Новое железо — Амортизационный вынос Vecnum freeQENCE
Амортизационный вынос с виртуальной осью вращения! Как тебе такое, Илон Маск?
Вы сильно удивитесь, когда узнаете что вынос придумали сумрачные немецкие гении? И это не просто «регулируемый» вынос с Али. По утверждениям авторов — это прямой конкурент всяким короткоходным вилкам, который вдобавок ещё и легче. Да, речь даже не про кросс-кантри, а про всякие гревел-тревел велосипеды, но несмотря на всю бредовость заголовка — сам вынос получился интересным. А всё началось с того, что основатель компании Vecnum Марзелл Майер увлёкся катанием на гревеле… Всегда знал, что это кривая дорожка! Осторожнее, ребята, вы молодые, шутливые, не стоит вскрывать эту тему ©.
В freeQENCE 30мм хода, который работает немного не так, как мы привыкли. 10мм хода вверх (это типа сэг) и 20мм хода вниз (это типа рабочий диапазон). В целом хода получается примерно столько же, сколько и у современных амортизационных вилок у узкоколёсников, вроде RockShox XPLR Rudy или Lauf Grit SL.
И может вы будете смеяться, но у выноса даже есть регулировка! Правда целая одна, зато позволяет подстроить жесткость. Сам вынос работает с ездуном, весом от 50 до 120кг. Чтобы эту регулировку покрутить — нужно воткнуть 3мм шестигранник с торца, меж двух подвижных линков. Крутя шестигранник по или против часовой стрелки будет меняться жесткость амортизирующего механизма. Прям как в привычных нам гидравлических вилках/амортизаторах, правда нет никакой «пошаговой» индикации щелчками.
Сам вынос сделан из алю 7075, за скольжение при работе отвечают сменные башинги, внутри которых титановые оси. 90мм вынос весит 287г, что примерно в половину больше обычного выноса. Зато это позволяет неплохо сэкономить на весе амортизационной вилки, и не страдать от непоправимых изменений аэродинамики и внешнего вида велосипеда.
«Работу» выноса описывают как «линейную, с ярко выраженной прогрессией на конце хода». Вроде как теперь и руки не сушит, и раскачки при педалировании нет. Вибрацию и удары вынос уменьшает примерно на 75%. Ну сплошные плюсы, да?
Сам механизм выноса — закрытого типа. По заявлениям производителя — грязь и прочая фигня не должна попадать внутрь в критических количествах, и на работу выноса это влиять не будет. А прикол с «виртуальной осью вращения» на двух линках позволяет манеткам и тормозным ручкам не менять угол при работе выноса. Его можно поставить на любую вилку с 1.1/8" штоком и использовать с любым рулём, при условии что тот будет стандарта 31.8мм.
Кроме того, вынос доступен в трёх размерах — 90мм, 105мм, 120мм. Стандартный подъём — 3° и 2 года заводской гарантии. Цена — 300€.
Всё ещё жду, когда эти приколы с попыткой сделать гревел более комфортным заставят индустрию заново изобрести кросс-кантри.
-
добавить в избранное
- +101
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (41)
Mito
SergeiMinaev
amstafff
kharitonovmtb
amstafff
SergeiZ
beast
yurtsa
ivario
50u15pec7a70r
SilentS
Aigo
Создатели знают, что такое неподрессоренная масса?
GeraRuckus
Гравийные велики — весьма весёлая штука при использовании по назначению
Но все эти игры с амо рулями/выносами и пр. конечно забавные попытки не изобретать амо-вилку. Надо выйти за рамки стереотипов и захерачить-таки уже на шоссер аэро амо вилку с ногами в форме капель)
Insect
pustota
Я хейтю подобное чмошное железо.
GeraRuckus
Сам, конечно, покупать не стану, катанием на гревеле не увлекаюсь.
Ast
GeraRuckus
SergeiPikulin
GeraRuckus
50u15pec7a70r
sfk75
Iscander
sfk75
А блокировку, видимо, завезут в следующей версии.
LehaEzdyoha
dirtyshiza
Logoffski
sayrius
Yue
SilentS
Задача вилки — обработка поверхности для сцепления.
А это недоразумение придумали гревелисты, чтоб им ручки не отбивало =)
mrPhilL
kuzlich
mrPhilL
sfk75
Для лучшего контроля и жесткости лучше вообще не иметь ничего мягкого (кроме покрышек и прокладки между рулем и сиденьем). Учитывая, что на грэвелах почти найнеровские бублики, изобретать больше ничего не надо.
Обмотка в два слоя — да, именно для комфорта, плюс гелевые вставки очень хорошо помогают. Все это не мешает при резких ускорениях, т. к. разгоняешься в другом хвате.
LehaEzdyoha
Iscander
Evgenius
sfk75
Evgenius
amstafff
SergeiPikulin