Новое железоНовое поколение BMC Fourstroke XC с автоматическим подседельным штырём.


Предыдущее поколение Fourstroke, представленное 4 года назад, было весьма прогрессивным, подарив райдерам угол рулевой 67.5º  и интегрированный в раму регулируемый подседельный штырь (ещё и овальный). В новой версии BMC развили эти идеи дальше.

Нам был представлен не один велосипед, а сразу три его версии — топовая, предназначенная для гонок, Fourstroke 01 со всеми плюшками и новинками, трейловая версия LT и “обычный” Fourstroke с меньшим количеством проприетарных решений и в более доступных комплектациях.



Начнём с самого интересного, а именно с топовой версии 01.
Конечно же нам обещают ещё более чуткую, но не качающуюся подвеску, два крепления фляг на нижней трубе (привет бутылкосрачу) и главное, новый интегрированный в раму подседельный штырь Autodrop!


Если подходить к вопросу регулируемых штырей в кросс-кантри, то главным врагом их повсеместного внедрения являются больший вес, особенно это заметно если взять топовые карбоновые подседелы весом 100-150 грамм и даже лёгкую версию FOX Transfer SL, которая в сборе весит под 400 грамм. При использовании рамы в качестве корпуса штыря можно сэкономить до 150 грамм, чем и пользуются BMC. 
 


Вторым моментом, который весьма заметен в кросс-кантри является само опускание штыря. По подсчётам тренеров и механиков команды профики опускают дроппер 70-100 раз за одну гонку. Это много приседаний, сила которых тратится не в ускорение спортсмена. А помимо этого, в момент приседания спортсмен фактически не может эффективно педалировать, что даёт соперникам преимущество в доли секунды. А теперь умножим эти доли секунды на 100…



BMC начали искать решение, как заставить подседельный штырь не только подниматься самостоятельно при нажатии кнопки, но и опускаться так же. И решением стал сжатый воздух. Первые прототипы вообще были сделаны из пластиковой бутылки и резиновой трубочки на изоленте, когда состоятельность такой конструкции была доказана на практике пришло время как-то интегрировать резервуар в раму. Поскольку подседельная труба уже была занята непосредственно штырём в ход пошел объём нижней трубы. Баллон для сжатого воздуха запекается прямо вместе с передним треугольником рамы и является его несъёмной частью. 
Максимальное разрешенное давление в раме- 14 атмосфер, но весь функционал системы доступен на 4 атмосферах, которые получаются в понижающем редукторе, встроенном в систему.



Принцип работы системы максимально прост. В штыре имеется витая пружина, которая прижимает седло до верхнего положения. При нажатии на кнопку на руле вы открываете клапан и сжатый воздух сжимает пружину и соответственно опускает штырь в нижнее положение. Да, у всей системе не предусмотрено промежуточных положений. Сразу же ответим на вопрос, что будет, когда в резервуаре нет давления. Штырь станет просто обычным и для опускания его придется сесть на седло своим весом. При поднятии штыря та часть воздуха, что сжимала пружину выпускается наружу. По заверениям производителя объёма воздуха хватает примерно на 100 опусканий штыря, чего должно хватить на гонку.

Эффективный ход штыря составляет 80мм, это значение выбрано как некий оптимум по соотношению веса, уместности и возможности удобной регулировки высоты штыря. 
Позаботились BMC и об обслуживании. Штырь можно без особых проблем вынуть из рамы как для замен смазки на направляющих, так и для полного ТО, для этого сделан специальный порт на нижней части подседельной трубы с резиновой заглушкой. 
Весит штырь около 350 грамм, что не мало по кантринйм меркам, но очень прилично по меркам регулируемых штырей, особенно учитывая, что ни один из них не предлагает подобного функционала.

Если говорить о геометри, то угол рулевой стал ещё более зеленым — 66,5º, а провис каретки стал ещё на сантиметр больше- 53мм. Тестеры сошлись во мнении, что пара лишних цепляний рельефа шатунами стоит того, чтобы велосипед лучше поворачивал и стабильнее ехал по колбасе.



Крепление амортизатора, как и на многих новых моделях других производителей стало съёмным и выполненным из алюминия. Это позволяет делать верхнюю трубу менее сложной формы с внутренними усилениями и попутно снижает вероятность брака. Наличие съёмного крепления явно намекает, что нас скоро ждут новинки в этой области, например возможности ставить различные амортизаторы или менять геометрию.



Треловую версию LT с ходом 120мм спереди и сзади сделали не просто вынув проставку в амортизаторе, а с использованием нового линка и оптимизируя всё геометрию рамы под более высокую изначально вилку и больший сег. Геометрия LT и простого Fourstroke практически полностью совпадают, сводная табличка с геометриями моделей ниже. Главные отличия в плане техники у LT это чуть меньший провис каретки и подседельная труба, предназначенная для установки обычных круглых подседельных штырей. 
 
Заявленный вес рамы версии LT — 2130 грамм, а версии 01 — 2175 грамм, без заднего амортизатора и оси, как мы видим, дополнительный балон для воздуха в гоночной серии даёт прибавку в весе всего около 40 грамм!

На официальном сайте уже есть все комплектации и цвета, Цены начинаются с € 12,999.00, но вот с наличем есть проблемы. Из-за продолжающегося кризиса поставок многие комплектации будут доступны только по ходу сезона 2023.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +97
  • Мнения

Комментарии (24)

0

рабочесть такого решения

Прям резануло по глазам

avatar

yurtsa

+17
Качаем покрышки, вилки, амортизаторы. Теперь ещё и раму
avatar

yurtsa

+48
-заряди велокомп
-заряди переклюк
-заряди пауэрметр
-проверь заряд датчика пульса
-проверь давление вилки
-проверь давение аморта
-подкачай колёса
-подкачай раму 
... 
avatar

SergeiPikulin

+34
— заряди электронную трансмиссию
— проверь заряд датчика скорости
— проверь заряд датчика AirWiz
— проверь заряд датчиков TyreWiz
...
avatar

reat

+31
… и останься дома, потому что всё время на катание опять провозился со сборами
avatar

lokki

+38


avatar

Digital

+35
Приносишь раму по гарантии:
— что у вас с ней?
— воздух травит
avatar

madfrog

+20
а потом герметик для рамы продавать начнут
avatar

pustota

0
На карбоний можно и заплатку: зашкурил, приклеил и прошёлся промышленным феном.
avatar

madfrog

+7
Теперь велосипедные рамы могут не только трескаться или ломаться, но и самовозгораться и даже взрываться изнутри )
avatar

Chute

+14
будем ещё в раму герметик заливать, чтобы не травила.
avatar

SergeiPikulin

+27
А вообще ребята мелко мыслят, вон у Shimano была пневмо трансмиссия — Shimano Airlines.

avatar

madfrog

+2
А Карод на КМ раздавал на новом BMC на обычном штыре, ныряя в крутяки без проблем, так что «самоубирающиеся» штыри для это для «недопрофиков» каких-то))
avatar

Evermax

+33
С дроппером он ехал. На новом BMC у него отчетливо видно и ровную полоску грязи на подседеле, и манетку, и разную высоту седла :)
avatar

dracoola13

+8
Где-то грустит Scott Voltage FR 2010-2014 годов...  с возможностью менять ход, различными креплениями для амортов разного размера и кучей вариаций дропаутов)))
скоро ждут новинки в этой области, например возможности ставить различные амортизаторы
avatar

Licht

0
Такие велосипеды существуют и сейчас, только подобные фичи не афишируют, потому что иначе линейка модельная может поломаться.
кто-то разгоняет Талбой заменой аморта и вилки со 120/130 до 135/150, например, кто-то ставит на Хайтауэр вилку 160 (тут правда официально разрешено), а потом выясняет, что разгон хода рамы со 140 до 145мм между 20 и 21 годом достигается просто изъятием проставки из аморта… Разница смешная, но раз бесплатно, надо брать) И подобное
Задроты давно всё разобрали и как себе надо собрали, даже без кастомных линков за дохулиард, а уж с ними то…
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Получается всё таки BПП здорового кантрийцачеловека?
avatar

amstafff

+18
Могли бы уж и насос заодно в штырь встроить.
Кончился воздух в раме, щелкнул переключатель, поприседал, балон накачал=) 
avatar

Kirya

+11
Бутылка от кока колы очень смутила. Ну вы понимаете
avatar

Coil

+47
Отсутствием проплавленой дырки сбоку?
avatar

Kirillio

+39
И главное, где тут фольга?!
avatar

amstafff

0
Наконец-то обзор нормального велика!
avatar

NapsterClash

0
Ладно велик, ладно подседел… Вот комментарии на пинке по этому поводу — это реально запомнилось. 
avatar

M1ke_BLR

+17
13 тыщ евро-баксов и это не ебобайк!!! пиздарикус!
avatar

Iscander

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.