Новое железоЗамечен прототип нового эндурика от Merida


На просторах Испании был замечен прототип нового эндурика от Merida.

Байк всплыл на гонке по городскому даунхиллу DHU Vila de Sarria на севере Испании, которая прошла в конце июля. Зажигал на нём Toni Ferreiro, гоняющий за Merida bikes в эндуро. Как и полагается — подробностей не шибко много. Из интересного: задний треугольник без шарнира, его роль будут выполнять гнущиеся перья. Между верхними и нижними перьями есть крыло, защищающее подседельную трубу и бутылку от летящей грязи. На правой стороне подседельной трубы какое-то отверстие с заглушкой. Ещё одна заглушка установлена на нижних перьях, со стороны подседельной трубы. Что там прячется и зачем — пока непонятно.


Усилие на аморт передаётся через пару линков. Сам байк был в компоновке маллета, но вроде места хватит и на 29" колесо сзади (хотя флип чипа для правки геометрии не видно).


Визуально, у Merida получился вполне себе лаконичный байк, правда смущает слегка облупляющийся лак на перьях у дропаутов. Надеюсь, это не из-за флекса этих самых перьев, а просто башмаком вытерло.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +60
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (56)

+1
Выглядит приятно. интересно как оно флексит, перья то жирные на вид.
avatar

luckystrike666

+1
замени аморт на рельсу фиксированной длины и бахни в плашку с метра. верхнее перо провернёт нанолинк этот короткий и расстояние между верхими и нижними перьями изменится и им придётся флексить. положение линка в сеге и при пробое на весь ход на вскидку не оценю
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Очень не хочется проверять при условии гарантии на раму в 6 месяцев в России. 
avatar

Iscander

+10
Не вижу флекса. Однорычага с массивным задним треугольником, с перезамороченным линкованием у аморта

Такой же принцип у 727 лапьера
Последний раз редактировалось
avatar

nanaMEX555

+1
Не видишь флекса, а он есть)
3 шарнира с 3-мя звеньями (рама, линк, перья) образуют жёсткую конструкцию. Без флекса оно не зашевелится. 4-ый шарнир для аморта.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
Там 4 шарнира и 4 звена, присмотрись внимательней. Треугольный с креплением аморта, собственно задний треугольник и маленький линк между ними, нагруженный на растяжение — между треугольным и маленьким явно видно здоровый подшипник. Ну и рама четвёртое звено, очевидно.
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

+4
Присмотрелся. Мнение не изменилось.
Задний треугольник на 3-ёх шарнирах.
4-ый шарнир для уок-линка аморта. В линке 3 шарнира: один для рамы, второй для перьев, третий для уок-линка аморта.
Линка на растяжение между перьями и линком не увидел. Там явно наплыв металла между поверхностями и кажется о дельной деталью.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
Интересно, как по твоему работает этот шарнир для линка аморта.
Тоже безусловно за то, что вижу задний треугольник на 4 шарнирах. Это ж какой флекс нужен, чтобы оно заработало в твоей схеме на такой ход
avatar

antro

+14
Работает как шарнир для уок-линка, я ж написал.
Ну, в масштабе навскидку получилось 10...15 мм.
А смысл тогда огород городить?
Т.е. Кузлич просто так спизданул про гнущиеся перья?)

Синий сплошной и чёрный пунктир — перья
Жирный зелёный и чёрный сплошной — линк
Оранжевый штрих-пунктир — аморт с уок-линком
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+1
Хм, похоже ты прав)
avatar

lokki

0
хз, тоже 4 вижу, а флекса не вижу. Но я не в теме, мне можно и ошибаться)




Последний раз редактировалось
avatar

SPY

+7
Оранжевая «Т» ‐ целая деталь?
Если да, то ухо амотра отломит)

Т.е. Кузлич просто так спизданул про флекс перьев? [2]
avatar

GeraRuckus

+7
Оранжевая «Т» ‐ целая деталь?
Если да, то ухо амотра отломит)

Оранжевая — да, насколько я вижу. Про ухо думал, не знаю как реализовано)
Т.е. Кузлич просто так спизданул про флекс перьев? [2]
Давай без провокаций. Я рассуждаю над тем, что вижу на фото. Только это)
avatar

SPY

+15
Кузлич мог и ошибиться, если уж на то пошло — он тоже человек ;)
avatar

lokki

+2
«Кузмлич, сууука» ©
avatar

nanaMEX555

0
Если оранжевая штука целая и зафиксирована в двух точках, то как это вообще может двигаться? Перпендикуляр тут лишний вроде. Подшипник под верхним пером, он же на подседельной трубе зафиксирован? Иначе накой он там?
Последний раз редактировалось
avatar

Butt-Head

-8
раскрыть комментарий
avatar

GeraRuckus

+1
Это подшипник, в который упирается амортизатор с вилкообразным линком (Yoke Link гугли)
avatar

lokki

0
Спасибо тебе добрый человек) Гуманитарий же. Все так запутано и непонятно, но интерсно
avatar

Butt-Head

0
Жёлтого линка нет — там выштамповка даёт обман зрения, а шарнир справа для Yoke Link к аморту
avatar

lokki

+8
Жёлтого линка нет
Это многое меняет
avatar

SPY

0
Благодарю. Переобуваюсь.
avatar

antro

+19
Схематично и на коленке, но так понятно, почему на растяжение перья работают?)

avatar

kuzlich

0
Все же на изгиб?)
Да, в целом замечание от lokki "Жёлтого линка нет — там выштамповка даёт обман зрения" объясняет. Просто на фото на самом деле можно рассмотреть линк Шредингера. А с этим уточнением да, согласен, Гера все по делу изложил, как и ты в посте)
avatar

SPY

+4
ну ты ж знаешь, нам татарам что шесть рублей, что два по три ))

Линки, шарниры — гуманитарии не разбираются )))

Вижу, что схема такая же, как у лапьера. там точно никакого флекса нет.
И еще у кого то на дыха такое есть, алю-рама склееная, девочка выступает на таком прототипе (проклятый склероз).
Для меня как для потребляди — это однорычага с прогрессией


Имхо, интересный байк. Вряд ли будет суперплюшевым на расколбасе, но для парка/спота — очень даже

avatar

nanaMEX555

0
смущает слегка облупляющийся лак на перьях у дропаутов
Да это отблески, похоже
avatar

SPY

+3
Больше похоже на след от пятки, по расстоянию как раз подходит, для отблеска форма слишком разная
avatar

Ast

+5
да это защитная плёнка отходит) 
avatar

jon_nik

+7
как вариант)
avatar

SPY

+12

Давно не прототип, лукбук уже в октябре прошлого года был. Маллет, однорычажка. Задний треугольник монолит, чтобы  фулл карбон получился по «народной цене» (по просьбам трудящихся).
Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

+31
читаю комплектацию
avatar

Criesiinvain

+1
Единый задник на таких ходах, не ну знаю. Сделали бы уж VPP (было же у них тоже самое под названием VPK), ну или 4х рычага FSR. Миникоромысло и особенно мелкий незаметный линк у аморта тоже как-то не нравятся.
avatar

yolanda

+5
если делать впп или аля-улю маэстро — это будет стоить уже как джаинт и нечто подобное. а это мерида — НормРабочийЖги. 
avatar

NixonElite

+8
Вроде симпатишно, но мне кажется намудрили прям. У Вадоса вживую посмотрю — отпишусь!
avatar

Ruslan_Bogdanov

0
Спроси насчёт заглушки снизу подседельной, зачем она? Вряд ли для айт-пинса (интегрированного в раму подседельного штыря), хотя всякое может быть…
avatar

Chute

0
Мб бардачок под ней и это типа кнопка?)
avatar

JesseJames

+8
Джордж, эти симметричные отверстия есть и у серийных моделей на фото между прочем...  но на изображениях вроде как классические дропперы стоят.
Вполне возможно это оно и есть.



avatar

NixonElite

0
Да я увидел на фото из каталога, а других версий кроме айт-пинса у меня нет. Просто тогда Мерида бы писала про это крупным шрифтом везде.
Хотя может задумали на этапе проектировки рамы, а потом что-то не срослось перед выходом в серию и воткнули заглушку. Или только в жирной комплектации ставят.
avatar

Chute

0
Жорж, что такое Айт в твоем произношении? м.б. Eightpins?
вариант, что это заглушка для проводки или доступа к протягиванию проводов Di2 не рассматривал?

avatar

RomanAkentev

0
Ага, они. Тем более что Миша выше картинку выложил. Просто очень крепление похоже, а должно ли быть что-то специальное сверху подседелки — я не знаю.
Но может и заглушка, сейчас так точно. 
avatar

Chute

0
Я смотрю на взрыв-схему рамы (есть у меня в доступе такая), и что-то я не догоняю, для чего оно.
И оно не подписано никак, чтобы можно было догадаться.
avatar

Matrelizarg

0
И фоток разлинковки сделай плиз, а то я там наверху споры затеял)
avatar

GeraRuckus

+1
То есть, вставить линк хорста в нижнее перо это прям дорого так? или так усложняет производство? Чет не припомню флекс перьев на эндурике, это первый в мире получается)  
не поверю, что с шарниром он прям был бы хуже или еще что-то в этом роде.

С другой стороны, если с флекс перьями можно добиться такой же работы, как с четырехрычажкой, то почему бы и нет? 
Последний раз редактировалось
avatar

JesseJames

+8
А на фото он выглядит гораздо лучше, чем на рендере в каталоге. Год назад когда увидел, даже расстроился, а щас отпустило.
Последний раз редактировалось
avatar

ouninpohja

0
У меня наоборот — по каталогу кажется чуть лучше, чем в реальности.
Ждём появления и вменяемого ценника. Наконец-то у меня будет (если всё сложится нормально) реально длинный байк под мой рост.
avatar

Matrelizarg

+8
мерида всегда скромные гео делала относительно актуальных цифр
 
avatar

NixonElite

0
У One-Sixty текущего поколения с цифрами всё неплохо — рич 490 в XL.
Да, от байков 2021-2022 года отстаёт, но до 2020 была вполне в тренде.
avatar

Matrelizarg

0
L-ка. Хотя у тебя же длинные ноги, если верно помню, нужен рич покороче, так что вполне вариант.
avatar

Chute

-3
По 13 комментариев к новым Pivot и Evil, а вот про мериду 43 и это еще не конец видимо. Просто наблюдение.
Последний раз редактировалось
avatar

Butt-Head

+15
А Пивот и Ивл отшли от компоновок предыдущего поколения и представили что-то новое и загадочное?)
avatar

GeraRuckus

0
А что нового в Мериде? Вот эти вот перья? Так было такое у кого то уже
Вот такое например
https://www.bmc-switzerland.com/intl_en/catalog/product/view/id/14652/s/fourstroke-01-two/category/1954/
Оно хоть и для КК, но в текущей версии КК и эндуро уже не сильно то и отличаются.
avatar

Butt-Head

+7
100мм. хода  хс рамы и 160-170мм. у эндурика почти нет разницы, да)
У бмс всё таки целиковый отдельный жёсткий задний треугольник который никуда не флексит, а движется на двух линках.

Тут скорее можно  сравнивать с каким нибудь трейловым четырёхрычажным Стампи, на 130мм. версиях  которого тот самый шарнир у оси колеса заменён  флексом перьев.
Ну или хотя бы Транзишн Шпор)



avatar

amstafff

0
Мерида отошли от текущей компоновки подвески.
Ивл отошёл от текущей компоновки подвески?
Пивот отошёл от текущей ко поновки подвески?
Компоновки Ивла и Пивота не проглядываются и покрыты тайной неизвестности и отсутсвием конкретики?
Ивл и Пивот в той же ценовой категории, что и Мерида? Какой бренд из этих трёх себе сможет позволить 
бóльшее количество местных? Тебе при поиске авто на покупку интересно будет обсуждать Феррари, которую ты скорее всего в жизни не купишь, или более приземлённые Кию с Хёндай?
avatar

GeraRuckus

0
В нынешних реалях купить Ивил или Пивот имхо попроще, чем такого уровня Мериду.
avatar

SergeiPikulin

+23
Во первых — Мерида все ж воспринимается более доступной простым смертным брендом, чем Евиль и Пивоть
Во вторых — и чо?
avatar

nanaMEX555

0
Ага. Но при отсутствии поставок 2022 года в РФ. Просто не сильно давно тут как то хейтили Мериду 120-ю, потому что Мерида видимо. Хотя за свои деньги и для своих целей вполне себе очень даже годная.
avatar

Butt-Head

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.