Новое железо — Японские механические тормоза Growtac Equal
Японское качество за 390$.
Growtac — это японская инженерная компания, специализирующаяся на велосипедных комплектующих. Новые тормозные калиперы обеспечивают отличную модуляцию и мощность, совмещая в себе компактность и легкость конструкции. Идеально для гравийного, туристического или шоссейного велосипеда.
У тормозов линейная модуляция и предсказуемая работа. Сам калипер сделан очень добротно, а ощущение торможения «естественное и комфортное». Тормоза работают лучше большинства других механических дисковых тормозов.
Отличительной визуальной особенностью тормозов является повёрнутый на 90° тормозной механизм. На корпусе есть индикатор расхода колодок: когда на торможении восклицательный знак в треугольнике доходит до пина — колодки пора менять.
Калиперы делают прямиком в Японии, никакого алиэкспресса!
Комплект тормозов включает в себя: 2 калипера, 2 троса, 4 рубашки (для mtb или шоссера) и куча законцовок для тросов. Тормоза бывают как под крепление Flat Mount, так и стандартного Post Mount формата. Первый комплект стоит 350$, второй комплект 390$.
Вес одного суппорта 135г или 138г. Вариант под Flat Mount лезет на 140мм ротор. Для эстетов аж шесть цветов анодировки: красный, серый, голубой, золотой, чёрный и серебристый. Что, пацаны, меняем BB7?
-
добавить в избранное
- +69
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (24)
Aveega
Есть передаточная функция и всё, неважно как она будет обеспечиваться, одной колодкой или двумя.
GeraRuckus
Aveega
В своё время проблем с избыточным усилием не испытывал. Были Хаес МХ2, ББ5, ББ7, Тектро Аквилла.
GeraRuckus
Aveega
Jahtaka
На тот момент рекомендация в журнале МаунтинБайк была такая, что ротор должен быть не вот прям в центре меж колодок, а чуть смещён к неподвижной колодке. При соблюдении этого правила ваты не было, при несоблюдении — была. Я пробовал, экспериментировал и знаю о чём пишу)
Делать механику с двумя активными поршнями смысла мало.
GeraRuckus
При наличии зазора (который нам нужен для исключения звуков и трения о неидеальность мира, ну и появится сам после небольшого износа) равенство давлений нарушается, а рабочая поверхность ротора начинает гнуться не вбок, а под углом, соответствено наперекосяк изнашивая ротор. Кстати, по ротору создаётся бегущая изгибная волна, способствующая самооткручиванию крепёжных винтов, ну и понятно, что красивые роторы на пауке не над применять вместе с такой механикой.
То есть этот зазор очень желательно периодически подводить в минимум, смотреть за ровностью роторов, при этом тросик с его трением и сопутствующими проблемами остаётся.
Chute
Например для глобального туризма, катания в сильную жару или сильный холод, чтобы гидра не вытекла или тормоза не заклинили колёса в -45 градусов, или чего-то подобного.
Chute
Насчёт волн деформаций: это не единственный колебательный фактор, действующий на ротор. У меня по крайней мере ещё ни разу ни на каких тормозах не откручивался ротор (6 болтов). На центрлоке может и более выражено влияние, допускаю.
GeraRuckus
Chute
Ну а если сравнивать с гидрой, то тут конечно всё очевидно и говорить даже не о чем)
Я изначально позиционировал свой ответ исключительно в физическом русле, против твоих «никакой мощи, бесконечная модуляция» и объяснил, что разницы в активности поршней на механике нет. А вы полезли уже вне этих рамок.
GeraRuckus
50u15pec7a70r
Это ребята-изобретатели так говорят?
Я бы и не такое наговорил, чтобы оправдать $390 за механические тормоза :)
yurtsa
ferum
Но не сомневаюсь, что найдутся энтузиасты, готовые за и эти тормоза платить.
yurtsa
Да если бы и был — всё равно выглядит как говно. Ни одна грань не сглажена, куча лишнего материала. Ощущение как от производства напильником, а не от фрезеровки на станке.
Самый дешевый sram guide, стоящий в 10 раз дешевле и делающийся литьем (с некоторой последующей дообработкой фрезой, конечно), выглядит как изящное произведение инженерного искусства на фоне этого. А уже если хопы какие-нибудь посмотреть, так ваще как будто между изделиями разница в век...
SilentS
TApoK
Monarch
_va
yurtsa
По работе — не ожидаю чего-то революционного, нет никаких интересных технических решений (подшипников качения как в avid BB, ну или двух подвижных колодок как в TRP). Напротив, передача усилия с таким приводом должна быть менее эффективна, чем классическая, т.к. требует дополнительную зубчатую передачу. Хотя, возможно, подшипники качения там всё же стоят.
Но в целом какой-то провал, особенно с учетом цены в $390
SilentS
Evgenius
Цена $390 за две штуки с рубашками и тросиками выгладит вполне адекватной, на фоне, например Paul Components Klamper по $244,50 за калипер без ничего. Кроме того они тяжелее на 73 грамма, а цветов у них меньше.
И ссылка для любителей подробностей на японском.
Ну а мне диванить на BB5 Road вполне комфортно.
Guzyx