Новое железоПрототип эндурика от Machina Bikes


Карбоний, люминий, титаний и коробка Pinion в придачу!

Сион Гвинн (Sion Gwynn) и Том Моффат (Tom Moffatt) работают в FYI Design в Сквамише. В видео с байк-чеками из Вистлера от Кристины Чаппетты вы уже могли видеть один из байков Тома, который тот построил работая в другой фирме — North Shore Billet. Так вот, в нерабочее время Сион и Том решили сделать свой «идеальный» эндурик. Проект стартовал в октябре 2021, а уже через 10 месяцев, в августе, Сион участвовал на этом байке в EWS100 Whistler и попал в Топ10!

Подход к производству рамы показывает — ребята явно знают что делают. Как и у Atherton Bikes — карбоновые детали здесь склеиваются с титановыми узлами, которые напечатаны на 3d-принтере. Всего на раму нужны 3 формы для запекания карбоновых узлов, они сделаны из алюминия. В одной запекается верхняя и нижняя труба с рулевой, в другой делают подседельную трубу, а в третьей верхнее перо. После запекания карбона требуется минимальная его обработка. Внутри трубы получаются такими же гладкими, как и снаружи. Этого ребятам удалось добиться такого результата используя силиконовые оправки вместо надувных «пакетов», как у большинства популярных брендов. Силикон выдерживает большее давление, а трубы получаются «чище» внутри. Такая технология используется в нижней трубе, рулевой и подседельной трубе, а верхнюю делают на обычном «пакете» т.к. её внутренняя полость никак не используется. Сами оправки состоят из нескольких частей и легко извлекаются из труб после затвердевания.

Нижние перья, линк и элементы заднего треугольника делают на ЧПУ-фрезере. Их дизайн взяли с предыдущего байка Тома, который был в видео Кристины. Кстати, перемычка между верхними перьями здесь съёмная, так что можно регулировать жесткость заднего треугольника, прям как у нового Commencal Supreme DH V5.



В качестве трансмисси для байка Сион и Том тоже не искали простых решений. Выбор пал на коробку Pinnion C1.9 XR. Она крепится к нижнему титановому узлу болтами, девять передач дают 568% диапазон. Однако, никто не межает сделать вариант байка и под традиционную трансмиссию, правда для этого придётся слегка переделать кареточный узел и добавить сзади крепление для переключателя.


На этом фото можно увидеть, что у байка есть внутренняя проводка. Внутри труб используются мягкие трубки, чтобы ничего не гремело.


Внешний вид, конечно, просто бомбический, самый настоящий клин лук. Ещё бы натяжитель ремня как-то более элегантно реализовать и ващеее ©. В текущем комплите байк весит 17кг.


Геометрия

Это маллет, с 29" колесом спереди и 27.5" сзади. Но при сильном желании и небольших модификациях вставки между верхними перьями — можно воткнуть и 29" колесо. Ход подвески — 165мм, спереди стоит вилка на 170мм. Угол рулевой — 63.5°, угол подседела 77.5°. Стандартный рич — 475мм, хотя его можно подстроить под желаемые значения на этапе сборки рамы путём обрезки лишнего на верхней и нижней трубе в диапазоне от 495 до 455мм. В дропаутах есть флип-чипы, которыми можно регулировать длину перьев: 437, 442 и 447мм на выбор. Если перья выставить в среднее положение, получится база 1266мм, высота каретки — 338мм.


Есть графики для ценителей.


Но есть и ложка дёгтя в этой бочке мёда. Журналист розового ресурса Мэтт Бир (Matt Beer) в том же августе умудрился сломать тестовую раму Machina Bikes на приземлении одного из больших столов трассы A-Line. Причём вплоть до приземления рама не подавала никаких «потрескивающих» признаков возможной поломки. Хотя Мэтту очень зашёл байк и он отделался лёгким сотрясением и ссадинами, такая серьезная поломка не могла не расстроить Тома и Сиона. Последовавшее расследование и тесты выявили ошибку в наложении карбоновых листов на стакане. Под нагрузкой нижняя чашка рулевой просто разрывала стык карбоновых листов.


Ребята сделали выводы и в новой версии стыков карбона на передней части стакана больше нет, теперь там всё внахлёст. Вторая версия рамы уже прошла соответствующие испытания.



Пока непонятно — пойдёт ли байк в серийное производство, Сион и Том вообще строили раму для себя. Но можно сказать точно, что если она попадёт на рынок, то будет заметно дороже массмаркета.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +95
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (26)

+12
Уже эклектика какая-то. Смешано всё что можно, карбон, 3Д-титановые фитинги, цельнофрезерованый треугольник, пинион. Странно, что обошлись без роликов и хай-пивота. 
avatar

amstafff

+3
и вилка не перевертыш .... 
avatar

alzz

-2
Более подходящего по длине ремня видимо не нашлось?
avatar

GeraRuckus

0
Наверно, можно было бы выкинуть лишний сантиметр из ремня, да. Может и не нашлось чонить покороче под рукой и использовали тот, что шёл в комплекте с коробкой. А может как с подшипниками — есть только стандартные размеры и вот прям такого точно нет. Хз в общем, об этом не писали. Если ставить на серийные рельсы — эти мелкие недоработки можно устранить, как и грипшифт выбросить
avatar

kuzlich

+18
Просто выборка материала пера под ремень смотрится как это:







avatar

GeraRuckus

+15
Возможно, это намеренно. Даже форма пера подозрительно повторяет изгиб ремня на ролике. Клинлук, к перу


avatar

SPY

+13
Проточило ремнём 
avatar

yurtsa

+15
Кстати, на фото чейнстей в самом коротком положении, в длинном ремень натянется на 20 мм (2х10 мм). 
Ну и при высоко поднятом натяжном ролике возможно на него меньше попадает грязи с колеса, перо прикрывает.
avatar

Chute

+14
+ запас на ход подвески
avatar

SPY

+11
Вчера его заметил, подумал — вот красотища же какая, ну почему его не берут на перевод… решил, что из-за пиньёна (ну, типа, простым смертным это не интересно) — а тут!.. Спасибо!
Пусть даже и не прям чтоб действительно «красотища», но, как по мне, — всё ж поинтереснее однотипных дрыщавых «саморваров».
avatar

77stalker77

+17
«Для себя» и матрицы для запеканки плохо сочетаются вместе. Хотя после такого разрыва стакана видимо да — проект оставили для себя, не самая лучшая реклама.
avatar

Chute

+3
Надо было пригласить человека на карбон. вообще непонятно зачем на таких небольших деталях делать так много стыков — выглядит некрасиво. Что мешало сделать внешний слой одним куском? ну и препреги для штучных вещей это как то от лени… Но выглядит красиво, одно соединение подседельной и верхней чего стоит…
avatar

alzz

+5
«Подход к производству рамы показывает — ребята явно знают что делают.»
И потом такая лажа со слоями карбона…  
avatar

JesseJames

+20
Лажают даже крутаны-крутанские с вагоном опыта: supreme dh v4 трескаются практически у всех, у Fury гнётся нижний болт, сломаных капр полный интернет, pole складываются, примеры можно долго приводить. Но пацаны сделали красиво, круто и самобытно, на уровне лухури-бутик бренда, а косяк вылез из-за недостатка опыта и отсутствия возможностей для тестов (что есть у крупных производителей) и устранился небольшой доработкой. Как по мне — отличное подтверждение этих слов
avatar

kuzlich

+4
Что самое интересное, эти слова уже звучат много лет, в 00-х ломали фрирайдные Коны, Роки Маунтины, Баньши, Норки и народ говорил, что все из-за недостатка опыта у производителей и тд.
avatar

TApoK

+10
А вообще, как я посмотрю, «у них» народ «в нерабочее время» интересные штуки выпиливает… на форумах-то, небось, до ночи не сидят!..))
avatar

77stalker77

+4
А где они по-твоему сначала обсуждают идеи, а потом хвастаются?)
avatar

lokki

0
А когда они тогда работают?))
avatar

77stalker77

+5
С такими проектами работать некогда!)
avatar

SPY

0
До 16:00, конечно, а после ещё полно времени!
avatar

lokki

+16
Вы давно не были в Европе: поздний завтрак, потом сиеста и короткий день.
avatar

beast

+8
весьма сексуально!)
avatar

vladbakumenko

+5
а протестировать раму и все узлы на станке каком нибудь не нужно, пускай тестеры сразу дропают
avatar

Deon

+39
avatar

yurtsa

0
Передний треугольник оч красивый)
avatar

Snomstor

+17
Пожалуй, лучший с виду байк из потока всех самоваров. Лаконично, эстетично, красиво и практично!
Следы от фрез на металле, блеск алю сплава, плетение карбона, титан в raw цвете — белиссимо!
Даже подседельная труба на своем месте и не стремится к выносу. А то, что нет перекла и педалей, так даже ещё красивее:)
avatar

Olegaaa

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.