натянуть — ты и её сложишь! Хотя если очередной карбо обод под тобой затащит Ялгору — будет интересно узнать, что это было)
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+25
Мамонтовая, кушкор, спидсейф, холст, масло.



Последний раз редактировалось
avatar

shikhov

-4
Алюминий бы выбросил с работой по переспицовке, а этот заклеил и катай дальше.
avatar

Jahtaka

+2
а вот не факт, еще смотря какой алю обод то, какой был удар и вообще)
avatar

YakuT

-2
Это состоявшийся много раз факт. Тот же AndreyLahov сверху это делал неоднократно.
avatar

Jahtaka

0
ну хз, возможно я чего-то не знаю и т.д., т.к. опыта в поломке ободов нет, может оно и так)
avatar

YakuT

+22
Джек Мойр на EWS, выпрямляющй булыжником задний обод. жпг
avatar

amstafff

0
Красиво!)
avatar

SPY

+10
На мамонтовой без кашкора 2 раза всадил алюминиевый задний обод до звона. Через 2 подъема заметил только что спустило колесо — накачал поехал дальше. Потом только на мойке увидел хорошую такую вмятину и брызги герметика на покрышке.
avatar

sayrius

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.