Новое железо — Radic Performance анонсировали 4-поршневые тормоза Kaha
На рынок тормозов врываются энтузиасты из Новой Зеландии!
Radic Performance — детище Тейлора Греея (Taylor Grey), инженера из Окленда, Новая Зеландия. У него бэкграунд проектирования двойных сцеплений и коробок передач для суперкаров. Вообще Тейлор начал заниматься тормозами ещё в 2019 году, и тогда стартовал с первого в мире напечатанного на 3D-принтере калипера для велосипеда Gamma и ротора Omega.
Но такие забавы больше подходят для Формулы-1 с конским бюджетом, так что Тейлор переключился на чуть более приземлённые вещи, чем и стали тормоза Kaha. Это слово из языка коренных жителей Новой Зеландии маори, и в переводе означает быть сильным, способным, умелым, мужественным.
В Kaha используется фрезерованные из алю 7075-Т6 калиперы и ручки. 9мм поршень мастер-цилиндра выполнен из нержавейки, как и поршни в калипере на 16 и 17мм. Решение использовать нержавейку было обусловлено её относительно низкой теплопроводностью, что положительно сказывается на изоляции тепла, выделяемого колодками и диском на торможении. Вся оснастка тормоза — титановая, армированная гидролиния от Goodridge.
Внутри поршней есть резьба, в которую вкручивается специальный инструмент для их извлечения. А сама внутренняя полость калипера рассчитана так, чтобы в нём оставалось минимум «мёртвых зон», где могут оседать пузыри воздуха. Поток тормозной жидкости рассчитан так, чтобы она проходила через все камеры последовательно. Это помогает и при прокачке тормоза, чтобы за один прогон можно было избавиться от всех пузирей.
Для минимального свободного хода создатель рекомендует прокачивать тормоза на установленных колодках. Прогрессивная в начале хода тормозная ручка тоже помогает с быстрым выбиранием свободного хода, чтобы без лишних прелюдий можно было сразу перейти к торможению.
Взрыв-схема ручки. В рычаге 4 промподшипника: два на креплении к ручке и ещё два на оси крепления штока мастер-цилиндра.
Кстати, благодаря хитрым тефлоновым уплотнителям можно заказать тормоза как под DOT, так и под минеральное масло. А Тейлор вообще рекомендует использовать их с фирменной минералкой Radic Super Juice с начальной точкой кипения с 300°C. Но тормоза продолжают работать с минимальной потерей мощности вплоть до 420°C. Для сравнения: точка кипения у свежего DOT 5.1 — 260°С. График «вскипания» Radic Super Juice и сравнение объёмов выкипания с другими тормозными жидкостями после часа при температуре 250°С на картинках ниже.
Передний тормоз с 80мм армированной гидролинией и колодками (подходят колодки от Hope v4 и Trickstuff) весит 320г. Все комплекты тормозов производятся и собираются в Новой Зеландии. Цена комплекта — 710$. Старт продаж для Австралии начинается с 9 ноября, тормоза доедут клиентам к концу 2022 года, а международные продажи начнутся в 2023 году. К тормозам можно затарить титановые переходники, титановые болты и фирменные DOT/Минералку.
В целом, Kaha получились интересной альтернативой всяким бутиковым брендам по заметно меньшей цене.
-
добавить в избранное
- +99
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (29)
_va
lorinser
_va
kominet
yurtsa
Так вроде крутые, хотя титановые поршни пожалели сделать.
Chute
Vasyanbmx
2. Почему стоит оринг на мц? Ну пусть там давлений не ожидается, но почему не поставить юбочку?
ouninpohja
mor
Chute
_va
GeraRuckus
Belinsky
pustota
lorinser
— Как каха...
schmel
timman
77stalker77
amstafff
Zorgex
schmel
goodgrib
У них «плоский» дизайн, типа последних инноваций от sram, но при этом сильно смещенное к центру руля крепление ручки. Сдается мне могут возникнуть проблемы совместимости с 35-ми рулями.
schmel
SergeiPikulin
schmel
schmel
… Они должны быть золотого цвета.
Belinsky
Где ты видел «его» золотым?
schmel
singulardroid