Новое железо — Pinnit Cycles Shredmaster
Вот что бывает, когда сумрачтый немецкий гений делает байк своей мечты.
История с байком Shredmaster началась у Энди Якубека (Andi Jakoubek) в 2020 году. Он как раз попал в больницу с воспалением миндалин в горле и ему было очень скучно. У Энди тогда вообще не было опыта в постройке байков, хотя сделать свой ему очень хотелось. С ростом 193см ему было трудновато найти подходящий даунхилльный найнер, так что он решил построить его! Заручившись поддержкой своего школьного друга и инженера Питера, и определившись с концепцией байка — получилось сделать первый прототип. Велосипед был с модным хай пивот дизайном и коробкой передач, а на нижней трубе даже нашлось место для бутылки (почему бы и нет, если есть возможность). Про регулировку геометрии тоже не забыли, как и про возможность использовать 27.5" колесо сзади. Никакого гидроформинга, обычные прямые трубы.
Всего построили 3 рамы — по одной для Энди и Питера, и ещё одну запасную, её подогнали своему другу. Проект так бы и завершился, но байк завирусился в соцсеточках, ребята решили сделать тестовую партию, слегка исправив некоторые аспекты. Так появились Pinnit Cycles и Shredmaster.
После двух лет активной эксплуатации под стаканом первого прототипа появились трещины, ребята переделали конструкцию и отправили новую раму в испытательную лабораторию EFBE в Вальтропе, Германия. Там она прошла 100 000 циклов нагрузки и тест «Category 5 Gravity Tri-Test» (небольшое видео как такой тест проходит электричка Pole Voima), новый передний треугольник выдержал все издевательства, но потом сломались перья.
Используя полученные в лаборатории EFBE данные — ребята переработали нижние перья и в районе крепления к переднему треугольнику теперь будет много ЧПУ-обработки. Новые перья должны быть готовы через 2-4 недели и рама снова отправится на тесты.
В новой версии рамы вместо привычных шариковых подшипников поставили роликовые, и добавили качественные уплотнения, чтобы внутрь не попадала грязь и влага.
Кроме этого обновили и верхний линк, при этом оставив закладные с резьбами (в производстве помогали те же ребята, которые делают калиперы для 612 Parts).
Подвеска
Так-то байк для скоростного спуска, но в варианте найнера анти-скват начинается со 141% и падает до 110% в районе сэга, так что педалиться он должен отлично. Анти-райз около 100% в районе сэга. При работе подвески задняя ось смещается на 23мм, а рычажность требует использовать пружинный амортизатор. Графики из Linkage для интересующихся:
И видео работы подвески оттуда же.
Геометрия
Как было сказано выше — первый прототип шел только в одном размере, но теперь размеров три: с ричем 460, 480 и 500мм. На выбор доступны две длины перьев на 450 и 444мм. Первые рекомендуют использовать в найнерах, вторые для маллета. Хотя в дропаутах есть флип чипы, которые позволяют регулировать длину перьев (на 10мм). А ещё флип чип есть в нижнем креплении амортизатора, чтобы регулировать высоту каретки. Цифры геометрии на шакальной картинке ниже.
Цены
Ребята планируют выпустить тестовую партию в 10 рам, в данный момент свободных мест осталось только на 6 желающих. Цена рамы — не прям уж астрономическая, учитывая, что её делают не на Тайване. Голая рама обойдётся в 2 600€. К ней можно сразу докупить коробку Pinion или Effigear с полным комплектом трансмиссии (звёзды, натяжители, шатуны, манетку), за это просят добавить ещё 950€. Что действительно кусается — это амортизатор EXT (который сам по себе стоит больше 1 000€) с кастомным тюном, с ним полный комплект обойдётся в 4 300€.
Вроде получилось вполне годно, но натяжитель у каретки выглядит, кхм, противоречиво. Но если у ребят пойдёт — вполне можно переработать этот узел до массового производства.
-
добавить в избранное
1
- +63
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (20)
theza
NixonElite
Но натяжок в роли рокринга улыбнул
IUSius
pustota
hindoo
pustota
hindoo
pustota
hindoo
agressor
alzz
pustota
alzz
yurtsa
FeelBetter
Chute
Monarch
Chute
lokki
agressor