Новое железо — Однокоронный перевертыш от Bright Racing Shocks
Вы соскучились по старинным итальянским железкам? Или вас не оставляет в покое идея купить однокоронный Шивер или Дораду? Тогда вам под кат!
Спасибо Пинкбайку, они обратили внимание на очередную небольшую компанию из Италии, которая выпускает хай-эндные перевёртыши с карбоновым шасси с разными ходами. В обзоре участвовала вилка F929 в версии NEXT, вариант для эндуро с ходом от 140 до 170 мм. Ещё бывают версии XCO с ходом от 100 до 120 мм и SKUNK с ходами 120-135мм для Алл-маунтина.
Вилка имеет «перевёрнутый» дизайн, который у многих ассоциируется с малой жесткостью, но производитель утверждает, что в езде вы не почувствуете излишней мягкости. В целом многие маленькие конторы делают вилки именно в таком дизайне из-за банальной невозможности отливать штаны, а вот выточить корону на чпу — пожалуйста. Вилка позиционируется как продукт в первую очередь для гонок, и вот тут начинается самое интересное. Производитель не без оснований считает, что статический сэг для гоночного применения должен быть сильно меньше, чем у большинства любителей, а значит райдеру доступно больше хода вилки для работы. На деле получается, что у 150мм вилки высота на сэге прям как у 170мм.
Кроме того, в Bright пошли по пути минимализма, так что кучи настроек и крутилок здесь нет. Можно только накачать воздушную пружину, да покрутить низко-скоростную компрессию и низко-скоростной отскок. Слишком мало? Bright Racing Shocks предлагают кастомный тюн для демпфера конкретно под каждого пользователя.
Шасси
Толстенные карбоновые штаны диаметром 49мм фиксируются в фрезерованной короне. Ноги с диаметром 35мм связаны между собой 15мм бустовой осью. Такой диаметр позволил использовать в вилке 35мм пыльники от RockShox. Дропауты совместимы с втулками под колпачки Torque Cap, позволяющими дополнительно увеличить жесткость конструкции. Переходник для тормоза сменный, в базе идёт под 203мм.
Сама ось затягивается 6мм шестигранником и фиксируется в правом дропауте шестигранником на 4мм. На штанах есть небольшие щитки, не знаю как они справляются с защитой ног, особенно учитывая что вилка имеет минимальный сэг. Судя по следам — ноги неплохо закидывает грязью именно там, где этих щитков нет. Вес вилки — 2287г. Полегче чем у RockShox Zeb, но тяжелее RS Lyrik или Fox 36.
Демпфер и пружина
На этом интересности не заканчиваются, а только начинаются. Демпфер и пружина ACAD 6 находятся в левой ноге, а в правой — ничего нет. Сам демпфер однотрубной конструкции с подпружиненным IFP для компенсации вытесненного штоком масла. Воздушная пружина находится в нижней части левой ноги. Негативка из мелкой витой пружины. Из-за этого такой маленький сэг. Проставок для сгона вилки не предусмотрено.
Настройки
Крутилка НСО находится внизу (красненькая), а НСК вверху (синенькая). В закрытом положении НСК работает как блокировка. Из явных минусов — крутилки не имеют щелчков и вращаются свободно, это усложнит точную настройку. Добавьте сюда 3.75 оборота для регулировки отскока и про точность можно вообще забыть. У вилки явно выраженная прогрессия в конце хода.
В распоряжении розового ресурса было аж 3 демпфера. На первом тестеры так и не смогли нормально подобрать отскок, чтобы вилка и не стреляла и не тупила. На втором вообще максимально слоупочил на отскоке, а вот третий с жесткой настройкой НСК оказался самым удачным. Минимальная негативка позволяет вдуть в пружину меньшее давление. Для 85кг у RS Lyrik нужно примерно 100psi, здесь же хватило 52psi. Да и чувствительность к давлению из-за мелкой негативки здесь сильно выше, уже на 60psi сэг практически исчезает, а при давлении меньше 50psi вилка слишком сильно проваливалась в середине хода. В общем с давлением придётся поколдовать.
Ниппель подкачки находится в очень неудобном месте. При снятии насоса воздух с маслом летит прямиком на ротор.
Как едет?
Ощущения от езды — так-то вещь субъективная, но всё же тут вилка необычной конструкции и есть смысл сказать пару слов о работе. Самая большая трудность у тестера вызвала настройка отскока. Он то был слишком медленный, то вилка «стреляла». Из-за мелкой негативки вилка получилась жесткой в начале хода, мягкой в середине и снова жесткой в конце хода. Это сделало её очень комфортной на секциях с небольшими постоянными неровностями, типа тормозных волн в байк-парках. Руки забивались заметно меньше, чем на классических вилках. Но вот на больших неровностях так и не удалось привыкнуть к работе вилки, и она была слегка непредсказуема. Пабло Фиорилли, создатель вилки, говорит, что они постараются улучшить этот аспект, добавив к мелкой негативки небольшой эластомер. Это решение уже было протестировано, но затем его убрали дабы упростить конструкцию. Эластомер вернут во все вилки с 2022 года.
Цена сего чудного девайса — 1930 евро. Заказать можно на официальном сайте.
ЗЫ. Отдельное спасибо Серёге Пикулину, который написал первую половину этой статьи!
-
добавить в избранное
1
- +68
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (52)
timman
sayrius
ZhdenVRN
а так да, что-то я отстал от жизни. Цены просто адские...
timman
ZhdenVRN
Чот сложно. Я последние пару сезонов катаюсь с сегом 15-20% на вилке — это много?
Так же утверждение, что при меньшем сэге доступно больше хода — несколько странное. Если хитрыми настройками и проставками добиться условного сэга 5% или меньше, даже при адекватных настройках демпфера, райдер будет терять контакт переднего колеса с грунтом насколько чаще, чем при больше сэге. Не берусь правда оценить на сколько чаще.
Мне кажется скукоживание сэга похоже на костыль призванный решать какие-то косяки демпфера, который слишком часто проваливается?
Ха… Видимо если её качать в нормальный сег — она будет пробиваться при нажатии на педаль.
По негативке тоже одни вопросы. И по настройкам)
pustota
вот тоже показалось, что похоже на оправдание больше)
вообще, нахер ЭТО нужно за 2к евро, если фоксу, порой, чуть ли не втрое дешевле взять можно. и работать она будет еще получше, возможно
YakuT
amstafff
этой вилке нужна тонкая настройка…
sayrius
tazhate
amstafff
SergeiPikulin
SPY
veles
Chute
pustota
AndrewMashkin
Хотя всё равно что-то есть в них очень приятное и душевное. Вот бы разбавить это пофигистические творчество и эмоции немецким или швецарским педантизмом, тогда возможно получилось бы что-то отличное.
Chute
ZhdenVRN
ghostfenix
ZhdenVRN
SergeiPikulin
SPY
ZhdenVRN
SPY
SPY
AlexMV
amstafff
ghostfenix
sfk75
ghostfenix
kuzlich
ghostfenix
IUSius
X-Fusion Revel
Wren
amstafff
А Wren ещё и дешёвые… и не страшные даже
pustota
ghostfenix
ghostfenix
sayrius
amstafff
amstafff
ZhdenVRN
amstafff
Th1nK
kuzlich
Сколь бы странно это не было, один шут круто, по-моему)
pustota
amstafff
meistaken
Автор вдохновляется олдскулом типа Tomac 204 2002 года, только с гео по нынешним канонам.
Я всё тереблю Алексея, чтобы он собрал жопу в кулак и написал пост про свои рамы, хоть тут, хоть в РАДе. Но он всё что-то думает.А пока думает варит новую раму))
amstafff
SPY
meistaken
А на ибее 15-я из 100 выпущенных за 110 долеживает www.ebay.com/itm/115023784355?hash=item1ac7f3a9a3:g:PXkAAOSwwcFhWGJJ
IUSius