Новое железоАмортизационный вынос Vecnum freeQENCE

Амортизационный вынос с виртуальной осью вращения! Как тебе такое, Илон Маск?

Вы сильно удивитесь, когда узнаете что вынос придумали сумрачные немецкие гении? И это не просто «регулируемый» вынос с Али. По утверждениям авторов — это прямой конкурент всяким короткоходным вилкам, который вдобавок ещё и легче. Да, речь даже не про кросс-кантри, а про всякие гревел-тревел велосипеды, но несмотря на всю бредовость заголовка — сам вынос получился интересным. А всё началось с того, что основатель компании Vecnum Марзелл Майер увлёкся катанием на гревеле… Всегда знал, что это кривая дорожка! Осторожнее, ребята, вы молодые, шутливые, не стоит вскрывать эту тему ©.

В freeQENCE 30мм хода, который работает немного не так, как мы привыкли. 10мм хода вверх (это типа сэг) и 20мм хода вниз (это типа рабочий диапазон). В целом хода получается примерно столько же, сколько и у современных амортизационных вилок у узкоколёсников, вроде RockShox XPLR Rudy или Lauf Grit SL.
И может вы будете смеяться, но у выноса даже есть регулировка! Правда целая одна, зато позволяет подстроить жесткость. Сам вынос работает с ездуном, весом от 50 до 120кг. Чтобы эту регулировку покрутить — нужно воткнуть 3мм шестигранник с торца, меж двух подвижных линков. Крутя шестигранник по или против часовой стрелки будет меняться жесткость амортизирующего механизма. Прям как в привычных нам гидравлических вилках/амортизаторах, правда нет никакой «пошаговой» индикации щелчками.


Сам вынос сделан из алю 7075, за скольжение при работе отвечают сменные башинги, внутри которых титановые оси. 90мм вынос весит 287г, что примерно в половину больше обычного выноса. Зато это позволяет неплохо сэкономить на весе амортизационной вилки, и не страдать от непоправимых изменений аэродинамики и внешнего вида велосипеда.

«Работу» выноса описывают как «линейную, с ярко выраженной прогрессией на конце хода». Вроде как теперь и руки не сушит, и раскачки при педалировании нет. Вибрацию и удары вынос уменьшает примерно на 75%. Ну сплошные плюсы, да?


Сам механизм выноса — закрытого типа. По заявлениям производителя — грязь и прочая фигня не должна попадать внутрь в критических количествах, и на работу выноса это влиять не будет. А прикол с «виртуальной осью вращения» на двух линках позволяет манеткам и тормозным ручкам не менять угол при работе выноса. Его можно поставить на любую вилку с 1.1/8" штоком и использовать с любым рулём, при условии что тот будет стандарта 31.8мм.


Кроме того, вынос доступен в трёх размерах — 90мм, 105мм, 120мм. Стандартный подъём — 3° и 2 года заводской гарантии. Цена — 300€. 


Всё ещё жду, когда эти приколы с попыткой сделать гревел более комфортным заставят индустрию заново изобрести кросс-кантри.
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (41)

+4
Амортизационный вынос, руль, рулевая колонка, вилка, подседел, а амортизационные  шатуны и педали уже существуют?
avatar

Mito

+2
Грипсы ещё есть — Revgrips.
avatar

SergeiMinaev

+2
Руль есть, Fasst Flexx
avatar

amstafff

0
ещё у Спанка же есть с пеной внутри — виброкор
avatar

kharitonovmtb

+2
 В ключе данных инноваций им осталось ещё эту пену в выносы начать задувать) 
avatar

amstafff

+38
Всё ещё жду, когда эти приколы с попыткой сделать гревел более комфортным заставят индустрию заново изобрести кросс-кантри.
Ну вилка у них уже есть, осталось отказаться от барана и нарастить ход вилки до 100мм.
avatar

SergeiZ

+4
Все кто пробовал, знают что вся соль именно в баране!
avatar

beast

+32
Они уже изобрели прямой руль на гревеле
Последний раз редактировалось
avatar

yurtsa

+25
Блин, теперь ещё и вынос перебирать…
avatar

ivario

+31


avatar

50u15pec7a70r

+8
Это scott?
avatar

SilentS

+2
прочитал Vencum
avatar

Aigo

-3
Тупорылое чмо для тупорылых чмошников.
Создатели знают, что такое неподрессоренная масса?
avatar

GeraRuckus

+14
Ну ты хейтер)
Гравийные велики — весьма весёлая штука при использовании по назначению

Но все эти игры с амо рулями/выносами и пр. конечно забавные попытки не изобретать амо-вилку. Надо выйти за рамки стереотипов и захерачить-таки уже на шоссер аэро амо вилку с ногами в форме капель)
Последний раз редактировалось
avatar

Insect

+24
В форме капель слёз фей
avatar

pustota

+4
А где я что-то пишу против гравийных великов?
Я хейтю подобное чмошное железо.
avatar

GeraRuckus

+3
По-моему, рациональное зерно есть. Какая там неподрессоренная масса у передка гревела на жесткой карбовилке?

Сам, конечно, покупать не стану, катанием на гревеле не увлекаюсь.
Последний раз редактировалось
avatar

Ast

+3
Там почти весь велик пинается вокруг оси заднего колеса, с чего бы это перед отдельно рассматривать?
avatar

GeraRuckus

+10
Думаю, что отлично знают, и эта штука нужна для несколько иных целей.
avatar

SergeiPikulin

+4
Для подорвать пуканы нормальным инженерам?)
avatar

GeraRuckus

+3
Для заработка приличного гешефта
avatar

50u15pec7a70r

+3
Еще вопрос, как это будет по ощущениям, когда руль начнет проваливаться и прыгать на кочках отдельно от всей конструкции велика. Что с точностью руления будет?
avatar

sfk75

+1
Для этого там vpp. В статье написано 
avatar

Iscander

-1
ВПП это про углы. А я про 20 мм хода вниз и 10 вверх. Делать вынос жестким крутилкой? Тогда нахрена такой вынос? Шоссерам наверно подойдет с самой мягкой настройкой: разгоняешься — руль опускается и морда еще ниже, торозишь — поднимается. 
Последний раз редактировалось
avatar

sfk75

+7
Её можно регулировать шестигранником!

А блокировку, видимо, завезут в следующей версии.

avatar

LehaEzdyoha

+32
а по факту, больше всего амортизирует твое очко
Последний раз редактировалось
avatar

dirtyshiza

+30
хочу такой, но с двумя компрессиями и двумя отскоками. а, и конечно, с манеткой на руль.
avatar

Logoffski

+9
Главное со стальной негативкой!
avatar

sayrius

0
А чего титан не просить?
avatar

Yue

+10
Нет, с манеткой на вилку)
avatar

SilentS

-1
как оно может заменить вилку?)))))
Задача вилки  — обработка поверхности для сцепления.
А это недоразумение придумали гревелисты, чтоб им ручки не отбивало =)
avatar

mrPhilL

+14
У амортизационных вилок гревелов-туристов задача ровно такая же — абы руки не отбивало
avatar

kuzlich

0
rly?
avatar

mrPhilL

+3
Да ленту им на баран вдваслоя 
avatar

sfk75

0
А я бы сказал, как обладатель почти грэвела, что иметь амо вилку это уж для слишком техничного грэвелинга.
Для лучшего контроля и жесткости лучше вообще не иметь ничего мягкого (кроме покрышек и прокладки между рулем и сиденьем). Учитывая, что на грэвелах почти найнеровские бублики, изобретать больше ничего не надо.
Обмотка в два слоя — да, именно для комфорта, плюс гелевые вставки очень хорошо помогают. Все это не мешает при резких ускорениях, т. к. разгоняешься в другом хвате.
avatar

LehaEzdyoha

0
так на пистолетах всерано руки об пластмассу отбиваются?
avatar

Iscander

+12
Смотрю, нет тут гревелистов. Ну я гревелист уже как два года, давайте, закидайте меня камнями.
avatar

Evgenius

+42
Вот скажи мне, гревелист, в чем сила выноса амортизационного? 
avatar

sfk75

+2
Что тут скажешь, если он есть, значит это кому-то нужно. Мне гревел нравится именно своей простотой. Мои руки не так сильно устают, чтобы думать об этом. Надо пробовать, по картинке сложно сказать.
avatar

Evgenius

+9
как гревелист двухлетний поясни тёмным, есть ли  профит от такого vpp-выноса для руля?)
avatar

amstafff

+13
Есть конечно! Руки не устают так сильно, а полноценная амортизация для типа лучшей управляемости как в мтб там не нужно в 99% случаев.
avatar

SergeiPikulin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.