Новое железоFox патентуют башинги с подшипниками


А ещё патентуют самосмазывающиеся поролоновые кольца и проставки для уменьшения хода.

Журналисты сайта bikerumor заметили новый патент от Fox. В патенте № US 11 566 682 B2 от 31 января 2023 года идёт речь об интересной концепции башингов с подшипниками. Нечто похожее можно встретить в Cannondale с их Lefty, правда там внутренняя часть ноги не круглая, а с шестью плоскими гранями, и вместо шариковых подшипников используются игольчатые ролики.


В Fox же предлагают снабдить привычные нам круглые башинги несколькими рядами шариковых подшипников. По словам Fox это поможет уменьшить трение и улучшить работу под изгибающими нагрузками (а именно такие испытывают наши вилки из-за угла наклона рулевой). В каждом башинге по 6 блоков с такими подшипниками. Кроме того, в башингах останутся привычные каналы для масла. Как поверхность ног будет дружить с точечной нагрузкой от шарикового подшипника и как быстро на анодировке появятся полосы — вопрос открытый.

Ещё один вопрос в размерах всей конструкции. Описанные в патенте башинги имеют внешний диаметр в 3 дюйма или 76.2мм, что заметно больше, чем диаметр ног у самой жирной Fox 40. Так что: либо диаметр ног и размеры шатнов заметно вырастут, либо этот патент смотрит в сторону мотовилок.


Ещё в патенте описывают самосмазывающую систему для поролоновых колец. Нижнюю часть штанины предлагают объединить отдельным каналом с поролоновым колечком наверху. Внутри канала предусмотрен обратный клапан, который должен позволять маслу проходить вверх, но не течь обратно. Из-за избытка давления, образующегося внутри штанины вилки при срабатывании, масло должно поступать в канал снизу штанины и подниматься вверх. После того как масло попадает на поролоновые колечки — оно уже самотёком стекает вниз через прорези в башингах. Опять же, вопрос к размеру всего этого.


Также в патенте описали проставки для сгона вилки на обычных витых пружинах. Ими можно регулировать ход вилки от 80 до 125мм. Чего тут такого нового, что можно было бы запатентовать — понять трудно.


В общем, идеи нового патента вроде и рациональные, но учитывая на сколько они увеличат массу — применимость их в современных велосипедных вилках оценить трудно.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +98
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (16)

+12
Это такая дичь, что мне даже нравится!
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiZ

+41
Две Лефти этому господину!
avatar

SergeiPikulin

+22
Это какой-то тролинг, или они почитали веломанию 2012,
А применить шариковую направляющую втулку по алюминиевой ноге хороший ход к оборачиваемости продукции. 
avatar

IUSius

+12
Только сталь, только хардкор. Две стальных пружины в ногах — туда же, к мото-теме.
avatar

lokki

0
Для спорта высоких достижений пойдёт. Хоть по одной вилке на гонку. 
avatar

agressor

+39


Ничего нового. Заглянуть в каталог skf И оформить патент.

avatar

FeelBetter

+1
Aлиэкспресс они изобрели, а не бушинги
.
.




Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

+1
Господа, готовьте свои кошельки.
Ждем встроенные фильтры для масла, с индикацией его количества.
avatar

albus

-1
В электричках будет автоматическая проверка уровня перед запуском. Затем появятся ELM, Вася-диагност и скрутки пробега. А там и до велоподборщиков недалеко.
Последний раз редактировалось
avatar

ZOO

+9
Ты чево наделал?)))
avatar

amstafff

+16
У меня на работе в печатной машине эти шариковые линейные подшипники в ПОЛНОТЕЛЫХ СТАЛЬНЫХ ЗАКАЛЕННЫХ направляющих  канавки прокатывают. Слабо представляю как реализовать это в вилке, при этом обеспечить хоть какой-то ресурс и не чугунный вес.
"Ними можно регулировать" — ними? НИМИ?!!
Последний раз редактировалось
avatar

Clash

+18
Можно сделать корону на болтах. Накатал канавки, повернул на 20 градусов. Напереворачивался за 2 года? Переверни ногу и по новой елозь.
avatar

FeelBetter

+19
Вы приняты в отдел разработки. Ваш FOX
avatar

SPY

+18
надо просто сделать 2 направляющие рельсы с шарами по всей длине как завещали Yeti.
avatar

sayrius

0
Или сделать так, чтоб при работе эта вставка с шариками проворачивалась, как клапана в двигателе.
avatar

agressor

0
Привет марзочи 2006 года
avatar

lokki

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.