Новое железоLal Bikes - Supre Drive



Сталь, хай пивот, два ролика и переклюк без лапки. «Не, ну ты видел, видел?» ©

Седрика Эвели всегда беспокоила уязвимость заднего переключателя. И два с половиной года назад ему пришла идея как решить этот вопрос. Он разделил функциональность обычного переключателя, убрав из него лапку. Это позволило спрятать переключатель внутрь рамы, увеличить его живучесть и примерно на 130г уменьшить неподрессоренную массу. От переключателя не просто отпилили лапку, его почти полностью переделали. Теперь он крепится на два болта прямиком к раме, а болт b-tension оказался не нужен. Минус одна регулировка должна упростить настройку.


Функционал лапки взял на себя нижний ролик рамы. Он крепится к каретке и работает как натяжитель, поворачиваясь против часовой стрелки, когда цепь перескакивает на звезду повыше.

Самое интересное, в отличие от обычной трансмиссии — натяжение цепи здесь практически одинаковое на любой передаче. У привычного переключателя оно увеличивается с переходом на звёзды побольше. Да и «свободного хода цепи» здесь нужно меньше, значит цепь меньше болтается и не нужны всякие муфты для гашения колебаний. А в сравнении с классическими компоновками — сама цепь охватывает звёзды заметно больше. Плюс, ролики увеличенного диаметра должны уменьшить трение. Седрик ответственно заявляет, что трансмиссия получилась очень тихой и плавной. Журналистам розового ресурса удалось прокатиться на велосипеде Седрика, и они подтвердили его слова.


Первый прототип трансмиссии был создан практически на коленке. Доски и железяка в качестве «рамы», старенький переклюк SRAM X-9 ещё с регулировкой b-tension, убитые шатуны. Но Седрик явно разбирался в том что делает, он получил степень бакалавра в области машиностроения, и степень магистра в области инженерной физики.


После создания прототипа нужно было его на чём-то испытывать, так что Седрику пришлось купить сварочный аппарат и самому научиться варить рамы, с чем он вполне успешно справился.


Это уже второй прототип, получилось весьма элегантно для самоучки. К сожалению геометрию не завезли.


Сейчас трансмиссия работает с 12-скоростной кассетой 10-51, с чейнлайном 52мм, кареткой Т47 и стандартной маенткой Shimano на 12 скоростей. У Седрика уже есть канадский патент и сейчас он патентует систему в Европе. Также, он уже заручился поддержкой крупного канадского бренда для выпуска рам, и готов сотрудничать со всеми желающими. Сама трансмиссия будет производиться под брендом Lal Bikes, и будет продаваться как крупным фирмам, так и обычным катальцам. Первые серийные продукты должны поступить на рынок в 2023 году.


Название бренда отсылает к Пьеру Лалману (Pierre Lallement), которого считают изобретателем педального велосипеда. Supre — c эсперанто переводится как «выше», а drive — с английского трансмиссия. Следить за успехами и новостями можно в instagram.


Видео, где можно послушать создателя и поглядеть на работу трансмиссии.

?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (23)

+25
Пользуясь случаем и трибуной в этой зубодробительной новости — хочу поздравить Грега нашего Минаара с ДР! :-)
Мысленно отправляю ему эту прекрасную  преблуду в дар!
Последний раз редактировалось
avatar

RoyBatty

+3
Он разделил функциональность обычного переключателя, убрав из него лапку. Это позволило спрятать переключатель внутрь рамы, увеличить его живучесть и примерно на 130г уменьшить неподрессоренную массу
Это как это? Переключатель же что в обычной конструкции, что без — в составе подрессоренной массы. Тут без Геры не обойтись, кто умеет его призывать?)
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

+14
Он сам почувствует такое громкое заявление
avatar

Th1nK

+3
«Лапка» теперь на каретке, это подресоренная масса
avatar

SilentS

0
А колесо тогда какая масса?
avatar

yurtsa

+5
Всё, что подвижно относительно каретки (кроме системы) в составе рамы сзади — неподрессоренная масса сзади (ось, колесо, покрышка, камера/герметик, ротор с болтами, калипер, кассета, переклюк, перья с их подшипниками, линки с их подшипниками, аморт, части проводки, цепь).
Всё что скользит по ногам вилки — неподрессоренная масса спереди (для АПД вилок: всё что скользит в штанах вилки) (штаны [ноги для АПД], колесо, ось, покрышка, камера/герметик, ротор с болтами, калипер, шток пружины и шток демпфера отскока, часть проводки)
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
перья с их подшипниками, линки с их подшипниками
Эмм, точно. Треугольник же весь туда… Я то только харды пользовал и на автомате задний треугольник к подрессоренной отнес. Спасибо!
avatar

SPY

+8
Скорее всего не весь туда же, а с коэффициентом, пропорциональным перемещению участка при работе подвески. То есть для однорычажки заднее колесо — с коэфф 1, а вот основной подшипник уже ближе к нулю. То есть в первом приближении задний треугольник с равномерным сечением массой 1 кг эквивалентен неподрессоренной массе 0,5 кг.
Так же и с моментом инерции вращающейся массы, когда втулка практически не влияет на неё, в отличии от находящегося на внешнем радиусе (обода и покрышки).
avatar

Chute

0
Логично
avatar

SPY

+8
Трижды напиши его имя
avatar

Yue

0


Владелец байка — напиши пожалуйста в ЛС
Есть пара вопросов по этой модификации 
avatar

RoyBatty

+6
На удивление, выглядит логично. Как минимум, для ДХ.
avatar

SergeiMinaev

+6
Зазора только нет и на мелкой передаче вся грязь летит на ролик натяжения.
avatar

AlexMV

+10
в грязь летит на всё и  везде на любой передаче)))
avatar

amstafff

0
Эт да, недостаток. Мб стоит изменить его ход, чтобы немного иначе смещался. И придумать какую-нибудь перегородку для защиты от грязи, но это может быть напряжно, т.к. мало места между покрышкой и шатуном.
avatar

SergeiMinaev

0
дык верхнее перо закрывает до определённого момента. а после его наступления ты весь в грязи.
avatar

slopestyler

+6
На самом деле основная грязь на ролик будет попадать на «апхильной» передаче, когда натяжной ролик окажется рядом с покрышкой. Когда покрышка плотно облеплена грязюкой и всякими листьями, то ролик прямо рядом с боковиной и грунтозацепами — не самое хорошее решение. Я пробовал делать натяжитель там, не очень понравилось.
avatar

Chute

+25
Наконец-то трансмиссия с внешним переключением совершила очередной шаг в развитии (усилиями талантливого Сэдрика, конечно же). Даёшь прогресс!
avatar

MadDoc

0
И никаких тебе вращений руля/рамы!
avatar

Ruslan_Bogdanov

0
Это. Просто. Охх, как хорошо.
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

+13
зачем всё это, если есть pinion. какая-то полумера. все, кто катался на байках без цепи, без кассеты и без переклюка сзади согласятся, что это лучшее решение для неподресоренных масс so far. а тут куча кг-ам-а и минус 130 грамм сзади, причем  кассета полкила весом всё там же…
Последний раз редактировалось
avatar

singulardroid

+10
Согласен, то тут упор на «спасти рядового дерейлера» и граунд клиренс.

И да. Теперь цепь может слетать в 4х (Карл) местах!
Последний раз редактировалось
avatar

sayrius

+8
вот до чего людей самоизоляция доводит и ковид окаянный. 
avatar

singulardroid

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.