Новое железоНовая рама от Rondo с неканоничным дизайном.



Буквально неделю назад в интернете заметили новый патент от Specialized на раму без традиционных двух треугольников, как аналогичный продукт показала польская Rondo, причём не в виде картинки, а вполне финального прототипа.
 


Rondo, если кто не в курсе, это сайд-проект NS Bikes, выделенный для работы с сегментом гревел и шоссейных велосипедов. На дилерском эвенте один из дилеров записал видео с презентацией обновлеённой модели Rondo Ruut CF Gen2.0 2023. 


Конструкция рамы практически в точности повторяет патент от Спеша- подседельная труба не соединяется с кареткой, а примерно в середине получает большой изгиб и стыкуется с нижней трубой на уровне трети ее длины. По словам представителя Rondo этот дизайн разрабатывался с 2020 года и то, что показали на семинаре это последний тестовый билд, можно сказать, что именно в таком виде рама  и пойдёт в серию. Концептуально, компания ставила перед собой такую же задачу- повысить комфорт рамы без ущерба для эффективности педалирования и добавления в конструкцию полноценных амортизаторов или рессор, как в Diverge STR или BMC URS.  Rondo не опасается проблем со стороны Specialized поскольку в патенте Спеша идёт упор на профиль “перемычки” перьев и нижней трубы, чего нет в варианте от поляков.



Рама, из-за особенности околокареточной зоны, допускает использование только одной звезды спереди- переключатель просто некуда закрепить. Проводка, следуя последним трендам, полностью внутренняя, через рулевую и каретку, однако Rondo обещают, что сделали ее максимально приспособленной для самостоятельного обслуживания или замены.



Вопрос, который терзает почти всех, когда мы видим что-то новое и карбоновое — вес! Да, рама в таком виде тяжелее, нежели более классический вариант, но во-первых Rondo никогда не стремились играть в нише вэйтвиннерских компонентов, а во-вторых примеры Cannondale или Specialized, которые не боятся утяжелять рамы полноценной амортизацией, говорят о том, что комфорт в реальной жизни обычно побеждает просто меньший вес.



Судя по надписи “Vario Geo” на крышке рулевой нас ожидает наличие чашек рулевой со сменой угла или РИЧ-а. Это помимо традиционных для Rondo флип-чипов в вилке для адаптации под колёса стандартов 27,5/700с. 

Поскольку дилерам показали уже фактически финальный билд модели 23-его модельного года, начало продаж можно ожидать чуть позже в этом году. Интересно, много ли ещё найдётся в ближайшее время производителей, кто не станет гнаться за UCI-approved дизайном рам и выдаст что-то действительно новое?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +75
  • Мнения

Комментарии (34)

0
Кстати, в патенте Спеша основной упор был на соотношение размера труб к нижней трубе. Дадут ли им этот патент ещё вопрос, но как мы знаем — байк на такой компоновке уже готовят)
avatar

kuzlich

+29
Проходили уже с МТБ: в 90-е было много великов чумных форм, которые впоследствии продолжились в ашан-байках.
А это прям готовая форма для ашан-байка. Колёса-лопости только добавить и всё.
Уж простите.
Последний раз редактировалось
avatar

yurtsa

0
От рамы отдает каким-то детским пластиковым беговелом. Поскольку гревел — это не просекунды и не про результат, много ли найдется желающих перекинуть ногу через ТАКОЕ?
avatar

sayrius

0
Ответ, очевидно, стоит искать среди тех, кто в детстве покатался на пластиковом беговеле.
avatar

Logoffski

0
Гревел — это в том числе и про секунды, а не только про туризм.
ucigravelworldseries.com/en/
avatar

RomanAkentev

0
Пишут же про больший комфорт. Кмк, отлично согласуется с «это не просекунды и не про результат». Поэтому, вангую, много
avatar

SPY

0
Хм, если нижняя часть рамы так сделана для комфорта, то странный изгиб верхней трубы, похоже, не имеет практического смысла.
avatar

SergeiMinaev

0
А как же байкпукинг?
avatar

NapsterClash

0
А в чем проблема сдедать директ маунт под передний переклюк? Мне кажется там тупо толщина кареточного узла не позволяет 2 звезды с переклюком всунуть.
avatar

pashevich

+8
двойник — это что-то из шоссе
avatar

sayrius

+27
Поленились пенёк для перпера делать
avatar

Alexander_skh

0
avatar

Alexander_skh

+11
Я вот не понимаю, это ж крабон. Можно ж не выёживаться и сделать раму нежёсткой в нужном направлении путём укладки тряпок. А тут ещё и трубы прямоугольные, что увеличивает жёсткость на изгиб. «Мягкая» конструкция, жёсткие трубы. Странно.
avatar

GeraRuckus

+6
Так про это приходится рассказывать, а слушать будут только если сами спросят. А тут специально сделана какая-то дичь чтобы спросили, а нахрена вообще вы это сделали? И в этот момент выезжает маркетолог на белом единороге
avatar

oBepcaH

+1
Черном. Судя по всему.
avatar

sayrius

0
Карбоновом
avatar

SPY

+9
У меня глупый вопрос: а что заставляет перья складываться синхронно, а не вихлять бёдрами в повороте, как профурсетка?
avatar

nepunk

+6
Это называется подруливание!
avatar

reat

0
гадаю по фото без профильного образования, но возможно нижняя труба переднего треугольника и нижние перья. Тут же смысл в том, чтобы в жопу не долбило… двусмысленно вышло, но пусть будет… Т.е. если ты будешь ехать на ногах — будет так же жёстко как раньше, или почти так же, а вот до седла долетать будет меньше. Ну идея такая, скорее всего
avatar

pustota

+24
Думаю, что тут как почти во всех современных рамах весь «низ» это более силовая часть рамы, а «верх»- вынужденная.



 
avatar

SergeiPikulin

0
Поэтический язык здесь неуместен.
avatar

FeelBetter

0
ну я примерно об этом же, да
avatar

pustota

0
У шоссейных рам какое-то время назад опустили точку крепления верхних перьев к подседельной трубе — сейчас это повсеместный тренд. Подано это было под соусом того, что так меньше в жопу долбит (как поэтично выразились выше). То есть амортизация уже достигалась флексом верхней трубы и верхней части подседельной трубы.
Как новая гео с двумя четырехугольниками меняет динамику этой системы — не совсем понятно. скорее всего, особо никак не меняет — разве что придется на одну звезду спереди переходить, плюс новый модный внешний вид.
avatar

xnxsxlx

-2
На старых агангах для этого верзние перья делали S-образными
avatar

agressor

+9
А не надо на нём пытаться трёху поставить, это вел для покатушек на дачу для богатых дядь
avatar

NapsterClash

+10
Bот как сейчас урода называется- «неканоничный дизайн»
avatar

tequiIIa

+34
Урода — красота по-польски
avatar

xnxsxlx

-4
A проститутка по-польски не девственница ли часом?
avatar

tequiIIa

+22
Ну это уже стыдно не знать
avatar

xnxsxlx

0
Как давно известно всем зрителям нашего канала — это Курва. По кривой дороге ходит ))
avatar

Chute

+26
Технологичный гревел мечты. Тут тебе и рессоры, и гнущиеся во все стороны трубы треугольники. Цвет симпатишный
avatar

Iscander

+38




avatar

beast

0
ТОчно, никак не мог вспомнить, кого он мне напоминает!
avatar

Iscander

+8
@ilyamaximov
avatar

ZOO

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.