Новое железо — Isak Leivsson сделал ещё один самовр
На сей раз творец решил взяться за корткоходы. Если кому-то мозолит глаза дырка в выносе — это всего лишь оптическая иллюзия.
Для тех, кто не особо следит за новостями: Исаак — бывший тестер компании Pole Bicycles, обкатывавший их даунхилльный байк Pole Machine 200 с громадной даже по современным меркам (а для 2018 года — так вообще) базой в 1360мм и рулём на 830мм. И теперь Исаак сам экспериментирует с постройкой собственных велосипедов уже около двух лет. То, что начиналось как способ сделать себе что-то интересное, переросло в около 10 готовых велосипедов и пару других деталей. И вот, после попытки сделать в Сноушу бэкфлип на своём самоваре с 500мм перьями, Исаак решил сварить что-то повертлявее. На выходе получился 130мм корткоход на 27.5" колёсах со слегка даунхилльной геометрией.
Спеки
Рич: 430мм
Перья: 455мм
Колёсная база: 1216мм
Высота каретки: 350мм
Угол рулевой: 64.5 degrees
Стак: 574мм
Длина подседельной трубы: 410мм
Колёсья: 27.5"
Ход вилки: 140мм
Ход подвески: 130мм
Рич: 430мм
Перья: 455мм
Колёсная база: 1216мм
Высота каретки: 350мм
Угол рулевой: 64.5 degrees
Стак: 574мм
Длина подседельной трубы: 410мм
Колёсья: 27.5"
Ход вилки: 140мм
Ход подвески: 130мм
Это джиб-байк, который, наверное, практически для всего, что приносит веселье и не связанно со скоростью. — Исаак
Самая важная часть процесса проектирования — выяснить, какие ходовые качества хочется получить от велосипеда, и воплотить их в геометрии и кинематике. Исаак использует для проектирования знаменитый Linkage x3. С его помощью определяются размеры труб и кинематика подвески, потом данные загоняются в CAD. И когда Исааку всё нравится — он начинает воплощать своё творение в металле. Трубы режутся, обрабатываются и свариваются, фрезеруются посадочные места под шарниры. Линки режутся из листового металла и обрабатываются шлифмашинкой. Дропауты и нижнее крепление для амортизатора закупаются у Paragon Machine, специализирующихся на таких вещах. К моменту финальной сборки Исааку уже не терпится покататься на велосипеде, так что красятся велосипеды очень редко.
Передний треугольник этого велосипеда вообще изначально должен был стать частью хардтейла и висел у Исака на стене, но потом он решил превратить его в этот короткоходный «джиб-байк». Конечно, из-за этого было несколько проблем, например, как сделать шарнир для линка, при этом не изготавливая стапель, но Лейвссон отлично справился!
Геометрия велосипеда похожа на геометрию его даунхильных велосипедов, но он чуть меньше и с тупыми углами для пущей маневренности. И хотя этот велосипед намного короче, он сохранил то же соотношение переднего и заднего треугольников (1.67), чтобы положение на велосипеде оставалось примерно одинаковым. «Мое положение внутри велосипеда почти такое же (как на даунхилльных вариантах), поскольку колеса находятся в одном и том же месте относительно моих ног. Я просто слегка уменьшил треугольники.» — объяснил Исаак.
Фундаментальный подход Исаака к проектированию хорошо отражается в руле, который он тоже спроектировал и изготовил самостоятельно. Хотя текущий подъём оказался слегка великоватым, и в следующей версии Исаак хочет уменьшить его со 115мм до 90мм.
Взглянув на геометрию многие скажут, что она не особо стыкуется с понятием «манёвренного велосипеда», но Исааку она нравится. Он предпочитает вертикальную посадку, а длинные дропауты и высокий руль помогают чувствовать себя комфортно. Длина дропаутов позволяет более тонко и точно контролировать свои действия при мануалах, банни-хопах и прыжках. «Эта геометрия отлично подходит для меня, я могу ехать на велосипеде в том положении, которое мне нравится, не беспокоясь, что при мануале я упаду на спину.»
Исааку часто задают вопросы по поводу труб, которые он использует в своих проектах. Этот велосипед полностью изготовлен из труб толщиной 0.035 дюйма, но разного внешнего диаметра. Нижняя труба и подседельная труба — 1 3/8" (35 мм), верхняя труба — 1 1/4" (31.8 мм), нижние перья — 1", а верхние перья — 3/4".
Недавно Исаак закончил работу над 5-й версией своего данунхилльного байка, больше ориентированного на веселье. Следить за его успехами можно в инсте. Если контент там обновляется не слишком часто — значит автор слишком увлёкся катанием.
-
добавить в избранное
- +67
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (39)
Перья 455 мм под 27,5
Ясно, понятно.
GeraRuckus
amstafff
yurtsa
Руль лютый, я фото ещё вчера увидел, до сих пор никак не отойду.
SergeiZ
amstafff
agressor
Тут недавно ролик с редбуловцем Риддлом проскакивал, там тоже руль страшный был)
amstafff
Купил как то руль атомлаб на 3" подъем (~8 см) — огонь, очень удобно, на хардтейле стоит
БМХовых таких много, а вот под привычные 31,8 и уж тем более 35 мм диаметра — практически ничего нет
nanaMEX555
Ruslan_Bogdanov
agressor
amstafff
agressor
У Винка ещё норм, визуально кажется около 50мм.
Ruslan_Bogdanov
agressor
Ruslan_Bogdanov
agressor
Ruslan_Bogdanov
agressor
Ruslan_Bogdanov
agressor
Iscander
Willy
Redrider
Sabiland
Iscander
Sabiland
Ruslan_Bogdanov
А пошел в магазин, где продают стальные трубы. И где сварочники продают, туда тоже пошел. И в хозмаг тоже заглянул, ну, надо же было стапель из чего-то сварганить. И за трубогибом, ленточной пилой и шлифмашинкой тоже заскочил, ну как без этого-то. А за болгаркой не пошел, болгарка уже была.
Вот так и трахает проклятущих маркетологов, да.
SilentSquidward
Iscander
Sabiland
agressor
Iscander
Redrider
agressor
kuzlich
Redrider
timman
Deer
nanaMEX555