Новое железоSRAM (не) анонсировали новую линейку тормозов DB8


Уходит эпоха… У SRAM скоро появится (на сайте уже присутствует, вживую никто не видел) новый тормоз, который использует минеральное масло (Maxima зеленого цвета), а не привычный для них DOT. Планируют сперва поставлять их производителям велосипедов (OEM) и позже в розницу. Каких-либо конкретных сроков не озвучено. Стоимость (РРЦ) — $137 за сторону.



Созданы DB8, чтобы создать вариант не требующий частого обслуживания. Для справки: SRAM рекомендует прокачивать тормоза на DOT не реже одного раза в год, а для DB8 рекомендуемый интервал — 2 года. Что, собственно, не плохо.


Тормоз DB8 имеет конструкцию калипера, аналогичную Code (что бы это ни значило), и в них также используются колодки от/для Code. Говорят, что ощущение рычага похоже, хотя тормоза DB8 имеют на 10% меньше мощности.


Как видно по фото, на ручке настройка положения ручки (R — reach) доступна только с шестигранником. Настройки точки контакта (C — contact point), изменения рычажности (S — swinglink) тоже не завезли.


Что ж, ждем живых тестов и отзывов


  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +83
  • Мнения

Комментарии (65)

0
маразм маркетинг крепчал "рекомендуемый интервал — 2 года" 

поставь на байк необслуживаемые тормоза. но заряжай AXS раз в полгода, обслуживай вилку после 20ч, и т.д.

*рука-лицо*

ЗЫ: " конструкцию калипера, аналогичную Code"- тот же код, но с резинками под минералку )
Последний раз редактировалось
avatar

nanaMEX555

0
Нет, всё литьё другое… т.е. этот не «тот же код», а «оптимизированный код»… скорее всего ещё чуть больше весит и немного дешевле в изготовлении. Ну если судить по внешности. По потрохам наверняка те же поршни, диаметры и проч… ну с поправкой на резинки, да.
avatar

pustota

+5
Ответ четырехпоршневой шимане деор в ОЕМе
avatar

agressor

+1
Кстати, фитинг на калипере не поворотный, тоже под оптимизацию попал
avatar

SPY

+32
Те, кто владеет срамом AXS и заботится обслуживанием вилки, не является целевой аудиторией этих тормозов.
avatar

reat

+37
Ну всё, теперь любители шимано смогут купить себе нормальные тормоза) 
avatar

Ruslan_Bogdanov

0
ждем комплект от китайцев под дот)
avatar

uaz236

+2
имхо, достаточно полного ремкомплекта на код Р ;)
avatar

nanaMEX555

0
А как перенести в блог «Новое железо»? Не нашел…
avatar

SPY

0
Открываешь редактирование и прямо над темой есть раздел:



 
avatar

SergeiPikulin

0
Это первое, где искал, но там только «мой персональный блог»
avatar

SPY

+14
Сперва нужно подключиться к этой рубрике.  (в профиле?)
avatar

Willy

+25
На главной нажимаешь на блог НОВОЕ ЖЕЛЕЗО, на странице блога жмёшь маленькую кнопочку в виде вилки, что бы подключиться.
avatar

Willy

0
Спасибо. Уже кто-то сделал за меня…
avatar

SPY

+3
Не вижу проблем делать ТО тормозам 1 раз в год, чтоб не покупать масло и чего-то там «выиграть»
avatar

kusa324

+1
Ну тормозуха тоже не с неба падает, так-то)
avatar

lokki

0
Читай «масло» — тормоза на минеральном масле, ну.
avatar

kusa324

+19
Коды превосходно работают с 2009-го года без сервиса вообще, кроме замены дота ежегодной, сколько колодок на них упилено в горах — даже не вспомню, пар 50 наверное, если не больше, пережили уже два комплекта роторов, а все еще пашут, если б не весили как гантеля — цены б им не было. 
avatar

Black_Thrush

+24
В старых пружинных марзоках и тормозах типа хопов, многие  годами масло не меняли и не меняют. Агрегатный ремонт так сказать. 
avatar

agressor

+1
Вот интересно, а они так же воздух в систему будут пропускать?) я уже кислородные баллоны им заправляю, с 2х пар тормозов
avatar

YakuT

0
Был калипер от эликсиров, стал калипер от кодов)
avatar

amstafff

0
мужики, вопрос не со сабжу. а есть ли какая-то зависимость переключения от длины цепи? может быть переключение хреновым, если цепь чуть короче, чем «нужно»? 
avatar

YakuT

+1
А какая кассета стоит? На 12-ск и 11-ск с широкой кассетой — да, длина критична.
avatar

Chute

0
кассета стоит 11 ск (сегодня цепь самоукоротилась разрывом, а до этого -4 звена было укорочено)
у друга 12ск. у него прям на одной-двух звездах тупит «настраивать могу, про высоту ролика переклюка знаю»
avatar

YakuT

+16
Смысл в то, что если на переклюке верхний ролик сильно удалён от оси поворота лапы, то при изменении её угла (и длины цепи) меняется положение этого ролика относительно зубьев кассеты.
Как настраивать — лучше посмотреть в мануале или видео, у меня таких «модных эндуро» нет и видимо уже и не будет.
avatar

Chute

0
охренеть...
да дело в том, что такое впервые вообще встречается у меня, цепь нынче в россии уже не купить такую, а других уже нет в наличии, вроде как (хотя бы черных).
avatar

YakuT

+3
Добавь звенья от другой цепи
avatar

agressor

0
не, её нельзя выпресовывать, а я как раз это и сделал, потому она умерла, собственно)
предыдущий раз тоже её расклепывал, но она была новая, а тут уже б\у не выдержала и моя тупость в том, что с самого начала убрал замок с цепи. вот и последствия
avatar

YakuT

0
ну добавь кусок неповрежденной цепи, а соедини просто ещё одним замком.
avatar

SEmp

+7
10, 11 и 12 цепи можно наращивать только замками, но это не мешает их нарашивать) Будет 2 замка на цепи прост, зато докатаешь цепь по цене замка, всё равно новую укорачивать
avatar

pustota

+1
пока что звучит, как будто переклюки с неродной кассетой пытаются совладать. Но сомневаюсь, что вы не в курсе про херовую совместимость  срам-переклюков и шимано кассет(или наоборот)
avatar

amstafff

0
неееее, ненене. у меня только цепь кмс, всё остальное срам
avatar

YakuT

+11
Не знаю, что там с херовой совместимостью, у меня на трех байках работают шимановские переклюки с кассетами срам и замечательно совмещаются.
То есть на уровне раз в год выровнял/поменял петух, настроил и катаешь дальше
Последний раз редактировалось
avatar

Ast

+9
11 или 12ск?
avatar

lokki

+6
На двух чистые 11х, на одном переклюк SLX 12X с 11х манеткой хт и соответственно кассетой срам 11х.
Просто хотел попробовать.
На последней комбинации длина цепи оказалась очень критичной для переключения, пришлось удлинить на 2 полузвена и все заработало.
Последний раз редактировалось
avatar

Ast

+19
Ну 11ск у меня тоже во всяких комбинациях работает, а с 12ск уже говорят не всё так гладко…
avatar

lokki

0
Я про сугубо 12ск. трансмиссии. На кассетах шимы и срама  микроразница в расстоянии между звёздами примерно в середине кассеты. И на чуйствительных к точности преключения всяких Иглах эта разница даёт о себе знать. 
avatar

amstafff

0
первым делом проверить ровность петуха.
avatar

Iscander

0
да он ровный, первым делом высматривать там начал
avatar

YakuT

+1
ответ — да. 
более подробный ответ, трубует подробных вводных данных…
avatar

NixonElite

0
мммм… а на что конкретно влияет, в целом?) точнее не так, как проявляется? или какие данные понадобятся?)
avatar

YakuT

+54
Любил грешить с подобным, пока не столкнулся с нюансами и стал аккуратнее. Сильно укороченная цепь (даже минус 2 звена от мануала) влияет на два момента. 1. В диапазононе крайних (больших) задних звездах увеличивается вариант встречи внутренней лапки переключателя с большей звездой. 2. Отвод от неё верхнего ролика с помощью винта b-tension нарушает точность переключения. Я бы советовал следовать рекомендованной длине цепи, особенно на кассетах с шагом 6-8 зубов в верхней части кассеты. Сам так поступил и проблема ушла.
avatar

Polkovnik

0
хммм, вот это интересно! спасибо большое! буду пытаться найти цепь, в таком случае) 
avatar

YakuT

+26
Вот ещё вспомнил.
Безотносительно длины цепи и диапазона кассеты есть ещё 2 момента, нуждающиеся во внимании любитетелей экспериментов. Слишком блиизко подведенный к звездам ролик просто не оставляет места для переключения цепи. Тела старых моделей переключателей (без шадоу+ и аналогичных систем) в подобных случаях отводились назад под желанием цепи перескочить на соседнюю звезду и вопрос переключения как-то решался, а вот устойчивость муфты показывает обьратную сторону её преимуществ. Второй момент не так важен, но на одном из своих байков я, как любитель цепей покороче и роликов поближе, тоже с ним встретился. Если всё-таки хочется играть по своим правилам, то сразу после настройки b-tension по двум верхним звездам кассеты скиньте передачу на самую маленькую звезду и проверьте, не упирается ли в нижнее перо внутренняя рамка переключателя. В моём случае настройка положения ролика началась именно с этого момента.        
avatar

Polkovnik

0
спасибо еще раз!) дада, ролик и положения переклюка постоянно проверяю, сталкивался разок с таким)
avatar

YakuT

0
Тут выше написали, что цепи 10-11-12 не переклепываются. А я и не знал, что, оказывается, нельзя. Не раз менял поврежденные звенья на всех указанных типах цепей, часто в полевых условиях и даже не подклепывал их. Допускаю, что производитель не рекомендует, но вижу в этом не более как желание подстегнуть к покупке, как минимум, нового замка, который, кстати, тоже удивительным образом не многоразовый.    
avatar

Polkovnik

0
не многоразовый
Это что у Вас за замочек?
Насколько знаю, только у КМС замки бывают многоразовые и нет. Первые метят буквой R (reusable). Срам и Шимано одноразывых не встречал, правда и не особо много пользовал, особенно шиману. Ну и на своем опыте 10s КМС и 11s срам катал(-ю) в 3 цепи, ну т.е. снимал ставил не один десяток раз. Чуть проще вщелкивается только, но намеков на одноразовость никаких
avatar

SPY

0
Специально глянул посмотреть. Да вот же, на странице 19 мануала (да-да, и на цепи он тоже есть).
The PowerLock is designed for one-time
use only. The PowerLock can only be
removed with master link pliers and must
not be re-used. Install a new PowerLock
each time a new chain is installed.
Не поленился почитать и про горячо любимый КМС. И вижу, что единственный 12ск CL552 — Non Reusable. Справедливости ради замечу, что для 10/11ск многразовые версии присутствуют. Буду знать. Правда, не знаю, какая из них идет в комплекте с цепью, ну да ладно, тоже неоднократоно и по той же причине пользовал, пока проносило. ))
Шимано не мониторил за отсутствия интереса к их цепям, да.
Ну и чтобы 2 раза не ходить по мануалам, не увидел запрета на ремонт цепей (например, на интересующие меня Eagle или Х11 SL) с помощью выжимки. 
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

+4
Я не знал, что не рекомендуется переклёпывать) уже не помню точно, что за цепь была, какую-то склепал, но в результате она у меня в Бутово порвалась. Тогда мне и рассказали, что из-за более тонких щёчек клепать почти бессмысленно 
avatar

pustota

+9
Кем не рекомендуется? Кто рассказал? Баб Маня из 37-й квартиры? Я больше не пойду искать подтверждение в мауалах.
уже не помню точно, что за цепь была, какую-то склепал, но в результате она у меня в Бутово порвалась.
А я как-то раму сломал, съезжая с бордюра. Навыки пользования выжимкой никто не отменял. И, следуя и приведенной выше цитаты, уже не всё так однозначно что
10, 11 и 12 цепи можно наращивать только замками
На том же КМС есть забавная страничка с подробностями пользования их «чудо-инструмента» и ни одного упоминания об ограничениях. Как ты думаешь, зачем он производителю многоразовых замков?

avatar

Polkovnik

0
Да вот же, на странице 19 мануала
Действительно. Выходит все PowerLock (10-12) — одноразовые, а PowerLink (9 и ниже) — многоразовые. Однако. Ну на Срам 11 у меня уже ресурсный тест замочков, получается)) Жаль не считал количества снятий, установок. Даже спец. клещи приобрел в свое время для замочков
avatar

SPY

0
Да, бывает.
Узнакомого такое было: купил мало б.у. кантрийник и долго трахался с настройкой переклюка. Как только сменил цепь на подлиннее (а старая была не изношена, просто короткая), так сразу всё на места встало.
avatar

GeraRuckus

0
Не, ну для кого чатик в телеге-то завели тогда?
avatar

lokki

0
Не, ну тогда про новый Срам на масле останется только 14 комментов, а это уже грустно.
avatar

Chute

0
ну, волнительность и значимость сабжа 3/16
avatar

CIX

0
Сердца… у тебя… нет!)
avatar

SPY

+2
Чо за чатег?
avatar

agressor

0
avatar

SergeiZ

0
Посмарел, оч редко ктот чтот пишед
avatar

agressor

0
Не ясно зачем делать порты для прокачки системы, а в мануале указать сервисный регламент «на весь срок службы» 
avatar

VitaliiOrlov

0

Не ясно зачем делать порты для прокачки системы, а в мануале указать сервисный регламент «на весь срок службы» 
Чтобы продавать новые наборы прокачки с резинками под масло))) 

avatar

ouninpohja

0
А если гидру повредил, менять в сборе? Порты всегда нужны
avatar

SPY

+2
А как же гидру укоротить, или в раму продеть?

Да и, простите за глупый вопрос, но каким образом прокачивают тормоза после сборки на заводе?
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+24
В масляной ванне собирают :)
avatar

reat

0
толсто)
avatar

agressor

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.