Новое железо — Lal Bikes - Supre Drive
Сталь, хай пивот, два ролика и переклюк без лапки. «Не, ну ты видел, видел?» ©
Седрика Эвели всегда беспокоила уязвимость заднего переключателя. И два с половиной года назад ему пришла идея как решить этот вопрос. Он разделил функциональность обычного переключателя, убрав из него лапку. Это позволило спрятать переключатель внутрь рамы, увеличить его живучесть и примерно на 130г уменьшить неподрессоренную массу. От переключателя не просто отпилили лапку, его почти полностью переделали. Теперь он крепится на два болта прямиком к раме, а болт b-tension оказался не нужен. Минус одна регулировка должна упростить настройку.
Функционал лапки взял на себя нижний ролик рамы. Он крепится к каретке и работает как натяжитель, поворачиваясь против часовой стрелки, когда цепь перескакивает на звезду повыше.
Самое интересное, в отличие от обычной трансмиссии — натяжение цепи здесь практически одинаковое на любой передаче. У привычного переключателя оно увеличивается с переходом на звёзды побольше. Да и «свободного хода цепи» здесь нужно меньше, значит цепь меньше болтается и не нужны всякие муфты для гашения колебаний. А в сравнении с классическими компоновками — сама цепь охватывает звёзды заметно больше. Плюс, ролики увеличенного диаметра должны уменьшить трение. Седрик ответственно заявляет, что трансмиссия получилась очень тихой и плавной. Журналистам розового ресурса удалось прокатиться на велосипеде Седрика, и они подтвердили его слова.
Первый прототип трансмиссии был создан практически на коленке. Доски и железяка в качестве «рамы», старенький переклюк SRAM X-9 ещё с регулировкой b-tension, убитые шатуны. Но Седрик явно разбирался в том что делает, он получил степень бакалавра в области машиностроения, и степень магистра в области инженерной физики.
После создания прототипа нужно было его на чём-то испытывать, так что Седрику пришлось купить сварочный аппарат и самому научиться варить рамы, с чем он вполне успешно справился.
Это уже второй прототип, получилось весьма элегантно для самоучки. К сожалению геометрию не завезли.
Сейчас трансмиссия работает с 12-скоростной кассетой 10-51, с чейнлайном 52мм, кареткой Т47 и стандартной маенткой Shimano на 12 скоростей. У Седрика уже есть канадский патент и сейчас он патентует систему в Европе. Также, он уже заручился поддержкой крупного канадского бренда для выпуска рам, и готов сотрудничать со всеми желающими. Сама трансмиссия будет производиться под брендом Lal Bikes, и будет продаваться как крупным фирмам, так и обычным катальцам. Первые серийные продукты должны поступить на рынок в 2023 году.
Название бренда отсылает к Пьеру Лалману (Pierre Lallement), которого считают изобретателем педального велосипеда. Supre — c эсперанто переводится как «выше», а drive — с английского трансмиссия. Следить за успехами и новостями можно в instagram.
Видео, где можно послушать создателя и поглядеть на работу трансмиссии.
-
добавить в избранное
1
- +124
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (23)
Мысленно отправляю ему эту прекрасную преблуду в дар!
RoyBatty
SPY
Th1nK
SilentS
yurtsa
Всё что скользит по ногам вилки — неподрессоренная масса спереди (для АПД вилок: всё что скользит в штанах вилки) (штаны [ноги для АПД], колесо, ось, покрышка, камера/герметик, ротор с болтами, калипер, шток пружины и шток демпфера отскока, часть проводки)
GeraRuckus
SPY
Так же и с моментом инерции вращающейся массы, когда втулка практически не влияет на неё, в отличии от находящегося на внешнем радиусе (обода и покрышки).
Chute
SPY
Yue
Владелец байка — напиши пожалуйста в ЛС
Есть пара вопросов по этой модификации
RoyBatty
SergeiMinaev
AlexMV
amstafff
SergeiMinaev
slopestyler
Chute
MadDoc
Ruslan_Bogdanov
nepunk
singulardroid
И да. Теперь цепь может слетать в 4х (Карл) местах!
sayrius
singulardroid