Новое железоГрафеновые колодки от absoluteBLACK


Первые в мире MTB колодки с графеном. Большой тест в комплекте.

Температура колодок — очень важная вещь, чем сильнее они нагреваются, тем хуже они тормозят. И, кажется, в absoluteBLACK нашли способ улучшить теплоотвод от колодок аж на 35%. В своих новых колодках GRAPHEN они добавили графен во фрикционный состав, и сделали специальное графеновое покрытие на всю площадь тормозной колодки, что улучшило теплопроводность и позволяет эффективнее отводить тепло.

А ещё есть большущие рёбра охлаждения. Сами рёбра расположены на колодке под углом в 45°, отсюда такой разный вид с разных сторон у топовых колодок. Это позволяет эффективнее использовать для охлаждения набегающий воздух.


Производитель ответственно заявляет, что с новыми колодками руки будут меньше уставать из-за значительно меньшего усилия на тормозной ручке. Колодки не «плывут» от нагрева, так что судорожно давить в ручку в попытках остановиться — не нужно. А ещё колодки очень тихие.

Также, большинство современных органических колодок на рынке производятся на мощностях одного Тайванского завода. Из каталога можно выбрать состав самой тормозной колодки, цвет подложки и получить свою колодку. Колодки GRAPHEN от absoluteBLACK делаются в ЕС.


Кроме громких слов у absoluteBLACK ещё есть и тесты. В течение 600 секунд (10 минут) тестовый стенд имитировал спуск на шоссейном велосипеде со склона в 12.5% со скоростью 25км/ч (колодки обдувал воздух на той же скорости). Весь спуск к тормозному рычагу прикладывалось постоянное усилие в 10Н. Ключевые параметры теста фиксировались с частотой в 0.1 секунду. Проще говоря, имитировался спуск велосипедиста на велосипеде с общим весом в 100кг, при котором велосипедист постоянно жмёт на тормоз. Это типичное поведение неопытных райдеров при спуске в горной местности.

В качестве референса сделали тесты для колодок Shimano K-Type L03A (Dura-Ace), Swissstop Disc 34 RS и Kogel R9100 BIA. Все испытания проводились на тормозном роторе Shimano Dura-Ace Icetech и калипере Shimano 105 R7000. Калипер, ротор и тормозную жидкость меняли вместе с колодками. Это сделано умышленно, т.к. при достижении температуры в 450°С уплотнители в калипере получают необратимые повреждения, а тормозная жидкость деградирует. При достижении 500°С алюминиевый сердечник в роторе деформируется вместе с тормозной поверхностью. Каждое испытание проводилось после стандартного процесса притирки тормозных колодок и ротора с автоматическим циклом из 100 торможений в сухих условиях, 30 во влажных условиях, 30 в сухих условиях и с различной заранее заданной интенсивностью. Затем системе давали остыть до температуры окружающей среды и высохнуть перед основным испытанием.

Тесты колодок GRAPHEN и Kogel R9100 BIA

Испытания показали, что на колодках GRAPHEN температура колодок и ротора ниже на 35%, а остекление верхнего слоя с последующим «уплыванием» тормозов вообще не происходит. Коэффициент трения оставался стабильным, что говорит о предсказуемом торможении. Температура выделена оранжевым, а трение выделено синим.



Тепловое фото показывает насколько колодки снижают температуру тормозного суппорта, что увеличивает их производительность и снижает негативное воздействие на уплотнители и тормозную жидкость. На изображениях темно-фиолетовый цвет означает температуру около 27°C, а белый — более 400°C.


Важность радиаторов

Набегающий ветер позволяет всей тормозной системе охлаждаться эффективнее, а это уменьшенный износ и лучшая производительность. Увеличенная поверхность радиаторов только способствует этому. На тепловом фото ниже сравнение тормозов после 60 секунд без обдува, и после 300 секунд с обдувом.


Прогрессивный тест на торможение

В этом испытании в течение 300 секунд моделировали серию торможений с разным тормозным усилием на ручке в течение 20 секунд. Маховик с ротором вращался со скоростью 25км/ч, усилие на ручке варьировалось от 14.5 до 20.5Н с шагом по 1Н. Перерывы между торможениями тоже по 20 секунд. Тормоз и ротор также обдували со скоростью 25км/ч.

Температура диска отмечена красной линией, скорость ротора синей линией, усилие на ручке желтой линией. Судя по графику колодок GRAPHEN — они отлично тормозят даже на низких значениях усилия на ручке, при этом не перегревают диск. Уже на втором торможении колодки полностью останавливали ротор менее чем за 20 секунд. Каждый последующий цикл торможения длился ещё меньше, что отлично коррелирует с графиком температуры ротора, ведь чем меньше тормозишь, тем меньше нагревается ротор. А это значит, что можно тормозить позже и агрессивнее.


А вот график для колодок Shimano Dura-Ace L03A. В тех же условиях они смогли остановить ротор только на 6 цикле. Эффективность использования в колодках радиатора хорошо видно на графике температуры диска, несмотря на то, что он остывал не так охотно, как с колодками GRAPHEN.


Что по ценам и моделям?

Всего будет доступно 5 моделей:
Disc 15 для Shimano Deore и прочих подобных тормозов. У колодок не будет радиаторов, но будет тот же графеновый компаунд. Цена 38$
Disc 27 для Shimano XTR.  Эти уже с радиатором с «прямыми» радиаторами и графеновым компаундом. Цена 50$
Disc 31 для Sram G2. Тоже с «прямыми» радиатором и графеновым компаундом. Цена 50$
Disc 34 для Shimano Dura Ace. Эти с наклонными радиаторами и специальным графеновым компаундом для дорожных байков. Цена 63$
Disc 35 для Sram eTap AXS. С наклонными радиаторами и дорожным компаундом. Цена 63$

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +71
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (19)

+72


avatar

SergeiPikulin

+35
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+30

А ещё тут видно что «гриль» на колодках слишком тонкий — тепло слабо отводится от тормозной поверхности. Мы же знаем, что чем выше разница температур, тем эффективнее радиатор. А на левой фотке радиатор с температурой окружающей среды, т.е. особо ничего не рассеивает, т.к. просто слишком мало энергии передается по тонким ножкам от колодки. Это бага, а не фича. :)
Если цветовое кодирование температуры на двух фотках одинаковое — то снижение температуры калипера можно обеспечить добавлением утепления\термоэкрана или просто снижением теплопроводности колодки\подложки. Это не заслуга радиатора. 
Уверен что температура «графеновых» колодок заметно выше, чем шимановских. А вот работоспособность при более высокой температуре — заслуга нового материала. Тут молодцы.
Последний раз редактировалось
avatar

mor

+33
Ощущение что ссут в уши
avatar

ouninpohja

+15
так и есть. Просто необычный внешний вид и модное слово в описании. А по сути эти колодки — скорее всего просто органика с удачным составом. 
avatar

mor

0
А где купить то?
avatar

Ilikeskisport

+73
Исследование выглядит очень убедительно, но при этом всё равно наполнено манипуляциями и по сути является хитрым обманом.

Рассуждения об увядании колодок и красивой сеточке вместо радиатора — это очень хорошо, но есть фундаментальная вещь, а именно, закон сохранения энергии. При торможении вся энергия уходит либо в тепло, либо в разрушение материлов колодок (и, в  гораздо меньшей степени, — диска). Чем более мягкие колодки — тем быстрее они разрушаются, но тем меньше энергии уходит в тепло. Синтереды греют сильнее и служат дольше, органика — греется меньше и служит меньше. 

А теперь посмотрите на условия первого теста. В нем фиксирована сила нажатия на тормозной рычаг, и скорость вращения ротора (поддерживаемая электромторами с огромными запасами мощности).
Всё вроде бы логично, но фиксировать надо тормозную мощность, а не силу нажатия на рычаг! А при фиксированном усилии на рычаге выделяемая мощность будет линейно зависеть от коэффициента трения. Смотрим на график — у «графеновых» колодок коэффицент трения 2.5, а у шиманы — в районе 4-х. Ну логично, что у шиманы будет выделяться почти в 2 раза больше тепла. О чем дальше-то разговаривать, после такого?

Второй тест разобрать, или хрен с ним?
avatar

SilentS

+1
Второй тест разобрать

Да, всегда интересно почитать умных людей.
avatar

SergeiZ

+3
Тоже пошел писать про то, что надо измерять мощность торможения, а тут уже. Если бы маслом смазали — вообще ничего бы не нагревалось.
avatar

NeutrinoComponents

+20
Ну вот, опять в текст про графен положили маловато наёбиума.
И как вам продавать что-то, а?!
Для справки: наёбиум — это не мат, это ниобий по-английски :D
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

+9
Сила нажатия какая-то странная, 10Н это примерно 1кГс. Вряд ли кто-то давит на тормоза с такой силой, особенно пытаясь остановиться на склоне 12,5%
Ну и главный косяк уже описан
avatar

oBepcaH

0
Всего будет доступно 5 моделей:
А на заглавном фото разве не под Шимано Сейнт (и др 4х поршневые)? Или это их назвали XTR без уточнения 2/4 поршня?
avatar

Chute

+1
Ээ-эх, а я-то уж было подумал, вот оно — совершенство… Кругом обман…
avatar

77stalker77

+9
Остаётся ещё предложить красную ртуть вместо тормозухи или дота заливать. ) 
avatar

amstafff

+11
Секретная Ртутная Рама НКВД!
При торможении ртуть утекает в задние перья, при разгоне — в рулевой стакан! 
avatar

nepunk

0

При торможении ртуть утекает в задние перья, при разгоне — в рулевой стакан! 
Мб наоборот? ))) 
avatar

ouninpohja

+10
Нет, именно так. В противном случае ртуть будет мешать, а не помогать с развесовкой)))
avatar

kuzlich

0
СЕКРЕТНАЯ же!
avatar

nepunk

+13
Были у меня колодки Trickstuff Power 830, которые стоят ~30 евро за сторону и ушли за 1200км. Победители среди тормозных колодок и вот это все. Тормозят шикарно. На замену им поставил органические Avid за 7.5 евро/сторона на r2-bike.
Какие колодки тормозят лучше? Возможно трикстафф, но по истечение нескольких недель я уже не чувствую разницы между ними, и авидовские тормозят достаточно хорошо.
Стоит ли эта «лучшесть» разницы в цене? Однозначно нет.
avatar

reat

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.