Новое железоГнущаяся рама от Specialized


Specialized разрабатывают гревел/шоссер, у которого будет небольшой вертикальный флекс для пущего комфорта.

В патенте № US2023/0034772 A1 от 2 февраля 2023 года от Specialized предлагается конструкция рамы, в которой подседельная труба не будет крепиться на каретку. Вместо привычного исполнения её предлагают прикрутить к перьям, которые в свою очередь соединяются с нижней трубой. В остальном — это привычный шоссер/гревел, только передний переключатель вешать некуда.



Такая конструкция уменьшает вертикальную жесткость велосипеда, при этом прочие характеристики страдают не сильно. В Specialized делали симуляцию испытания по стандартам ISO, когда на подседельную трубу дают нагрузку в 1200Н и смотрят на сколько рама «прогибается» под ней. Судя по их тестам — появляется хороший флекс: подседел прогибается на 172% и уходит назад на 75% больше, относительно обычной компоновки рамы. При этом, если усилия прикладываются к передней и задней втулке (усилие направлено к каретке) — такая рама получается даже жестче обычной. Ниже табличка с итоговыми значениями в миллиметрах.


На выходе получается рама, которая слегка комфортнее привычной компоновки, при этом торсионная жесткость ухудшается минимально, но на сколько — не указано. Из других важных вопросов: в патенте не до конца раскрыли тему перьев, а конкретно — считаются такие перья «заведёнными» или же нет. Мнения?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +63
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (18)

+13
Фляга на подседелке будет ограничена по моим прикидкам примерно 0,4-0,5л максимум, зато в более удобном месте.
avatar

SergeiPikulin

+22
Мнения?
Заведены, обведены и выведены


avatar

SPY

+2
Triple triangle от GT мы уже видели.

А тут как обзовут?
triple rectangle? double pentangle?
avatar

Logoffski

+32
asS-Works!
avatar

SergeiPikulin

0
а в ограничения UCI такая рама вписывается, если это задумывается в т.ч. как шоссер, а не только грэвел? 
avatar

SupraSan

+9
Судя по креплению под подноженьку (оно ведь?) этот вел имеет иммунитет к требованиям UCI


Последний раз редактировалось
avatar

SPY

+12
На 90% уверен, что это новый Тармак, так что там будет скорее всего порт для входа гидролинии.
avatar

SergeiPikulin

0
хз. отверстие парное, сквозное… Я ставлю на подноженьку

Упд. Но если действительно Тармак, то мимо, согласен
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

+3
вангую в итоге рубэ.
давно не обновляли.
 
avatar

SEi

0
не, не оно.
avatar

SergeiPikulin

0
а может это под шиманячьи датчики АВS или ещё какую телеметрию? 
там на схеме ещё и в верхней и в нижней (аж две пары) трубах есть парные отверстия и это явно не для подстаканников или байкпакинга 
avatar

SupraSan

0
В переднем треугольнике со всех сторон стандартные бонки для флягодержателей, а что ты туда повесишь — выбирай сам. Кормушку, доп флягу или ещё чего. Я думаю это гревел/турьё, закладные для полноценного крыла есть, хотя для багажника не вижу) Использовать гревел в качестве шоссера вне статусных гонок никто никому не запрещает, если тебе удобно, например) 
Но вот эти отверстия на нижнем пере, по мне тоже под внутреннюю проводку, возможно с каким-то «измерителем тормозного усилия», как тут отдельные решения выкладывали) 
avatar

pustota

0
Ну до гонок не допустят, если ничего не пропустил, там требования к компоновке рамы прописаны, которая должна иметь классическую конструкцию из двух треугольников. Но никто не мешает катать на этом тренировки, например.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+2
всё будет, скоро увидите.
avatar

SergeiPikulin

+4


avatar

GeraRuckus

+29
Это весит, как вся та рама :)
avatar

yurtsa

+2
Это называется софттэйл
avatar

FeelBetter

+26
Не совсем. Софттейл имеет амморт, но не имеет шарнира.


Последний раз редактировалось
avatar

agressor

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.