Новое железоVertical Helium - самый лёгкий в мире регулируемый подседельный штырь


Спешите видеть: «Создатели Fox Transfer SL восхитились весом нового подседела от Vertical!»

Vertical — это новый испанский бренд, который создали Рикард Багес (Ricard Bages) и Хорди Вильярес (Jordi Villares). Он выходит на рынок с новым подседелом Helium, который имеет двухпозиционную регулировку высоты, и в версии 30.9*60мм весит всего 304г. Это меньше, чем даже у самого мелкого Fox Transfer SL, который в версии 27.2*50мм весит 327г.


Helium также доступен с ходом в 90мм, и в версиях под 30.9 и 31.6мм. Как и Transfer SL — подседел фиксируется только в нижнем и верхнем положении, промежуточных вариантов нет. В движение подседел приводится с манетки с тросом. Пока у Vertical нет заводского решения, так что можно использовать любую манетку от сторонних производителей, но внутри компании уже трудятся над собственной манеткой, которая будет весить в районе 26г и работать с мачмейкером от SRAM.


Скорость срабатывания подседела из закрытого положения можно регулировать добавлением давления через порт подкачки, который находится сверху. Это можно сделать даже не снимая седло. Скорость сжатия не регулируется, но на дне картриджа есть 9мм масла, которое будет демпфировать удар при складывании подседела, проходя через соответствующие отверстия внутри поршня.


Кстати о картридже, у него очень простая конструкция. Принцип работы картриджа напоминает принцип фиксации головок для ключей с трещоткой. Внутри картриджа есть 2 шарика, которые фиксируют подседел в нижнем или верхнем положении, входя в свои пазы. Нажимая на манетку вы даёте шарикам «утопиться» внутрь и разблокировать подседел. Vertical уже подали заявку на патент. Внутреннее устройство показано на картинке ниже.


А так картридж разбирается для обслуживания. Благодаря простой конструкции само обслуживание требуется очень редко, а ремкомплект для подседела, который включает в себя направляющие, башинги, пыльник и консистентную смазку, стоит всего 25€.


Общая схема внутреннего устройства подседела.


Не обошлось и без небольшого читерства, внешняя трубка подседела сделана из многослойного карбона Toray. Поначалу внутренности тоже планировали делать карбоновыми, но потом от идеи отказались в пользу основного материала всего подседела — алю 7075 Т6. Оснастка для фиксации седла сделана из титана 6Al-4V.


Табличка возможных вариантов подседела:


Подседел может быть любого цвета, при условии, что этот цвет — черный. Цена не такая уж и кусучая, 400€ + 3 года гарантии. Область применения — гревелы, кантрийники и даункантри. В Vertical уже работают над вариантом подседела с ходом 120мм. Заказать можно на сайте производителя.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +70
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (7)

+12
Прикольно, что подкачка сбоку.
avatar

beast

0
Кстати да, прям как старый аморт сид сразу выглядит)
avatar

lokki

0
Назвал бы его идеальным, если б не столь малый ход. 120, конечно, уже что-то, но на фоне 150 — 170 и выше у конкурентов тоже не поражает воображение. Хотя, скажу честно, лично мне 120 хватает.
avatar

77stalker77

+8
Это лайтовый кантрийный штырь на полшишечки для кантрийщиков, которым нужен лайтовый кантрийный штырь на полшишечки.
avatar

schmel

0
Это лайтовый кантрийный штырь на полшишечки для кантрийщиков, которым нужен лайтовый кантрийный штырь на полшишечки.
Так то кантрилам надо больше, чем 60мм



avatar

ouninpohja

0
Ну так вон же, 90 аж!
avatar

schmel

0
Это уже к Ван-Ап
avatar

agressor

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.