Новое железоK.I.S. - не рулевой демпфер от Canyon.


Много ли реально новых решений можно вспомнить в сфере рулевого управления за последние лет 20? Ну если не считать рулевые с изменением геометрии, то что-то не густо, особенно по сравнению с трансмиссиями, колёсами или разнообразием подвесок. Сегодня Canyon анонсировал новый продукт, который может взбодрить эту консервативную нишу.

Новая система K.I.S. от Canyon, что означает Keep It Stable, была разработана инженером Syntace Jo Klieber-ом и воплощена в железе силами Canyon. На первый взгляд всё выглядит немного странным- зачем переусложнять простой и понятный механизм рулевой, когда он прекрасно работает уже десятилетиями, но тут как всегда начинаются нюансы.
Другие не без ехидства замечают, что пружинка от рамы к вилке были и на ситибайке их деда.
 


За последние лет 10 геометрия среднестатистического горного велосипеда претерпела существенные изменения, одним из самых ярко выраженных их которых стал очень “заваленный” угол рулевой. Что отлично работает на большом уклоне и дает вам море стабильности, но имеет и свою обратную сторону- а именно ощущения подлома руля под себя на небольших скоростях и при езде на плоскости. Переднее колесо байка оказывается банально недозагруженным и в некоторых ситуациях руление ощущается как слишком лёгкое. 



Не стоит сравнивать KIS с классическими рулевыми демпферами, применяемыми в мото-технике, тут совершенно иная идея и результат, на который работает система. Если на мотоцикле демпфер призван бороться с воблингом на высокой скорости, поглощая часть колебаний как любой по сути масляный демпфер, то у KIS задача иная- сделать ваш руль чуточку тяжелее в околонулевом положении. Наглядно это демонстрирует и диаграмма ниже, где показана зависимость усилия от угла поворота руля. До +-15 градусов усилие резко нарастает, а после становится практически постоянным. Именно поэтому непосредственно демпфера тут и нет, есть только пружины.
На современном эндурике с углом рулевой около 64-65 градусов заметно, как при повороте руля изменяется высота руля относительно земли, за счёт этого же и происходит разгрузка переднего колеса, делая поворот руля чуть менее лёгким мы получаем больше стабильности, на подъёмах этот эффект должен проявиться ещё заметнее, вам придётся меньше удерживать велосипед прямолинейно, на что даже по моим личным ощущениям тратится приличное количество сил.

Canyon говорит, что при настройке и тестировании системы они хотели добиться ощущений, сходных с управлением современной спортивной машиной- когда при активной езде на руле появляется приятное усилие, помогающее точнее дозировать угол его поворота.
 


Такой работы разработчики добились перепробовав различные способы крепления системы к штоку вилки и различное натяжение пружин. На фото ниже виден один из прототипов системы. 
 


KIS тестировали на даунхильных баках на тренировках КМ для выявления всех возможных минусов в максимально тяжелых условиях, но окончательного ответа, будет ли новый Сендер оснащен этой системой пока нет. 

KIS максимально незаметно интегрированы в раму, всё что вы видите снаружи это регулировка преднатяга пружин на верхней трубе под шестигранник. Система не требует обслуживания и каких-либо дополнительных настроек.
Крепление на штоке вилки осществляется специальным зажимом, пружины к которому крепятся через кевларовые стропы.
 
Про падения и перевозку разработчики тоже подумали — при проворачивании руля/вилки более чем на 90 градусов крепление системы на штоке вилки просто провернётся, не дав механизму сломаться и погасив часть удара. После надо будет вернуть крепление в “нулевое” положение, для этого в стакане рамы имеется технологическое отверстие с заглушкой, иначе усилие поворота в разные стороны будет разным.

Вес всего механизма всего 110 грамм.



 В настоящий момент уже показаны два велосипеда, оснащенные новинкой- это Spectral CF 8 и электричка Litville KIS: 301 CE EMTB (Syntace владеет брендом Litville). И если с электричками от Liteville у нас точно будет сложно, то по заверениям Михаила Даниленко из Canyon Bikes Russia новенький Spectral KIS уже можно начинать через него заказывать.

Тот самый Canyon Spectral CF8 KIS, ррц4599 EUR

Canyon отмечает, что у них есть план по внедрению KIS в другие модели бренда, так что остаётся следить за новостями.

Электричка от Лайтвиля


p.s. А вот крышечка в рулевой для удобства демонтажа и настройки системы.

 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +81
  • Мнения

Комментарии (64)

+31
Без рук на таком не поездить, будешь падать тк руль не заваливается в сторону наклона)))
avatar

kuzlich

+52
А ещё можно дрочить вприсядку и штаны через голову надевать. Чего только не придумают, чтоб гоев на шекели разводить. Придумай проблему и продай ее решение.
avatar

VL_Chuvak

0
Пружинный загружатель. Вероятно, конструкторы вдохновились авиацией.
avatar

AndG87

+50
Ага


avatar

SergeiZ

+17
А эта пружина чтобы не разбалтывать пивас в корзинке? Или помогает держать руль прямо, когда едешь уже бухой))
avatar

AndG87

+36
не «или», а «и»
avatar

SPY

0
Интересная штука, особенно для байков с 62 градусами на морде.
П.С. только байки вроде правильно называются Liteville
avatar

m1sh

+45
Кто-то должен был это запостить 
avatar

fpden

+2
извини я не в теме 
что это?
avatar

ivanov_andrey

+8
avatar

SergeiPikulin

0
о, вот и божественные Хопи
avatar

koshey

+2
инновации ради инноваций
avatar

ivanov_andrey

+52
Этот пост должен был написать SergeiZ!
avatar

reat

+23
Да ладно, дичь это новый гревел-двухподвес от спеша со сменными ситстэями под разный вес. Но тематика сайта чутка иная.
avatar

SergeiPikulin

+16
Когда же они уже добавят чуть больше хода и поставят чуть шире покрышки?
avatar

reat

+23
тих-тих-тих, не спойлери!
avatar

SergeiPikulin

+6
Вы ничего не понимаете. Грэвел-подвес со сменными трубами это новый стимпанк во плоти. Предвестник входа в новую эру Fallout'а. Как цеппелины, только велосипед ))
avatar

Jahtaka

+4
Мы дождались!





avatar

reat

0
Рокрайдер что-ли?
avatar

amstafff

0
Так это просто кантрийнк с дропбаром
avatar

sayrius

+25
Я не успел! Я был на работе! Т_Т
avatar

SergeiZ

+9
О, спасибо большое! Только сегодня гадал, что за новая вундервафля на свежих спектралах появилась
avatar

denisovkv

+38
Короче, горячие новости, при помощи резинки от трусов и синей изоленты мы творим инновации почти не вставая с дивана, рабочий прототип скоро будет протестирован.
avatar

Alkach92

+29
Я может что-то не понимаю или час поздний уже просто, не судите строго.
Если переднее колесо начинает болтать, это означает, что оно недозагружено. Довольно ярко это может проявляться на маллетах. Если добавить искуственное усилие на руле, то получится иллюзия зацепа: по ощущениям колесо будет хорошо прижато к земле, а по факту нет. Получается какой-то самообман, еще и не оч безопасный.
avatar

lorinser

0
Так она облегчает руление, или утяжеляет?) Облегчает утяжеляя?))
avatar

amstafff

+32
Очищение через страдания, да
avatar

lorinser

+30
Мне кажется что Canyon просто смачно плюнул в лицо известному принципу K.I.S.S (KISS (принцип) — Википедия ru.wikipedia.org › wiki › KISS_(принцип)), и не более того.
avatar

Chute

+58
Вангую следующий продукт в линейке:




avatar

Jahtaka

+15
С аммортизаторами должны быть!
avatar

Mito

+10
improved traction. improved cornering.
avatar

sayrius

+33
Новость, достойная HVVJ
avatar

yurtsa

+1
Даешь ГУР на велоруль!
avatar

Oto59

+26


Ситибайк деда.
Последний раз редактировалось
avatar

madfrog

+58
Фи, у меня мелкие давно похожим девайсом «нагружаются» на поворотах)



avatar

Olegaaa

+18
Кстати, всё же начинается с пружинок!
А потом — гидравлика
А потом — электрика
avatar

lorinser

0
А почему такой темой не страдают ребята с супер заваленным углами на чоперах(мото)? 
avatar

rustramway

+11
Они страдают во имя стиля.
А еще представь как сложно будет поворачивать руль, который выше твоей головы, если накинуть на него еще искусственное усилие.
avatar

lorinser

+1
они поворачивают редко
avatar

SEmp

+13
У них пока-что другие проблемы))
avatar

amstafff

+3
я вот кстати не понимаю как так жить. Я в метро если за поручень держусь больше 5-10 минут, у меня рука начинает жаловаться на кровообращение) Неметь там, затекать и т.д. Как эти ездят я вообще не понимаю, хотя своими глазами видел на дорогах.
avatar

pustota

+9
Турник-мэн, не иначе 
avatar

yurtsa

+86
Тут надо просто катать в варежках с резинкой, протянутой через рукава. 
avatar

IUSius

+17
Если продлить эти тросики до подседелки, то можно сделать седло, поворачивающееся в сторону поворота. Да, для вас идея пока непонятна, но «вашим детям понравится» XD
avatar

Willy

0
лучше тросики к коленям)
avatar

amstafff

+32
Короче не зря тот американский баскетболист вложил миллион денег в Каньён. Вот они, плоды инвестиций XD
avatar

Willy

+17
Тогда ждём пузырь вело-рынка, как был пузырь доткомов. ))
avatar

SergeiPikulin

+29
А вот пример решения реальных проблем. Ведь могут, когда захотят!

avatar

Jahtaka

+8
пистоль на случай если спрей от медведов не помог?)
avatar

amstafff

+25
Если в говне ягоды — это медведь, если в говне бэар спрей — это медведь гризли
avatar

lorinser

+5
Просто еще одно решение проблемы для толстяков. Расходимся.



avatar

sayrius

0
Это ответ представителя бренда или троллинг?
avatar

lorinser

0
ни то ни другое
avatar

sayrius

+15
Судя по профилю, обычный каталец. По крайней мере на его великах приблуды не замечено)

Ну и там ниже подтверждают очевидную популярность е-эндуриков у обывателей, которые не могут справиться с заваленными углами. 






avatar

amstafff

+13
Тогда ждём появления багажников и прочих подстаканников на е-ндуриках
avatar

lorinser

+4
Прикуриватель бы не помешал.
avatar

sayrius

0
Для другого ебайка?) 
avatar

AcidRider

+2
Ещё сидение без спинки и подогрева — это ну камон, как так можно в 2к22 ващеее
avatar

lorinser

+24
Мне коллега на работе рассказывал историю про один интересный заказ. Было это дело давно и до меня, поэтому на правах байки и без подробностей.
Заказали у нас как-то Немцы (или один Немец, не суть) раму с очень странной особенностью. Толи под какое-то необычное колесо, толи просто под ремень. В общем что-то связанное с сингл-спидом, но без горизонтальных дропов (да, уже настораживает). Попросили сделать перья строго определённого размера. Видимо имелось в виду какое-то очень точное расстояние между осью каретки и осью колеса, как я понял. А сделать это ой как не просто. Наши ребята конечно сильно заморочились, но смогли попасть в размер с нужными допусками. Отправили раму. Всё хорошо. К работе претензий нет. Но позже выяснилось, что собрать на этой раме рабочий велосипед заказчики не смогли. Может ошиблись в расчетах, или чего-то не предусмотрели на стадии проектирования. Не суть. Прикол этой истории в том, что заказчиком оказался кто-то из тогдашних инженеров Каньён хD
avatar

Willy

0
Рама под ремень с цельным пером?)
avatar

sayrius

+2
Теперь мы знаем почему
собрать на этой раме рабочий велосипед заказчики не смогли
))
avatar

SPY

0
Потому что после сборки надо было обработать напильником))
avatar

AndG87

+4
Ключевое здесь — «коллега рассказал историю»… Ох уж эти истории, ох уж эти историки.
avatar

tequilIa

+4
Да можно уточнить подробности, если интересно. Заказ реальный. Просто суть-то не в подробностях. Получается заказали то, что сами и собрать не смогли. Мне кажется это смешной поворот.
avatar

Willy

0
avatar

sayrius

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.