Новое железо — Прототип эндурика от Machina Bikes
Карбоний, люминий, титаний и коробка Pinion в придачу!
Сион Гвинн (Sion Gwynn) и Том Моффат (Tom Moffatt) работают в FYI Design в Сквамише. В видео с байк-чеками из Вистлера от Кристины Чаппетты вы уже могли видеть один из байков Тома, который тот построил работая в другой фирме — North Shore Billet. Так вот, в нерабочее время Сион и Том решили сделать свой «идеальный» эндурик. Проект стартовал в октябре 2021, а уже через 10 месяцев, в августе, Сион участвовал на этом байке в EWS100 Whistler и попал в Топ10!
Подход к производству рамы показывает — ребята явно знают что делают. Как и у Atherton Bikes — карбоновые детали здесь склеиваются с титановыми узлами, которые напечатаны на 3d-принтере. Всего на раму нужны 3 формы для запекания карбоновых узлов, они сделаны из алюминия. В одной запекается верхняя и нижняя труба с рулевой, в другой делают подседельную трубу, а в третьей верхнее перо. После запекания карбона требуется минимальная его обработка. Внутри трубы получаются такими же гладкими, как и снаружи. Этого ребятам удалось добиться такого результата используя силиконовые оправки вместо надувных «пакетов», как у большинства популярных брендов. Силикон выдерживает большее давление, а трубы получаются «чище» внутри. Такая технология используется в нижней трубе, рулевой и подседельной трубе, а верхнюю делают на обычном «пакете» т.к. её внутренняя полость никак не используется. Сами оправки состоят из нескольких частей и легко извлекаются из труб после затвердевания.
Нижние перья, линк и элементы заднего треугольника делают на ЧПУ-фрезере. Их дизайн взяли с предыдущего байка Тома, который был в видео Кристины. Кстати, перемычка между верхними перьями здесь съёмная, так что можно регулировать жесткость заднего треугольника, прям как у нового Commencal Supreme DH V5.
В качестве трансмисси для байка Сион и Том тоже не искали простых решений. Выбор пал на коробку Pinnion C1.9 XR. Она крепится к нижнему титановому узлу болтами, девять передач дают 568% диапазон. Однако, никто не межает сделать вариант байка и под традиционную трансмиссию, правда для этого придётся слегка переделать кареточный узел и добавить сзади крепление для переключателя.
На этом фото можно увидеть, что у байка есть внутренняя проводка. Внутри труб используются мягкие трубки, чтобы ничего не гремело.
Внешний вид, конечно, просто бомбический, самый настоящий клин лук. Ещё бы натяжитель ремня как-то более элегантно реализовать и ващеее ©. В текущем комплите байк весит 17кг.
Геометрия
Это маллет, с 29" колесом спереди и 27.5" сзади. Но при сильном желании и небольших модификациях вставки между верхними перьями — можно воткнуть и 29" колесо. Ход подвески — 165мм, спереди стоит вилка на 170мм. Угол рулевой — 63.5°, угол подседела 77.5°. Стандартный рич — 475мм, хотя его можно подстроить под желаемые значения на этапе сборки рамы путём обрезки лишнего на верхней и нижней трубе в диапазоне от 495 до 455мм. В дропаутах есть флип-чипы, которыми можно регулировать длину перьев: 437, 442 и 447мм на выбор. Если перья выставить в среднее положение, получится база 1266мм, высота каретки — 338мм.
Есть графики для ценителей.
Но есть и ложка дёгтя в этой бочке мёда. Журналист розового ресурса Мэтт Бир (Matt Beer) в том же августе умудрился сломать тестовую раму Machina Bikes на приземлении одного из больших столов трассы A-Line. Причём вплоть до приземления рама не подавала никаких «потрескивающих» признаков возможной поломки. Хотя Мэтту очень зашёл байк и он отделался лёгким сотрясением и ссадинами, такая серьезная поломка не могла не расстроить Тома и Сиона. Последовавшее расследование и тесты выявили ошибку в наложении карбоновых листов на стакане. Под нагрузкой нижняя чашка рулевой просто разрывала стык карбоновых листов.
Ребята сделали выводы и в новой версии стыков карбона на передней части стакана больше нет, теперь там всё внахлёст. Вторая версия рамы уже прошла соответствующие испытания.
Пока непонятно — пойдёт ли байк в серийное производство, Сион и Том вообще строили раму для себя. Но можно сказать точно, что если она попадёт на рынок, то будет заметно дороже массмаркета.
-
добавить в избранное
- +95
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (26)
amstafff
alzz
GeraRuckus
kuzlich
GeraRuckus
SPY
yurtsa
Ну и при высоко поднятом натяжном ролике возможно на него меньше попадает грязи с колеса, перо прикрывает.
Chute
SPY
77stalker77
Chute
alzz
И потом такая лажа со слоями карбона…
JesseJames
kuzlich
TApoK
77stalker77
lokki
77stalker77
SPY
lokki
beast
vladbakumenko
Deon
yurtsa
Snomstor
Следы от фрез на металле, блеск алю сплава, плетение карбона, титан в raw цвете — белиссимо!
Даже подседельная труба на своем месте и не стремится к выносу. А то, что нет перекла и педалей, так даже ещё красивее:)
Olegaaa