Новое железоПружинящие шатуны Impact от Huron Cycling


Huron Cycling получили патент US №11142281B2 на подпружиненные шатуны. Согласно исследованиям, опубликованным в журнале Medicine & Science in Sports & Exercise, шатуны с такой конструкцией увеличивают эффективность педалирования на 4%.

Согласно патенту внутри шатунов от Huron Cycling будет специальная рессора из волокнистого композита. А сам шатун крепится к оси не на прямую, а через эту рессору, и может вращаться вокруг оси на несколько градусов. «В зависимости от стиля езды система Impact повышает эффективность педалирования, особенно при движении в гору или на ускорении, за счет уменьшения эффекта мертвой зоны во время педалирования.»

Huron Cycling ведут исследования на эту тему уже несколько лет. Если бы при вращении шатунов прилагался одинаковый момент на протяжении всего оборота, то никакой пользы от этой конструкции бы не было. Но у нас есть мёртвые точки на 6 и 12 часов. По задумке — шатун «накапливает» энергию пока вы на него давите (или тянете), и «отдаёт» её когда педаль проходит мёртвую точку. В результате получается сглаживание кривой момента и повышенная эффективность педалирования.


Шатуны «гнутся» не сильно, у педали максимальное отклонение от статичного положения всего 20мм. Испытания на тренажере Tacx Neo, установленном в режим 3% подъёма, показали, что с обычными шатунами в среднем требовалось 197,2 Вт, чтобы удерживать среднюю скорость 19,3 км/ч при частоте вращения педалей 71 об/мин в течение 30 минут. Опытный образец, построенный Huron Cycling, позволил снизить потребляемую мощность в среднем до 187,8 Вт. То есть можно чуть меньше напрягаться, но ехать с той же скоростью.

Алюминиевый прототип на обычных витых пружинах:


Кроме того, конструкция с вращением шатуна вокруг оси натолкнула Huron Cycling на идею собственного измерителя мощности, ведь угол поворота шатуна пропорционален нагрузке и крутящему моменту. В измерителе используются поворотные датчики, позволяющие измерять угол отклонения с высокой точностью (менее 0.1°), которые ещё и дешевле обычных датчиков. Данные обновляются 1500 раз в секунду и могут передаваться по протоколам ANT+ или Bluetooth на смартфон или велокомпьютер.

Если дело дойдёт до производства и использования таких шатунов в спорте — интересно как на это отреагирует UCI? Шатуны могут быть классифицированы UCI как «техническая инновация» (новая система, устройство или элемент оборудования, которые позволяют улучшить характеристики гонщика, добавляет новые функции к велосипеду, изменяет общий вид велосипеда или влияет на любой другой аспект правил UCI). Виллем ден Бур из Huron Cycling резонно замечает, что обычные шатуны тоже гнутся под нагрузкой, просто система Impact гнётся в 5-10 раз больше. А правила, регламентирующего степень изгиба шатунов — нет. «Эффект схож с овальными звездами. Насколько мне известно — они не были проблемой для UCI.»
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +80
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (54)

+33
Они боролись с раскачкой подвески для исключения потери мощности кручения и встроили её в первое звено передачи… ЯЕБУ…
avatar

_va

+24
У этой штуки не будет педалкика)
avatar

ghostfenix

+30
Шатуны катапульта — для настоящих камикадзе*!



*Товар протестирован банни хопом и в стойке на ногах, в связи с чем 80% райдеров были катапультированы с велосипеда. Из них 30% скончались, 40% получили тяжёлую инвалидность, 8% средний вред здоровью.
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+1
а отскок там настраиваться будет? а то, подвесочку помедленнее сделал, а шатуны скажут «саламу уалейкум» xD
avatar

YakuT

+11
Когда подвеска качается, гоняется масло в амморте.
Шатун будет без демпфера.
avatar

mamitko

0
получается колебания не затухающие?
avatar

_va

+1
И с каждым оборотом амплитуда будет только увеличиваться!
Думаю, что получается, что энергия, которая ушла на сжатие шатуна вернется обратно в ногу :)

В том смысле, что шатун будет упираться обратно в ногу, и естли ногу дожать, то энергия уйдет в ускорение велика.

Только это могут посчитать за читество. Когда негр выбежал марафон из двух часов, это не засчитали, потому что кроссовки были как раз с отдачей.
 
avatar

mamitko

0
"По задумке — шатун «накапливает» энергию пока вы на него давите (или тянете), и «отдаёт» её когда педаль проходит мёртвую точку"

Я не очень понимаю как можно «дожать» в верхней М.Т.… М.Т. она потому и мертвая, что «дожать» там ничего не получается. 
avatar

alzz

+10
Это ногами не получается, т.к. биомеханика против. А внешними механизмами можно исключить МТ как класс
avatar

SPY

0
Это будет следующая, Pro версия.
avatar

reat

0
«А правила, регламентирующего степень изгиба шатунов — нет» 

— Будет. Не нужно пары лет, чтобы разработать правило. Отсюда вопрос: а кто ЦА шатунов, если не гонщики? Кажется, что на одних нёрдах многолетнее r&d не окупить. 
avatar

lorinser

+13
Гонщики вообще никакое не ЦА, им спонсоры все покупают. ЦА всякого «гоночного» стафа это любитель касплеящий спортсменов. Трикатлеты этим страдать любят. 
avatar

Aveega

+16
Ты сам себе противоречишь: «им спонсоры всё покупают». Покупают для спортсменов, которые — конечные потребители. Какая разница из чьего кармана деньги, ЦА — спортсмены, а как они этот товар получают — дело десятое.
avatar

lorinser

+13
Гонщики не приносят прибыль. Прибыль приносят хомячки, которые хотят «какугонщиков».
avatar

sayrius

0
Если на гонках запретят, то и «хомячки» не увидят и не захотят «какугонщиков». И снова возвращаемся к тому, что ЦА и основной канал / двигатель продаж — гонщики.

Простая же логика. Успех продукта завязан на неконтролируемых рисках. Это как софт, который работает только при подключении к API стороннего приложения. Прикроют и всё, пока.
avatar

lorinser

+1
Не надо путать ЦА и канал продаж
avatar

sayrius

0
Путать не надо, но рассматривать в комплексе — надо.
avatar

lorinser

+23
Богатые любители-задроты ( в хорошем смысле этого слова).
У меня есть пара таких знаомых, которые сначала покатали на рш, потом его дотюнили пушем, потом перешли на олиз, потом на Формулу, сейчас думают про глубокий тюнинг ее Аваланчем. 
avatar

SergeiPikulin

0
Видимо ты про Никиту) 
avatar

daen

+1
На одних «нёрдах» вся индустрия держится :) Овербайинг уже давно даже не горячая тема для обсуждений.
avatar

mamitko

+1
Эти шатуны наносят УРОН
avatar

Romirezz

+16
Манетку для блокировки покупать отдельно?
avatar

50u15pec7a70r

0
за счет уменьшения эффекта мертвой зоны во время педалирования
Есть же овальные звёзды...


avatar

SergeiMinaev

+23
С овальной звездой и этими шатунами мертвой зоной станет всё остальное 
avatar

ghostfenix

+19
А прикинь комбо: овальные + гнущиеся шатуны. В мертвой зоне пик будет)
avatar

SPY

+15
Я бы попробовал гнущуюся звузду с кривым шатуном
avatar

lorinser

+48
Для этого достаточно купить шатуны на али
avatar

sayrius

+2
овальная звезда на ochain, разумеется  
avatar

kominet

+14
Безусловно, не понимаю, почему сразу не добавил в перечень)
avatar

SPY

+17
остаётся, дождаться резиновых дилдо упруго тянущихся цепей, и можно будет «накрутить» перед стартом, зажав тормоза, нехилый стартовый буст. 
avatar

kominet

+23
Внуть системы встроить:

avatar

theza

+33
Технология жидкого шатуна.
avatar

SergeiPikulin

0
тут была тупая шутка с опечаткой)
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Кажется они воюют не в ту сторону
avatar

Alexander_skh

0
наука млин, исследования это вам не хухрымухры!
avatar

timman

0
Британские ученые?
avatar

sfk75

+1
Торсионы в мтб)))
avatar

amstafff

+2
торсион это скручивание. здесь изгиб
avatar

jon_nik

+13
Грузовой ресорный шатун.
avatar

SergeiPikulin

+1
У Ochain принцип тот же, разве нет?
Чуть поработать маркетологам и можно шоссерам нульчан продавать.
avatar

ZOO

+20
не. нульчан нужен когда ты НЕ крутишь педали.
avatar

sayrius

0
Принцип тот же, эффект противоположный
avatar

Alexander_skh

+23
Комментарии смешные, а ситуация страшная.
avatar

Willy

0
Сначала пружинящие шатуны, потом по маленькому электромотору в каждый засунут))
avatar

TApoK

+10
Один шатун подпружинен, или оба?

Чукча гумантитарий, но почему то кажется что и одного достаточно, работать то будет на всю систему а не на одну сторону
avatar

nanaMEX555

+1
На видео с опытным образцом оба подпружинены 
avatar

ghostfenix

+12
на fig. 3b вал имеет пазы с двух концов. + предлагаю что энергия в «рессоре» накапливается во время нажатия ногой на педаль. если пружина только с одной стороны, то это какая-то полумера получается.
avatar

jon_nik

0
Вот не сильно понятно за счет чего достигается (?) эффект. Энергии затрачиваем одинаковое количество, потери энергии в таком механизме явно выше чем у классической системы. Я вижу только перераспределение энергии во времени, за счет чего сглаживается кривая момента, больше ничего. Но не понятно, откуда при одинаковом количестве затраченной энергии появляется выше скорость или при равной скорости тратится меньше энергии. Мистика
avatar

SPY

0
Видимо, засчёт уменьшения потерь в ногах. Когда-то давно была в одном журнале статья, почему на более гибкой раме получается ехать быстрее, чем на жёсткой. Там это объясняли тем, что с увеличением давления стопы на педаль кпд человеческого организма снижается. Приводили такую аналогию, что, мол, можно пытаться толкать кирпичную стену, и не сделать нисколько полезной работы по её смещению, затратив кучу энергии и сильно устав. Эта энергия рассеивается в трении мышц и тканей тела.
Поэтому, якобы, снижение пиковой нагрузки и распределение её по большему временному промежутку может повысить эффективность организма.
avatar

ivan_nzhd

+1
Давай с другой стороны. Есть некоторое количество энергии, которое велосипедист затрачивает на оборот педалей в стандартной системе. На этой прогрессивной системе увеличение работы в «мертвой» зоне будет за счет уменьшения ее в основной зоне (закон сохранения энергии). А если учесть очевидно (?) меньший КПД этой прогрессивной системы, то на выходе при одинаковой затрачиваемой мощности работа будет выполнена в меньшем объеме или условно равная, но никак не больше
avatar

SPY

0
Испытания на тренажере Tacx Neo, установленном в режим 3% подъёма, показали, что с обычными шатунами в среднем требовалось 197,2 Вт, чтобы удерживать среднюю скорость 19,3 км/ч при частоте вращения педалей 71 об/мин в течение 30 минут. Опытный образец, построенный Huron Cycling, позволил снизить потребляемую мощность в среднем до 187,8 Вт.

Это где они измеряли мощность чтобы сравнивать скорость на станке? Если они сравнивали то что выдает станок и при этом ориентировались на скорость которую станок считает исходя из мощности и веса тушки то хз что они вообще измеряли и какие выводы из этого можно сделать
avatar

oBepcaH

0
Блин. Но ведь того же самого эффекта можно было бы добиться пружиной вращения между правым шатуном и звездой. И без опасного снижения жёсткости конструкции, как в этом варианте. (Ещё бы и от педалкика энергию собирали эффективнее, бгг)
avatar

slopestyler

0
Так это ж нульчан.А нульчан придумали уже. Не накраудфандишь на бумельве разработки, значит…
avatar

Logoffski

+6
avatar

amstafff

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.