Новое железоПрототипы новых железок с EWS Crans Montana 2022


В наличии новая рама от Yeti, прототип электрички от Nukeproof, и новая трансмиссия от SRAM.

Начинаем с Yeti. Ричи Руд был замечен на новой раме, которая выглядит аки обновлённый SB150. Изменения скорее минорные, но тоже важные. Переработали внутреннюю проводку. Верхний линк теперь крепится внутри выступа, а не снаружи (как было раньше). Возможно где-то в районе каретки воткнули бардачок, на что намекает явно пожирневший кареточный узел. Изменили и угол нижней трубы у каретки, раньше в этом месте она была практически параллельна земле. Обновлённый байк уже выглядит как готовый к продажам, даже надпись с моделью на верхнем пере имеется, но её заботливо заклеили голубой изолентой.


Фото актуальной версии SB150 для сравнения.


Ещё видели Элиота Хиппа на Nukeproof Megawatt, но вместо стандартного мотора EP8 от Shimano на раме был мотор от SRAM. Есть небезосновательные подозрения, что это мотор от Brose, как у Specialized. А ещё в раме 170мм хода, и поговаривают, что на ней был какой-то переключатель, запитанный от аккумулятора мотора (фоток переключателя нет).


Также, на байке Янника Понтала был установлен ещё не анонсированный переключатель от SRAM с новым креплением без «петуха», подобный тому, что мы видели в Ле Же. Это слегка другой переключатель, но явно из той же серии. Работало это добро на новой трансмиссии с плоской цепью T-Type (в шоссе такая цепь зовётся Flattop, похоже, для мтб нейминг сменят).



Ещё была интересная передняя звезда, но так как это электричка — трудно сказать, пойдёт ли такое решение в серию для «традиционных» байков.


Вот такие обновки.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +62
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (47)

+28
avatar

twice

0
Крепление переклюка одобряэ!
avatar

Chute

+16
чтоб уж если упал — то сразу минус задний треугольник или переклюк
avatar

Hooters

+13
Чтоб потом переизобрести петух же
avatar

lorinser

+2
как это сильно
avatar

twice

0
Кто-нибудь пояснит, что нового в трансмиссии срэма, акромя другого крепления, которое с точки зрения работы ни на что не влияет
avatar

ouninpohja

+44
Вот срам анонс сделает, там и пояснят за всякие нанотехнологии и улучшенное переключение за счёт большей жесткости™. А пока, смотри какая цепь прикольная, плоская с одной стороны. Тебе же так этого не хватало!
avatar

kuzlich

+16
Гадаю по фото:
1. больше жёсткость, а с ней точность… ну пока не погнёшь сам переклюк
2. больше жёсткость, а значит погнуть переклюк, видимо, проще, т.к. нет петуха, который вероятно спасал иногда переклюки
3. возможно меньше торчит за габарит. На фото включена внешняя часть кассеты и переклюк почти не выступает за перо… посмотреть бы крайнее внешнее положение.
Это всё только догадки и я сам ХЗ как относиться к этому бонусу… Но если это не совместимо со старыми рамами, значит это очередной новый стандарт, который "… нам тут нахуй не нужоный!!!" © Бабка из мема про тырнет.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
скорее всего по последему пункту есть полная совместимость с рамами под UDH.
avatar

SergeiPikulin

0
Если так — вполне годное и я даже «за»
avatar

pustota

-5
раскрыть комментарий
avatar

Chute

0
Когда делаешь новый стандарт петуха под любой переклюк — это одно. Когда же делаешь переклюк, предполагающий определенную гарантированную массовую долю на рынке, то микроскопическое количество велосипедов (так все сразу и побежали делать две версии каждой рамы — под новый Срам и под стандартное Шимано, ага) — это другое.
Последний раз редактировалось
avatar

SirVelias

0
Может такой же дополнительный линк к переклюку прикрутят, как у Шимано с их DM (Шэдоу), но тут ширина гораздо больше и это не очень вероятно.
avatar

Chute

0
Многоходовочка
avatar

sayrius

+4
Давайте прикинем, что поменялось со времен появления петухов. По идее поменялись кассеты. Они стали больше. И по скоростям и по размерам. Зазоры между звездами уменьшались. «Отвалился» передний переключатель. Появились беспроводные переключатели с новой компановкой (с батареей и приводом на борту). Поменялся размер роликов и конфигурация лапок переключателей. Вследствие или впоследствии, не суть.
 Очевидно, что нынешние требования к трансмиссии (переключателям) далеки от тех, что выдвигались при формировании старого стандарта петухов с отверстием под переключатель. Вроде логично заметить, что упразднение петуха, помимо дополнительной жесткости, помогает отвязаться от старой точки крепления.  Что чуть раздвигает рамки для проектировщиков. В новом решении переключатель позиционируется непосредственно на оси колеса, что вроде звучит здраво. Или я чего-то не того; упускаю?
avatar

Willy

0
Поменялась концепция — теперь в любом случае рекомендуется крупноузловой ремонт с заменой переключателя в сборе при любом повреждении или по мере износа. Слишком уж прецизионно все стало, не так как во времена фрикционных манеток.
avatar

RomanAkentev

+15
Какая вообще идея в плоской цепи? Что б по невнимательности можно было поставить ее наизнанку?
avatar

hindoo

0
Возможно за счет того, что с одной стороны добавили металла, гдето в другом месте уменьшили толщину, сохранив прочность. Просто предположение.
avatar

sascha

0
В коментах есть веломеханики? Разве крепить вел к стойке за дроппер это норма?
avatar

denisovkv

0
ну он там не креплён, а повешен просто, чтоб висеть.
avatar

SEi

0
часто за разложенный подседел бывает… правда я не веломеханик и у меня свои приколы
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+10
Он за выдвинутое седло подвешен)
А так, да, крепят и за сам подседел. Причём за тонкую часть)

avatar

amstafff

+4
Всегда испытываю душевную боль, когда такое вижу
avatar

lorinser

+5
Если дроппер выдвинут в крайнее верхнее положение и нога, и зажим стенда почищены от песка   и пыли, то так можно делать и ничего не случится.
avatar

DenisPonomariov

0
А нагрузки на излом там нет?
avatar

lorinser

+29
А когда ты жопой сидишь на выдвинутом подседеле, нагрузки на излом нет?
avatar

sascha

+4
А сколько кг там пытается погнуть этот штырь?
А когда сидишь на выдвинутом седле, да жопкой в сторону заднего колеса на подъёме упираешься, своими условными  70-80кг?
avatar

amstafff

0
Нагрузки не больше, чем на колесо, при подвешивании за него на крюк)) (еще один странный миф, что может сломаться под весом велосипеда)
avatar

DenisPonomariov

0
Я не веломеханик, но предположу, что так крепят, т.к. некоторые рамы иначе проблематично (у самого такая). Но так не есть гуд — случайная хорошо прижатая песчинка может оставить царапины в теории
avatar

SPY

0
Я не веломеханик, но предположу, что так крепят, т.к. некоторые рамы иначе проблематично (у самого такая). Но так не есть гуд — случайная хорошо прижатая песчинка может оставить царапины в теории
За раму тоже типо нельзя, если дроппер вставлен глубоко в раму, то получается в стойку уже не повесить? 

avatar

ouninpohja

+7
Ну у меня за раму (за подседельную) взять уже негде, т.к. дроппер низко, выше перьев перемычка не дает, а ниже колесо очень плотно. Только за верхнюю трубу, но там проводка снизу мешает и труба не ровная, а сужается, т.е. жать будет с 1 стороны зажима ломая его. Остается дроппер
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

+9
Песчинка скорее вомнется в пластиковые/резиновые накладки на зажиме стойки, чем как то серьезно повредит подседел. Это вот прям реально нужно видимо очень постараться.
Вешать за поседел — это единственно правильный вариант. Выдвинутому дроперу на такие нагрузки вообще плевать.
Да и все эти разговоры про нагрузки от закручивания болтов… Ты раньше голову стойки провернешь либо тупо байк вместе со стойкой поднимешь на шестиграннике. 
avatar

schmel

0
Чет я такой холивар устроил казалось бы простым вопросом) Но вроде как нашел ответ среди всей этой какофонии. И ключевое в нем, полагаю, «ПОЛНОСТЬЮ выдвинутый» дроппер. Спасибо!
avatar

denisovkv

+1
Ну не полностью выдвинутый дропер под весом байка у тебя все равно выдвинется скорее всего полностью. Просто при этом он может вохдуха в масло насосать.
avatar

schmel

+11
Ну если ты не собираешься делать какие-то очень силовые штуки, типа откручивания/прикручивания шатунов с моментом 40+ нютонметров, то почему нет. Твоя жопа при плюханьи на седло создаёт на штырь оооочень приличные нагрузки. Я периодически чищу трансмиссию и настраиваю тормоза зажав велик за дроппер через полотенце.
avatar

SergeiPikulin

+2
Плюханье ок, это штатная эксплуатация, продумали. Но вот статическое вытягивание штыря в 16+- кило тоже заложено? Даже без дополнительных моментных прикручиваний/откручиваний
avatar

denisovkv

-3
Ты аморт когда качаешь тоже про статическое вытягивание фантазируешь?
avatar

schmel

0
Там негативная камера обычно есть, если это не маниту старые)
avatar

lokki

0
40нм+ крутить на стенде — это как по мне вообще особый склад ума…
avatar

lokki

0

40нм+ крутить на стенде — это как по мне вообще особый склад ума…
Ого, и что же случится? Наверное на стенде можно крутить только 5нм? 
avatar

ouninpohja

0
Банально неудобно и надо придерживать, чтобы ничего никуда не пыталось уехать. Куда проще упереть во что-то или на колёса поставить.
avatar

lokki

+2
Банально неудобно и надо придерживать, чтобы ничего никуда не пыталось уехать. Куда проще упереть во что-то или на колёса поставить.
Чего неудобно и надо придерживать? 
40нм  нормальным ключем даже не заметны. 
Проблемы могут возникнуть только на откручивании, когда резьба срывается с куда большим моментом



Последний раз редактировалось
avatar

ouninpohja

0
В голове картинка откручивания сразу появилась при упоминании 40нм, так что пожалуй да — если ключ не слетает со шлицов, как например на старых каретках ISIS или квадрате — то проблем не будет, но с ними я б убрал лишнюю степень свободы (как ни крути, а стенд пружинит).
avatar

lokki

+8
в смысле? я не видел механиков ни в Москве, ни на КМ, чтобы они снимали велик со стойки для подобных нагрузок.
avatar

SergeiPikulin

+3
Ну все таки снять придется, если нужно всем весом надавить. На стойке так не надавишь при всем желании.
avatar

schmel

+16
Если есть рычаг 50 см, то и весь вес не нужен.
avatar

SergeiPikulin

0
Справедливо :)
avatar

schmel

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.