Новое железо — Merida представила новое поколение моделей One-Sixty / Forty.
Среднеходные двухподвесы от Merida на нашем рынке никогда не были самыми “крутыми”, желанными или дешевыми. Однако сочетание отличной навески и добротной рамы делало их очень заметным игроком. На 2023 год One-Sixty и Forty претерпели кардинальные изменения и стали совершенно новыми моделями.
Мерида, как и некотрые другие конкуренты отказалась в новых моделях от уже привычной четырёхшарнироной однорычажки, заменив ее собственной подвеской P-FLEX, которую мы уже видели на кантрийной модели Ninety-Six. Это подвеска с гнущимися перьями, причём как в карбоновом6 так и в алюминиевом исполнении. Амортизатор теперь установлен под верхней трубой, а значит проблем с флягами на мелких ростовках будет меньше.
По словам производителя, благодаря дополнительному линку, который связывает задний треугольник с амортизатором, удалось добиться минимального изгибания перьев (меньше чем на модели Ninety-Six с ходом 100 мм!), так что количество циклов изгибания фактически не ограничено и не зависит от материала.
По словам производителя, благодаря дополнительному линку, который связывает задний треугольник с амортизатором, удалось добиться минимального изгибания перьев (меньше чем на модели Ninety-Six с ходом 100 мм!), так что количество циклов изгибания фактически не ограничено и не зависит от материала.
Сразу же небольшой дисклеймер, One-Sixty и One-Forty имеют полностью идентичную раму, различается только ход амортизатора 230 x 65 / 57,5 мм. Пообщавшись с парой знакомых механиков я с некоторым удивлением узнал, что в нынешнем поколении электрических e-Forty и E-Sixty дела обстоят абсолютно так же.
У One-Forty будут доступны только колёса 29 дюймов, ход задней подвески 143 мм в сочетании с вилкой с ходом 150 мм, у One-Sixty будут варианты как полностью байка на колёсах 29 дюймов, так и маллеты в ростовках от XS до L.
Рама прошла тесты на соответствие категории 5 Zedler (это те наклейки, что часто можно видеть на новых байках Canyon например), что соответствует требованиям для велосипедов для эндуро и байкпарка. Обе модели получили пожизненную гарантию, но One-Forty только 4 категории из-за более лёгкой навески. Использование двухкоронки не рекомендуется, рама не получила усиления рулевого стакана для удара отбойниками вилки, однако однокоронки с ходом до 180мм официально разрешены к установке.
Если рассматривать ключевые отличия новых рам от предыдущего поколения, то общим будет только надпись “Merida” на нижней трубе. Из интересных особенностей рамы стоит отметить во-первых переход на внутреннюю проводку через рулевой стакан. Похоже, что с этой тенденцией нам придётся смириться, ведь для производителя это удобно отсутствием дополнительных входов проводки в раме, на фотографиях смотрится очень красиво, да и в жизни когда садишься на такой велик ощущение, что у тебя всё какое-то беспроводное. В карбоновой раме от в нижней трубе от стакана идут кабель-каналы, в алюминиевой проводка проходит через шумоизоляцию дабы не греметь при езде.
Вторым важным нововведением стала модная нынче дверца в раме в карбоновых моделях. В нижней трубе у каретки есть отверстие, в первую очередь предназначенное для удобства работы с рубашками и гидролинией, но позволяющее также вместить туда небольшую неопреновую сумку с инструментом. Такого раздолья как у Спеша с из SWAT-Door не получится, но базовый набор инструментов туда влезет отлично.
В линке на раме есть флип-чип, позволяющий оставить высоту каретки неизменной при смене размера колёс. Мерида отдельно подчёркивает, что ставить колесо 29 дюймов в положение 27,5 не стоит — это грозит ударом колеса в раму при срабатывании подвески.
Топовым версиям на карбоновых рамах досталось ещё некоторое количество бонусов, это и крепление для камеры/балочиков под верхней трубой у амортизатора.
Крепление флягодержателя утоплено внутрь трубы для того, чтобы стандартная держатель фляг FIDLOCK был заподлицо с рамой и даже в ростовку XS влезала фляга адекватного объёма 600 мл.
В новой версии рамы крепление заднего тормоза наконец-то перенесено снаружи заднего треугольника, а значит проблем с совместимостью рамы с Хопами и Магурой больше не будет, ура! Крепление тормоза это отдельная от перьев деталь, в стоке стоит сразу же под ротора 200мм.
Некоторые модели будут оснащаться новым фирменным телескопическим штырём от Merida, имеющим отличную особенность- с помощью шестигранника можно менять ход штыря от 30 до 230 миллиметров.
Как у алюминиевых, так и у карбоновых рам имеется возможность поставить на нижние перья фирменное крылышко, предохраняющее нижний шарнир от грязи. Крыло будет стоять в стоке и можно будет докупить его отдельно при поломке.
Если коснуться вопроса геометрии, то она вполне в духе времени без какого-либо экстрима, хотя высота подседельной трубы весьма мала, что в больших ростовках может оказаться скорее минусом. Сама табличк агеометрии ниже:
Ну а раз мы заговорили о цифрах, то вот основные потребительские параметры рамы в плане стандартов:
-Каретка резьбовая BSA 73мм с креплением успокоителя ISCG 05
-Дропауты Boost 148x12 мм
-Подседельный штырь 34,9 мм
-Зазор для резины вплоть до 29Х2,5”
-Стандарт петуха SRAM UDH
-Чейнлайн 55мм
-Вес голой рамы: 2468 г, карбон и 3660 г. в алю варианте
Для любителей графиков имеется графики рычажности для разных ростовок рамы.
Все комплектации и цвета уже есть на сайте производителя.
Модельный ряд One-Forty: https://www.merida-bikes.com/en/bikefinder/tag/all-mountain-3/root/bikes-subcategory
Модельный ряд One-Sixty: https://www.merida-bikes.com/en/bikefinder/tag/enduro-4/root/bikes-subcategory
Ну и залипательное видео со сборкой бонусом!
Модельный ряд One-Forty: https://www.merida-bikes.com/en/bikefinder/tag/all-mountain-3/root/bikes-subcategory
Модельный ряд One-Sixty: https://www.merida-bikes.com/en/bikefinder/tag/enduro-4/root/bikes-subcategory
Ну и залипательное видео со сборкой бонусом!
-
добавить в избранное
- +125
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (49)
YakuT
SPY
Но зачем?
Matrelizarg
вот про вилку ниже коммент, в целом да, но опять же, покупать другую вилку, продавать стоковую
+ сколько там надо добавить, вместо 150 — 180?
YakuT
SPY
_va
и что за заглушка то в итоге внизу подседельной трубы?
JesseJames
SergeiPikulin
Для неких https://www.eightpins.com/en/
Но у них на сайте Мериды в списке совместимых пока нет.
В целом, может и круто было бы такой поставить, но мне нужен был бы ход значительно больше, чем родные 230, ведь даже его придётся немного поднимать из XL.
Matrelizarg
на чертеже они обозначены как blind plugs
до получения собственного образца, чтобы сказать точно, ещё… ну ты понел.
SEi
Deer
Polkovnik
Хотел написать про то как Спеш в своём Стампи отказался от фср.
SergeiPikulin
twentysix.ru/blog/stuff/139695.html#comments
GeraRuckus
Тем временем снадартное крепление Фидлок т.е. оно конечно влезет, но не так красиво как на картинке в посте:
pustota
SPY
И об этом:
Это утверждение верно для электричек, а не обычных One-Sixty/One-Forty, ведь обычные имеют совершенно разные рамы и даже близко не похожие.
Кроме того, вроде как они ни разу не 4х рычажные.
И ещё добавлю, что наконец-то дождался действительно просторные байки.
Жаль, что в нынешней мировой обстановке «уже не надо».
Matrelizarg
SergeiPikulin
Правда они не всегда есть в наличии или нет нужной комплектации. Но если поискать, найдётся без проблем
mor
Как же мы, высокие люди, страдали на старых 26" «XL»…
Matrelizarg
mor
M1ke_BLR
Куда смотреть?
А про различие рычажности есть целый график.
Matrelizarg
M1ke_BLR
Хотя сейчас у многих амортов это делается проставками, то есть такой вариант вполне реальный.
Chute
Naman
Chute
В видосе про топовую мериду ужаснулся дополнительному навесному крылу О_0
amstafff
Сначала были все как сешн, теперь все как siskiu polygon/canonndale habit…
twice
cashtan
evgeniyborisovich
да потомучто Мерид больше не… — (нужное вставьте сами)
NixonElite
Проводка через главный шарнир подвески. Когда только через рулевую уже недостаточно хардкорно.
DenisPonomariov
GeraRuckus
DenisPonomariov
lokki
Хочешь скзаать нижние перья намертво держатся относительно передгего треугольника, или что?)
Проводка выходит из переднего треугольника.
Проводка входит в перья.
Перья относительно пер. треугольника двигаются — расстояние между любыми двумя точками на пер. треугольнике и перьях меняется, в т.ч. и между точками входа/выхода гидры. Плевать как там проходит что внутри, если весь движ в другом месте происходит.
GeraRuckus
lokki
Визуализация, того как это должно работать.
DenisPonomariov
DenisPonomariov
Тогда всё каеф.
Я думал после шарнира ещё будет отверстие из контура рамы, а оно оказывается сразу наружу выходит.
GeraRuckus
SPY
cryjames
SergeiPikulin
Лапырь (который грозился засудить отечественного кулибина за аналог) — электронная подвеска с автонастройкой демпфирования/блокировкой тоже уже ХЗ сколько лет как. И у меня 2 знакомых пользователя даже.
Один быстро убил башку аморта в банальный хороший дождь где-то в Альпах и использовал что-то типа пассатиж, для ручного переключения, а второй… успел обратиться по гарантии раза два, благо успешно и без вопросов.
Фокса — ЛайвВэльв, Рок Шокс — Флай-аттендант — этим тоже уже пару лет. Это типа свежак как раз)
Вы на велосипедах катаетесь что ли? Как можно было пропустить?
Сейчас ещё выяснится, что манетка подвески на руле и регулируемый подседел — это прорыв)
pustota
sayrius
SergeiPikulin
cashtan
sascha