Новое железо — Пружинящие шатуны Impact от Huron Cycling
Huron Cycling получили патент US №11142281B2 на подпружиненные шатуны. Согласно исследованиям, опубликованным в журнале Medicine & Science in Sports & Exercise, шатуны с такой конструкцией увеличивают эффективность педалирования на 4%.
Согласно патенту внутри шатунов от Huron Cycling будет специальная рессора из волокнистого композита. А сам шатун крепится к оси не на прямую, а через эту рессору, и может вращаться вокруг оси на несколько градусов. «В зависимости от стиля езды система Impact повышает эффективность педалирования, особенно при движении в гору или на ускорении, за счет уменьшения эффекта мертвой зоны во время педалирования.»
Huron Cycling ведут исследования на эту тему уже несколько лет. Если бы при вращении шатунов прилагался одинаковый момент на протяжении всего оборота, то никакой пользы от этой конструкции бы не было. Но у нас есть мёртвые точки на 6 и 12 часов. По задумке — шатун «накапливает» энергию пока вы на него давите (или тянете), и «отдаёт» её когда педаль проходит мёртвую точку. В результате получается сглаживание кривой момента и повышенная эффективность педалирования.
Шатуны «гнутся» не сильно, у педали максимальное отклонение от статичного положения всего 20мм. Испытания на тренажере Tacx Neo, установленном в режим 3% подъёма, показали, что с обычными шатунами в среднем требовалось 197,2 Вт, чтобы удерживать среднюю скорость 19,3 км/ч при частоте вращения педалей 71 об/мин в течение 30 минут. Опытный образец, построенный Huron Cycling, позволил снизить потребляемую мощность в среднем до 187,8 Вт. То есть можно чуть меньше напрягаться, но ехать с той же скоростью.
Алюминиевый прототип на обычных витых пружинах:
Кроме того, конструкция с вращением шатуна вокруг оси натолкнула Huron Cycling на идею собственного измерителя мощности, ведь угол поворота шатуна пропорционален нагрузке и крутящему моменту. В измерителе используются поворотные датчики, позволяющие измерять угол отклонения с высокой точностью (менее 0.1°), которые ещё и дешевле обычных датчиков. Данные обновляются 1500 раз в секунду и могут передаваться по протоколам ANT+ или Bluetooth на смартфон или велокомпьютер.
Если дело дойдёт до производства и использования таких шатунов в спорте — интересно как на это отреагирует UCI? Шатуны могут быть классифицированы UCI как «техническая инновация» (новая система, устройство или элемент оборудования, которые позволяют улучшить характеристики гонщика, добавляет новые функции к велосипеду, изменяет общий вид велосипеда или влияет на любой другой аспект правил UCI). Виллем ден Бур из Huron Cycling резонно замечает, что обычные шатуны тоже гнутся под нагрузкой, просто система Impact гнётся в 5-10 раз больше. А правила, регламентирующего степень изгиба шатунов — нет. «Эффект схож с овальными звездами. Насколько мне известно — они не были проблемой для UCI.»
-
добавить в избранное
- +80
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (54)
_va
ghostfenix
*Товар протестирован банни хопом и в стойке на ногах, в связи с чем 80% райдеров были катапультированы с велосипеда. Из них 30% скончались, 40% получили тяжёлую инвалидность, 8% средний вред здоровью.
Coil
YakuT
Шатун будет без демпфера.
mamitko
_va
Думаю, что получается, что энергия, которая ушла на сжатие шатуна вернется обратно в ногу :)
В том смысле, что шатун будет упираться обратно в ногу, и естли ногу дожать, то энергия уйдет в ускорение велика.
Только это могут посчитать за читество. Когда негр выбежал марафон из двух часов, это не засчитали, потому что кроссовки были как раз с отдачей.
mamitko
Я не очень понимаю как можно «дожать» в верхней М.Т.… М.Т. она потому и мертвая, что «дожать» там ничего не получается.
alzz
SPY
reat
— Будет. Не нужно пары лет, чтобы разработать правило. Отсюда вопрос: а кто ЦА шатунов, если не гонщики? Кажется, что на одних нёрдах многолетнее r&d не окупить.
lorinser
Aveega
lorinser
sayrius
Простая же логика. Успех продукта завязан на неконтролируемых рисках. Это как софт, который работает только при подключении к API стороннего приложения. Прикроют и всё, пока.
lorinser
sayrius
lorinser
У меня есть пара таких знаомых, которые сначала покатали на рш, потом его дотюнили пушем, потом перешли на олиз, потом на Формулу, сейчас думают про глубокий тюнинг ее Аваланчем.
SergeiPikulin
daen
mamitko
Romirezz
50u15pec7a70r
SergeiMinaev
ghostfenix
SPY
lorinser
sayrius
kominet
SPY
резиновыхдилдоупруго тянущихся цепей, и можно будет «накрутить» перед стартом, зажав тормоза, нехилый стартовый буст.kominet
theza
SergeiPikulin
pustota
Alexander_skh
timman
sfk75
amstafff
jon_nik
SergeiPikulin
Чуть поработать маркетологам и можно шоссерам нульчан продавать.
ZOO
sayrius
Alexander_skh
Willy
TApoK
Чукча гумантитарий, но почему то кажется что и одного достаточно, работать то будет на всю систему а не на одну сторону
nanaMEX555
ghostfenix
jon_nik
SPY
ivan_nzhd
SPY
Это где они измеряли мощность чтобы сравнивать скорость на станке? Если они сравнивали то что выдает станок и при этом ориентировались на скорость которую станок считает исходя из мощности и веса тушки то хз что они вообще измеряли и какие выводы из этого можно сделать
oBepcaH
slopestyler
бумельверазработки, значит…Logoffski
amstafff