Новое железо — Shimano обновило линейку продуктов для электробайков.
С 2008 года, когда Shimano представило технологию Di2, она стала эталоном по качеству переключения. Неудивительно, что имея самую популярную на рынке электронную группу и самые популярные моторы, Shimano наконец интегрировало всё в единую систему электронного привода.
Стоит сразу же начать с новых, действительно интересных функций новых групп, да, обновилась не только XT Di2, но так же появилась совершенно новая линейка Cues Di2.
Первое, это режим Auto Shift — да, да, то о чём постоянно говорили на форумах и мечтали многие мои друзья, кто хочет просто крутить вверх час в горах, не сильно задумываясь и любуясь видами. Полностью автоматический режим, когда компьютер подстраивает передачу под оптимальный каденс и усилие на педалях. В этом режиме можно монеткой корректировать передачи на ваше усмотрение.
Второй режим, Free Shift, это намного более интересное решение для тех, кто хочет ехать быстрее. Благодаря тому, что шатуны и ведущая звезда на электровелосипедах с ассистом обычно связана через трещётку, появилась возможность переключать передачи без вращения шатунов, за счёт кручения ведущей звезды при езде накатом. Да-да, стоишь на педалях, щёлкаешь манеткой, и передачи уже переключаются. Если использовать Free Shift с автоматическим режимом трансмиссии, то фактически вы всегда будете получать на педалях оптимальное усилие, не важно, крутили ли вы до этого в гору, или ехали накатом съёезжалку.
Все эти новшества стали возможны благодаря более тесной интеграции привода Di2 с электромоторами Shimano. Переключатель теперь питается от большой батареи электробайка и обменивается данными о режиме работы с мотором, что в свою очередь позволяет получить все необходимые данные для автоматической работы- скорость, каденс, мощность приложенную к педалям, передачу, на которой находится переключатель.
Система не стала беспроводной, как SRAM AXS, но производитель объясняет это возможностью использовать всего одну очень большую по объему батарею на велосипеде и для мотора и для привода, а также наличием и так большого количества проводки в типичном электровелосипеде.
Удивительно, но новый групсет имеет версии как под привычные уже 12, так и под 11 скоростей! Если посмотреть на его характеристики, то выглядят они примерно так:
DEORE XT Di2 LINKGLIDE
* Только электронное переключение Di2
* Централизованное питание от аккумулятора электровелосипеда
* 11 скоростей более надёжны и неприхотливы, чем 12
* Включает совершенно новые режимы Free Shift и Auto Shift с режимами ручного управления
* Кассеты Linkglide 11-50 т
* Новая кассета CS-LG700 на 200 г легче, чем предыдущая кассета CS-LG600
* RD-M8150-11 Специальный 11-скоростной задний переключатель Di2 для e-MTB
* Совместимо с моторами SHIMANO EP600 и EP801.
DEORE XT Di2 HYPERGLIDE+
* 1x12 скоростей с вариантами кассет 10-51 т
* 12-скоростной задний переключатель Di2 RD-M8150-12e-MTB специальный
* Только электронное переключение Di2
* Централизованное питание от аккумулятора электровелосипеда
* Совершенное 12-скоростная трансмиссия Hyperglide+
* Включает совершенно новый режим Free Shift
* Автоматическое переключение при движении накатом
* Совместимость с моторами Shimano EP600 и EP801.
Помимо этого, был показан новый мотор среднего ценового диапазона, разработанный на основе топовой модификации EP801. Называется он EP600, получил все новые топовые фишки — поддержку режимов Free Shift и Auto Shift, дополнительные скрытые порты для подключения аксессуаров, и возможности тонко настроить работу через фирменно приложение E-Tube.
Основные характеристики нового мотора таковы:
* максимальный крутящий момент 85 Нм
* Непрерывная номинальная мощность: 250 Вт
* Вес: 6,6 фунтов (3,0 кг)
* Порт CAN для подключения доп. оборудования
* Поддерживает скорость до 28 миль в час для электронных велосипедов класса 3 США.
* Совместимость с новой спецификацией XT Di2 HYPERGLIDE+, XT Di2 LINKGLIDE, CUES Di2, Internal Hub Gears Di2, механическими трансмиссиями
А ещё, Shimano показало младшую электронную группу для электробайков, называется она Cues Di2.
В нее входят два переключателя на 10 и 11 скоростей, поддерживающие все те же функции, что и ХТ, но для более спокойного катания, например на городских электробайках. Судя по внешнему виду переключателей, у них нет фрикционной муфты.
11-ск вариант переключателя поддерживает кассеты с большой звездой вплоть до 50 зубьев, а вариант на 10 скоростей- до 43.
11-ск вариант переключателя поддерживает кассеты с большой звездой вплоть до 50 зубьев, а вариант на 10 скоростей- до 43.
Все новые продукты обещают появиться на новых байках уже в начале 2023 года.
-
добавить в избранное
- +37
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (12)
kuzlich
Сломается, свободно не купишь. Запчастей, расходников, как обычно, не найдёшь.
RomanAkentev
_va
RomanAkentev
эндуро— унициклодрузей, радостно летящих вниз вперёд носом по трейлам)lokki
yurtsa
shikhov
SPY
Но так — развивается электрификация, надо нам это или нет.
Chute
Шутейка про купюроприёмник как бы сама собой напрашивается)
amstafff
Criesiinvain
amstafff