Новое железо — Графеновые колодки от absoluteBLACK
Первые в мире MTB колодки с графеном. Большой тест в комплекте.
Температура колодок — очень важная вещь, чем сильнее они нагреваются, тем хуже они тормозят. И, кажется, в absoluteBLACK нашли способ улучшить теплоотвод от колодок аж на 35%. В своих новых колодках GRAPHEN они добавили графен во фрикционный состав, и сделали специальное графеновое покрытие на всю площадь тормозной колодки, что улучшило теплопроводность и позволяет эффективнее отводить тепло.
А ещё есть большущие рёбра охлаждения. Сами рёбра расположены на колодке под углом в 45°, отсюда такой разный вид с разных сторон у топовых колодок. Это позволяет эффективнее использовать для охлаждения набегающий воздух.
Производитель ответственно заявляет, что с новыми колодками руки будут меньше уставать из-за значительно меньшего усилия на тормозной ручке. Колодки не «плывут» от нагрева, так что судорожно давить в ручку в попытках остановиться — не нужно. А ещё колодки очень тихие.
Также, большинство современных органических колодок на рынке производятся на мощностях одного Тайванского завода. Из каталога можно выбрать состав самой тормозной колодки, цвет подложки и получить свою колодку. Колодки GRAPHEN от absoluteBLACK делаются в ЕС.
Кроме громких слов у absoluteBLACK ещё есть и тесты. В течение 600 секунд (10 минут) тестовый стенд имитировал спуск на шоссейном велосипеде со склона в 12.5% со скоростью 25км/ч (колодки обдувал воздух на той же скорости). Весь спуск к тормозному рычагу прикладывалось постоянное усилие в 10Н. Ключевые параметры теста фиксировались с частотой в 0.1 секунду. Проще говоря, имитировался спуск велосипедиста на велосипеде с общим весом в 100кг, при котором велосипедист постоянно жмёт на тормоз. Это типичное поведение неопытных райдеров при спуске в горной местности.
В качестве референса сделали тесты для колодок Shimano K-Type L03A (Dura-Ace), Swissstop Disc 34 RS и Kogel R9100 BIA. Все испытания проводились на тормозном роторе Shimano Dura-Ace Icetech и калипере Shimano 105 R7000. Калипер, ротор и тормозную жидкость меняли вместе с колодками. Это сделано умышленно, т.к. при достижении температуры в 450°С уплотнители в калипере получают необратимые повреждения, а тормозная жидкость деградирует. При достижении 500°С алюминиевый сердечник в роторе деформируется вместе с тормозной поверхностью. Каждое испытание проводилось после стандартного процесса притирки тормозных колодок и ротора с автоматическим циклом из 100 торможений в сухих условиях, 30 во влажных условиях, 30 в сухих условиях и с различной заранее заданной интенсивностью. Затем системе давали остыть до температуры окружающей среды и высохнуть перед основным испытанием.
Тесты колодок GRAPHEN и Kogel R9100 BIA
Испытания показали, что на колодках GRAPHEN температура колодок и ротора ниже на 35%, а остекление верхнего слоя с последующим «уплыванием» тормозов вообще не происходит. Коэффициент трения оставался стабильным, что говорит о предсказуемом торможении. Температура выделена оранжевым, а трение выделено синим.
Тепловое фото показывает насколько колодки снижают температуру тормозного суппорта, что увеличивает их производительность и снижает негативное воздействие на уплотнители и тормозную жидкость. На изображениях темно-фиолетовый цвет означает температуру около 27°C, а белый — более 400°C.
Важность радиаторов
Набегающий ветер позволяет всей тормозной системе охлаждаться эффективнее, а это уменьшенный износ и лучшая производительность. Увеличенная поверхность радиаторов только способствует этому. На тепловом фото ниже сравнение тормозов после 60 секунд без обдува, и после 300 секунд с обдувом.
Прогрессивный тест на торможение
В этом испытании в течение 300 секунд моделировали серию торможений с разным тормозным усилием на ручке в течение 20 секунд. Маховик с ротором вращался со скоростью 25км/ч, усилие на ручке варьировалось от 14.5 до 20.5Н с шагом по 1Н. Перерывы между торможениями тоже по 20 секунд. Тормоз и ротор также обдували со скоростью 25км/ч.
Температура диска отмечена красной линией, скорость ротора синей линией, усилие на ручке желтой линией. Судя по графику колодок GRAPHEN — они отлично тормозят даже на низких значениях усилия на ручке, при этом не перегревают диск. Уже на втором торможении колодки полностью останавливали ротор менее чем за 20 секунд. Каждый последующий цикл торможения длился ещё меньше, что отлично коррелирует с графиком температуры ротора, ведь чем меньше тормозишь, тем меньше нагревается ротор. А это значит, что можно тормозить позже и агрессивнее.
А вот график для колодок Shimano Dura-Ace L03A. В тех же условиях они смогли остановить ротор только на 6 цикле. Эффективность использования в колодках радиатора хорошо видно на графике температуры диска, несмотря на то, что он остывал не так охотно, как с колодками GRAPHEN.
Что по ценам и моделям?
Всего будет доступно 5 моделей:
— Disc 15 для Shimano Deore и прочих подобных тормозов. У колодок не будет радиаторов, но будет тот же графеновый компаунд. Цена 38$
— Disc 27 для Shimano XTR. Эти уже с радиатором с «прямыми» радиаторами и графеновым компаундом. Цена 50$
— Disc 31 для Sram G2. Тоже с «прямыми» радиатором и графеновым компаундом. Цена 50$
— Disc 34 для Shimano Dura Ace. Эти с наклонными радиаторами и специальным графеновым компаундом для дорожных байков. Цена 63$
— Disc 35 для Sram eTap AXS. С наклонными радиаторами и дорожным компаундом. Цена 63$
-
добавить в избранное
1
- +71
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (19)
SergeiPikulin
GeraRuckus
А ещё тут видно что «гриль» на колодках слишком тонкий — тепло слабо отводится от тормозной поверхности. Мы же знаем, что чем выше разница температур, тем эффективнее радиатор. А на левой фотке радиатор с температурой окружающей среды, т.е. особо ничего не рассеивает, т.к. просто слишком мало энергии передается по тонким ножкам от колодки. Это бага, а не фича. :)
Если цветовое кодирование температуры на двух фотках одинаковое — то снижение температуры калипера можно обеспечить добавлением утепления\термоэкрана или просто снижением теплопроводности колодки\подложки. Это не заслуга радиатора.
Уверен что температура «графеновых» колодок заметно выше, чем шимановских. А вот работоспособность при более высокой температуре — заслуга нового материала. Тут молодцы.
mor
ouninpohja
mor
Ilikeskisport
Рассуждения об увядании колодок и красивой сеточке вместо радиатора — это очень хорошо, но есть фундаментальная вещь, а именно, закон сохранения энергии. При торможении вся энергия уходит либо в тепло, либо в разрушение материлов колодок (и, в гораздо меньшей степени, — диска). Чем более мягкие колодки — тем быстрее они разрушаются, но тем меньше энергии уходит в тепло. Синтереды греют сильнее и служат дольше, органика — греется меньше и служит меньше.
А теперь посмотрите на условия первого теста. В нем фиксирована сила нажатия на тормозной рычаг, и скорость вращения ротора (поддерживаемая электромторами с огромными запасами мощности).
Всё вроде бы логично, но фиксировать надо тормозную мощность, а не силу нажатия на рычаг! А при фиксированном усилии на рычаге выделяемая мощность будет линейно зависеть от коэффициента трения. Смотрим на график — у «графеновых» колодок коэффицент трения 2.5, а у шиманы — в районе 4-х. Ну логично, что у шиманы будет выделяться почти в 2 раза больше тепла. О чем дальше-то разговаривать, после такого?
Второй тест разобрать, или хрен с ним?
SilentS
Да, всегда интересно почитать умных людей.
SergeiZ
NeutrinoComponents
И как вам продавать что-то, а?!
Для справки: наёбиум — это не мат, это ниобий по-английски :D
nepunk
Ну и главный косяк уже описан
oBepcaH
Chute
77stalker77
amstafff
При торможении ртуть утекает в задние перья, при разгоне — в рулевой стакан!
nepunk
Мб наоборот? )))
ouninpohja
kuzlich
nepunk
reat