Новое железо — BrakeAce - измеритель мощности торможения с удобным приложением
Все уже привыкли, что на топовых шоссейных и кантрийных велосипедах не обойтись без пауэрметра, обычно он встроен в шатуны или педали. У более замороченных есть ещё ShockWiz, а у некоторых даже TyreWiz. Маленький стартап из Новой Зеландии выпустил в широкую продажу свой пауэрметр для тормозов!
Создатель компании -Dr. Matt Miller. Докторскую степень на факультете физиологии он получил в США, но потом переехал в NZ, где и начал работу над BrakeAce. Собственно идея такого измерителя пришла к нему во время написания диссертации в Университете Мэсси, в 2019 к железу потребовался соответствующий софт, собственно примерно с 2019 года и начинает свою деятельность компания BrakeAce.
Наглядная демонстрация, как выглядели первые прототипы, и как всё выглядит сейчас.
В чём же суть? BrakeAce благодаря чувствительным тензодатчикам измеряет то усилие, с которым тормоза замедляют велосипед, а потом накладывает эти данные на трек поездки, который пишет приложение. Как итог, у вас появляется удобно воспринимаемая информация о ваших торможениях по ходу проезда трейла. Доступны данные по интенсивности торможения, времени нажатия на тормоз, балансе тормозных усилий, температуре. На основе этих данных приложение покажет, где использование тормоза на трассе было не оптимальным, а значит есть простор для улучшения результата. Вам будет доступен четырехступенчатый метод улучшения времени на основе подсказок от BrakeAce.
В качестве рекомендаций могут быть не только советы по непосредственно времени и силе торможения, но и общие рекомендации, связанные с балансом крутить/не крутить на трейле, ведь чрезмерное педалирование зачастую не делает вас быстрее, а только отнимает силы.
Может показаться, что пауэрметр для тормоза это исключительно продукт для гонщиков ДХ, однако это далеко не так. Перетормаживание, или просто неправильные паттерны замедления на трассе использует большинство райдеров, хоть в алл-маунтине, хоть на домашних трейлах. Таким образом стать немного быстрее себя вчерашнего может практически любой.
По словам создателя его девайсы используются компаниями Hope и Trickstaff для натурных испытаний новых моделей тормозов, потому что как чисто лабораторные тесты, так и субъективные впечатления райдеров не давали всей карины. Они используют не серийную версию датчиков с проводным подключением к комплексу телеметрии от BYB, вы точно видели их на тренировках Кубка Мира по ДХ.
Рохан, занимающийся мобильным приложением и внутренним программным обеспечением, из Перта (он был одним из первых, кто помог передать данные измерителя мощности в режиме реального времени с Тур де Франс), а Мак работает бэкэнд-программистом и веб-инженером в Сан-Франциско. Рольф — генеральный директор компании по производству велосипедных датчиков — консультирует из Копенгагена. Компания базируется в Роторуа, как это часто бывает со стартапами, в комнате дома Мэтта.
Само изготовление измерителя “в железе” было не самым сложным, говорит Мэтт, а вот сделать удобный и полезный для райдера софт намного сложнее. Пока приложение доступно только для Android, но в 2023 году запланировал и релиз iOS-версии. Приложение использует встроенный в смартфон GPS для рисования трека и забор таких параметров как перепад высот, скорость.
Частота обновления показаний датчика — 1000 Гц, подключение к вашему смартфону происходить по Bluetooth.
Пауэрметры доступны в двух размерах: XC/Trail (для 160 и 180 PM) и Enduro/DH (для 200 PM). Один датчик весит 73 грамма. Обе версии требуют, чтобы вы увеличили размер тормозных дисков на один “размер”, так как датчик использует формат 20 mm адаптера PM-PM. Итак, если на вашей раме или вилкес родное крепление предполагает использование роторов 203 мм, теперь вам придется перейти на 223 мм. Датчики используют аккумулятор, а не маленькие батарейки типа CR123. Работа от одного заряда составляет более 200 часов, полная зарядка составляет 4 часа.
Комплект из двух датчиков в настоящее время стоит $1199, заказать их можно на официальном сайте: www.brakeace.com
-
добавить в избранное
1
- +102
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (74)
kuzlich
timman
NixonElite
и педали тоже убрать, колесо крутится когда решает что пора
и райдера…
olitez
timman
VL_Chuvak
SergeiZ
SergeiPikulin
SergeiZ
sascha
GeraRuckus
SergeiZ
SPY
SergeiPikulin
Tyler_V
FeelBetter
sayrius
ZoozR
Chute
Сломал однажды на Ялгоре ручку переднего тормоза. Точчнее обломил, до середины. Тормозить тормозил, но усилия были не те. В итоге на тумбочку заехал)))
amstafff
BEAR
Реквестую meter CO2 следа
IUSius
nepunk
IUSius
Polkovnik
SergeiPikulin
GeraRuckus
hindoo
AltairNsk
Chute
Willy
sayrius
hindoo
AltairNsk
www.brakeace.com/brakeace-app
brakeace.app/
Naman
елочка гори а пердаки не гориSSR
lokki
yurtsa
Polkovnik
Для остальных это будет просто дорогой игрушкой.
Chute
Vasutin_Dahovskaya
agressor
tequiIIa
Прости что спалил, если чо.
Chute
agressor
Chute
agressor
xnxsxlx
agressor
Могу сказать, что в моих примерах катания оптимальные задние тормоза были всех возможных версий, от нуля до 203 ротора на 4-х поршнях. Передние почти одинаковые — роторы 203-210 мм, 2-4 поршня.
А у тебе всегда 80% )
Chute
agressor
Я тоже так могу, проще всего так ездить, хотя даже в таком режиме можно иначе распределять энергию перед/зада. Но можно и иначе.
Chute
Твой пример как у меня на асфальтовом веле 203/160-2п, задним подтормаживаешь перед остановкой на светофоре. На хардтейле тоже было 203/160, хоть в городе хоть в горах, если сзади больше — то легко срывает в блокировку. Хотя в горах задний 160 мм и перегревал, но усилия вроде хватало.
На трейловом подвесе уже хорошо было с 203/180, подвеска добавляет сцепления, на эндурике сзади сразу поставил 203 мм Сейнт и ни разу не пожалел, много не было.
Chute
agressor
Vasutin_Dahovskaya
agressor
Vasutin_Dahovskaya
Vasutin_Dahovskaya
agressor
Butt-Head
agressor
В авто система немного по другому работает. Там же нет раздельного управления перед/зад, что бы их сравнивать с великом и по умолчанию контур работает так, что передние основные.
Butt-Head
Vasutin_Dahovskaya
Vasutin_Dahovskaya
agressor
Vasutin_Dahovskaya
Vasutin_Dahovskaya
SPY
Как почва для размышлений.
nepunk
SPY
agressor
SPY
SilentS
xnxsxlx