Новое железо — Система автоматического стравливания давления из вилки от SRAM
В SRAM придумали как стравливать избыточное давление из штанов вилки, не используя при этом привычные клапаны.
Весь сыр-бор из-за недавнего иска от Fox, в котором они подали в суд на SRAM за использование клапанов для стравливания избыточного давления из штанов вилки, активируемых вручную. tequilla тогда интересовался, как же в SRAM обойдут этот момент, будут использовать AXS? Похоже, в SRAM готовились к такому развитию событий и недавно в сети появился патент № US 2022/0411007 A1 от 29 декабря 2022 года. В патенте описывается несколько возможных решений для реализации системы автоматического сброса избыточного давления в штанах вилки. Как? Ну, например, сделать кучу выемок в ноге вилки (148, выделены фиолетовым цветом), чтобы на определённом значении хода воздух из штанины спокойно выходил наружу.
Хитрый пыльник (132, выделен красным) должен препятствовать попаданию грязи внутрь вилки, а пенное колечко (182, выделено зелёным) будет задерживать масло и адсорбировать влагу, которая может попадать из окружающего воздуха. В башинге (128, выделен голубым) будет соответствующая проточка, по которой воздух будет выходить/попадать в штанину.
Или же можно сделать проточку поменьше и отверстие в пыльнике, чтобы воздух выходил из него.
Если такая схема кажется дурацкой, особенно для использования на велике, который с завидной периодичностью месит грязь — не беда, в SRAM тут же предлагает альтернативную конструкцию. Можно не делать никаких проточек в ногах вилки вообще, а использовать пару хитрых клапанов (рис. 17). Один будет открываться, когда давление внутри штанов выше, чем давление снаружи (206, выделен желтым). Другой будет работать наоборот (202, выделен желтым). Такое исполнение вообще не потребует переделки существующей конструкции вилки и можно будет обойтись простой заменой клапанов. Или же можно использовать специальный «фильтр» (196) и проточку у поролонового колечка, так влага и грязь должна меньше накапливаться внутри вилки. Но я бы поставил на новое исполнение клапанов, оно выглядит самым логичным и простым, даже новые сальники колхозить не придётся.
Использование клапанов с автоматическим перепуском давления — отличная идея, можно вообще оставить только один клапан, чтобы стравливалось только избыточное давление из штанины! На длинных эндуро-спусках хоть на 15 минут, хоть на час — внутри штанов не будет собираться избыточное давление, которое нужно будет стравливать самостоятельно, а влияние на работу вилки будет минимальным. Все рады, все довольны (кроме Fox).
-
добавить в избранное
- +53
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (60)
lorinser
Осталось добавить автоматическую накачку воздушной камеры
ouninpohja
lorinser
pustota
ouninpohja
pustota
Tyler_V
Chute
SilentS
Russkiy_Levsha
Межсервисные интервалы не просто так придуманы!
Покрышки с колодками меняете? Или тоже пилим пока ничего не останется? Не можешь в ТО, купи сингловый ригид и не ной!
pustota
sayrius
Ля, меня может заплюют, но я третий раз в этом посте напишу «ДАЖЕ НА НОВЫХ ВИЛКАХ ВСТРЕЧАЕТСЯ БЛЯДЬ!!! АДИНАДИН!!!!».
В КОТОРЫХ С МАСЛАМИ И СМАЗКАМИ ВСЕ ОК
ouninpohja
Есть ещё такая тема, как нулевое ТО, но я соглашусь, что это костыль призывающий выпрямлять косяки массовой заводской сборки.
Мне приехал Зеб, зима была, я до того как шток пилить с него штаны снял и воздушку разобрал. Я согласен, что это не совсем номинальное поведение обычного пользователя, но бля… я купил вилку за 70(цена сейчас наверняка другая), я не хочу чтобы она отъехала в первый месяц из-за какой-то херни, типа забытой там стружки или незалитого масла (некоторые мастера тупо и на ТО раз в сто лет забывают в штаны масла налить, пруфы искать не буду за давностью лет).
Не было у меня никогда Ребы, что это вообще? Наверняка что-то бюджетно кантрийное с 32 ногами? Что, впрочем, не даёт индульгенцию на косяки). Тру кантри это ж Сид?
Фокса тоже косячит… ну косячила. Там вилка просто из коробки не работает, видимо надо разносить, я хз) Ну или дотюнить в формате тут отрежем, там допилим, вот вам нормальный объём позитивки)
У меня «Ярик» — Шась Яри с потрохами от Лирика уже теперь относительно актуальными + Зеб ультимейт (2020? не помню). тоже не свежий уже. Но Мб затюню, если оно совместимое таки.
Нормальные вилки, нормально работают «Ярик» со 160 был согнан до 140 и переехал на хардтейл, Зеб 160 стоит на подвесе. Вилки с ногами 32мм в моём мире давно вымерли. Сид вроде на 35 перебрался. Реба тоже?
p.s.: Короче комментарий получился из сериий «я хуй знает, у меня всё збс работает»)
p.p.s.: Когда я про статистику говорю, я опираюсь на некоё общение с людьми, которые либо гидят в горах, либо катаются там хотя бы 2 раза по две недели в году + дохулиард набега вокруг дефолтного места обитания. Ну реально, это чатик задротов, где все жалуются при наличии проблем. Живой, а не эти ваши веломании унылые
pustota
pustota
lokki
agressor
lokki
ouninpohja
lokki
pustota
yolanda
Logoffski
sayrius
Chute
Coil
Дрочить вприсядку высосанный из пальца.
IUSius
Скажем, +0.1 атмосфера при полностью разжатой вилке — это + 1 атмосфера при полностью сжатой.
А вообще я преполагаю, что они скорее залипать будут, чем открывать когда не надо.
SilentS
IUSius
_va
novakom
GeraRuckus
VL_Chuvak
pustota
ouninpohja
agressor
amstafff
CIX
FeelBetter
sayrius
pustota
agressor
FeelBetter
Народ, поправьте пожалуйста
ouninpohja
Lyoho
agressor
Willy
Fig. 27A с проточкой 27B — вообще считай установили место разлома ноги.
А в Fig. 17, 18 вообще осталось свисток присобачить как критерий исправной работы системы.
GeraRuckus
Надо запатентовать на всякий случай…
Logoffski
Coil
agressor
GeraRuckus
Logoffski
Было забавно.
nepunk
такого видел)
GeraRuckus
Willy
tequiIIa
sayrius
Slopeduro
agressor