Новое железоЯпонские механические тормоза Growtac Equal


Японское качество за 390$.

Growtac — это японская инженерная компания, специализирующаяся на велосипедных комплектующих. Новые тормозные калиперы обеспечивают отличную модуляцию и мощность, совмещая в себе компактность и легкость конструкции. Идеально для гравийного, туристического или шоссейного велосипеда.

У тормозов линейная модуляция и предсказуемая работа. Сам калипер сделан очень добротно, а ощущение торможения «естественное и комфортное». Тормоза работают лучше большинства других механических дисковых тормозов.


Отличительной визуальной особенностью тормозов является повёрнутый на 90° тормозной механизм. На корпусе есть индикатор расхода колодок: когда на торможении восклицательный знак в треугольнике доходит до пина — колодки пора менять.


Калиперы делают прямиком в Японии, никакого алиэкспресса!


Комплект тормозов включает в себя: 2 калипера, 2 троса, 4 рубашки (для mtb или шоссера) и куча законцовок для тросов. Тормоза бывают как под крепление Flat Mount, так и стандартного Post Mount формата. Первый комплект стоит 350$, второй комплект 390$.


Вес одного суппорта 135г или 138г. Вариант под Flat Mount лезет на 140мм ротор. Для эстетов аж шесть цветов анодировки: красный, серый, голубой, золотой, чёрный и серебристый. Что, пацаны, меняем BB7?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +69
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (24)

+1
Калипер с одной активной калодкой? Мощность и модуляция? Верю только в последнее — бесконечная модуляция... 
avatar

Aveega

0
А какая разница?
Есть передаточная функция и всё, неважно как она будет обеспечиваться, одной колодкой или двумя.
avatar

GeraRuckus

+12
Разница в том что одна колодка должна сперва согнуть диск что бы упереть его во вторую колодку и зажать, и гнуть диск приходится своими усилиями на тормозной ручке. Получается что часть усилий уходит не на торможение совсем.
avatar

Aveega

+23
Да, но там надо-то ~0,3 мм погнуть. Это копейки.
В своё время проблем с избыточным усилием не испытывал. Были Хаес МХ2, ББ5, ББ7, Тектро Аквилла.
avatar

GeraRuckus

+9
Ну а зачем с этим, если можно без? Тем более что нам предлогают механику по цене топовой гидравлики. 
avatar

Aveega

+2
Поддержу, гнуть диск — это вата на ручке. Ни о какой прозрачности и обратной связи речи уже не идёт.
avatar

Jahtaka

+41
Если на твоей механике происходила вата в ручке от загиба диска, то ты, скорее всего в те года просто неверно выставлял калипер.
На тот момент рекомендация в журнале МаунтинБайк была такая, что ротор должен быть не вот прям в центре меж колодок, а чуть смещён к неподвижной колодке. При соблюдении этого правила ваты не было, при несоблюдении — была. Я пробовал, экспериментировал и знаю о чём пишу)
Делать механику с двумя активными поршнями смысла мало.
avatar

GeraRuckus

+3
Если немного общей теории, то для идеальной работы дисковой механики зазор до неподвижной колодки должен быть нулевым, соответвенно желателен идеально прямой ротор. Тогда будет равенство давления и износа на левую и правую колодку и равномерный прижим по всей плоскости.
При наличии зазора (который нам нужен для исключения звуков и трения о неидеальность мира, ну и появится сам после небольшого износа) равенство давлений нарушается, а рабочая поверхность ротора начинает гнуться не вбок, а под углом, соответствено наперекосяк изнашивая ротор. Кстати, по ротору создаётся бегущая изгибная волна, способствующая самооткручиванию крепёжных винтов, ну и понятно, что красивые роторы на пауке не над применять вместе с такой механикой.
То есть этот зазор очень желательно периодически подводить в минимум, смотреть за ровностью роторов, при этом тросик с его трением и сопутствующими проблемами остаётся.
avatar

Chute

0
Возвращаясь к тормозам из анонса, понятно, что это решение прежде всего не для МТБ, а для тех велов, где тормозами пользуются нечасто, есть специфические требования к условиям или надёжности, либо нет возможности сменить на гидраавлику по каким-либо не финансовым причинами.
Например для глобального туризма, катания в сильную жару или сильный холод, чтобы гидра не вытекла или тормоза не заклинили колёса в -45 градусов, или чего-то подобного.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+13
От изгиба ротора в плоскости оси втулки — это пока колодки не притрутся под углы загиба. Происходит это быстро, т.к. углы ничтожны. На какой-то моей механике неподвижная колодка лежала на поршне со сферическим дном, т.е. плоскость поршня подстраивалась под нормаль давления. Это кстати были некие штатные «Бенгал» от Старк Пушер СС 2010 (кстати плюс к моему списку механик выше). И ничто не мешает периодически менять колодки местами.

Насчёт волн деформаций: это не единственный колебательный фактор, действующий на ротор. У меня по крайней мере ещё ни разу ни на каких тормозах не откручивался ротор (6 болтов). На центрлоке может и более выражено влияние, допускаю.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
Да, подвижные по углу колодки это отличная идея для решения проблемы, хотя если делать грамотно то усложнение конструкции.Но сферическая или цилиндрическая опора тоже будет работать.
avatar

Chute

+9
Если рассматривать мех. тормоза, то это простота конструкции.
Ну а если сравнивать с гидрой, то тут конечно всё очевидно и говорить даже не о чем)

Я изначально позиционировал свой ответ исключительно в физическом русле, против твоих «никакой мощи, бесконечная модуляция» и объяснил, что разницы в активности поршней на механике нет. А вы полезли уже вне этих рамок.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+13
Этот шарик на конце тросика…
avatar

50u15pec7a70r

+13
У тормозов линейная модуляция и предсказуемая работа. Сам калипер сделан очень добротно, а ощущение торможения «естественное и комфортное». Тормоза работают лучше большинства других механических дисковых тормозов.

Это ребята-изобретатели так говорят?
Я бы и не такое наговорил, чтобы оправдать $390 за механические тормоза :)
avatar

yurtsa

+6
А в чем принципиальная разница ценообразования механика-гидравлика в данном случае? Жидкость дороже тросика? Я вижу что фрезерованно полностью из большой заготовки. Несколько установок, много отходов. Гидравлика для станка ни чуть не сложнее как деталь. А если заготовка отлита, а фрезеруются полости-каналы, так работы еще и поменьше сильно. Понятно, что под отливку нужно количество, серия.
avatar

ferum

+2
Платим за ощущения от пользования гидравликой.
Но не сомневаюсь, что найдутся энтузиасты, готовые за и эти тормоза платить.
avatar

yurtsa

+9
Это не цельнофрезерованный калипер, на третьей фотографии прекрасно видны стягивающие половинки болты. 
Да если бы и был — всё равно выглядит как говно. Ни одна грань не сглажена, куча лишнего материала. Ощущение как от производства напильником, а не от фрезеровки на станке.
Самый дешевый sram guide, стоящий в 10 раз дешевле и делающийся литьем (с некоторой последующей дообработкой фрезой, конечно), выглядит как изящное произведение инженерного искусства на фоне этого. А уже если хопы какие-нибудь посмотреть, так ваще как будто между изделиями разница в век...



avatar

SilentS

+20
Вспоминаю, что механика от Авид работала порой гораздо лучше, чем всякая недорогая гидравлика. Так что такие тормоза при адекватной работе и наличии колодок займут свою нишу.
avatar

TApoK

+4
Лучше бы они специализировались на производстве автоматов для продажи женских трусов. 390 баксов за механику!
avatar

Monarch

0
Мода циклична…
avatar

_va

+5
Возможно, они на них и специализируются, а тормоза — это их сайд-проект :)
avatar

yurtsa

+10
Че-то совсем не зашло. Выглядит не только некрасиво по компоновке, но и выполнено крайне угловато и топорно. Как будто мастер напильником делал.
По работе — не ожидаю чего-то революционного, нет никаких интересных технических решений (подшипников качения как в avid BB, ну или двух подвижных колодок как в TRP). Напротив, передача усилия с таким приводом должна быть менее эффективна, чем классическая, т.к. требует дополнительную зубчатую передачу. Хотя, возможно, подшипники качения там всё же стоят. 
Но в целом какой-то провал, особенно с учетом цены в $390
avatar

SilentS

-2
Диванные аналитики))
avatar

Evgenius

0
Революционное техническое решение здесь, как я понял, привод поршня кулачковым механизмом, а не шариками, за счет этого рычаг на боку. Зубчатых передач, соответственно, нет, рычаг и эксцентрик на одной оси.
Цена $390 за две штуки с рубашками и тросиками выгладит вполне адекватной, на фоне, например Paul Components Klamper по $244,50 за калипер без ничего. Кроме того они тяжелее на 73 грамма, а цветов у них меньше.
И ссылка для любителей подробностей на японском.
Ну а мне диванить на BB5 Road вполне комфортно.
avatar

Guzyx

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.