Новое железо — Revel напечатали карбоновую даунхилльную раму Rodeo на 3D-принтере
Первая в мире полностью карбоновая даунхилльная рама, которую сделали на 3D-принтере.
Напечатать какую-то карбоновую деталь на 3D-принтере можно, если использовать не привычные эпоксидные смолы, а термопластик. При печати 3D-принтер подает не только термопластик, а ещё и карбоновую нить. Таким уже занимаются в Guerrilla Gravity для создания своих карбоновых ободов, а Chris King и Evil тоже занимаются разработками продуктов в этой области. Таким же образом делали трубы Starling Cycles для своего прототипа электрички.
Переработке такой материал поддаётся гораздо проще, главное хорошенько его нагреть и весь пластик просто «стечёт», оставив за собой просто кучку карбоновых «ниток». Но главный плюс — не нужны дорогостоящие формы для запекания, а сам карбоновый термопластик лучше гасит удары и его чуть проще чинить.
Но в Revel решили пойти дальше, и заколлабились с компанией Arevo, которые специализируются на термопластике. У них уже есть опыт создания велосипедов по такой технологии для бренда Kimoa (поклонники Формулы 1 знают этот бренд по его создателю — гонщику Фернандо Алонсо). На самом деле история с созданием карбоновой рамы у Arevo началась даже раньше, с краудфандингового проекта Superstrata. Arevo успешно собрали более 7 миллионов долларов на него, но бэкеры жаловались на не очень хорошее качество отделки финального продукта и задержки поставок из-за хреновой логистики во времена Covid-19. Велосипед для Kimoa на деле является тем же Superstrata.
Вернёмся к Revel Rodeo. Делать шоссейную раму — это одно, а делать полноценную даунхилльную раму — совсем другое. И вопрос тут не в деньгах (у трейлового байк или эндурика явно будет больше продаж). В Revel решили начать с даунхилльной рамы именно из-за сложности проекта. Ведь если у них получится сделать годную раму для скоростного спуска — масштабировать производство в эндуро или трейл будет сильно проще, чем делать всё наоборот.
Рама уже соответствует стандартам ISO, но генеральный директор Revel Адам Миллер (Adam Miller) считает, что прочности всё ещё маловато. Долгосрочная цель Revel — напечатать настолько крепкую раму, что на ней можно будет выступать на Red Bull Rampage.
Задний треугольник печатают на 3D принтере одной деталью. Передний делают в несколько слоёв.
В текущий момент рама существует в двух размерах S1 и S2.
На раму даже добавили пару креплений для бутылок, чем могут похвастаться не все современные эндуро и трейловые байки. Зачем? Да потому, что могут! Если бутылки с водой не нужны — их можно просто снять.
На многих местах рамы можно видеть логотип Revel: подседельная труба, защита на пере и конечно же стакан.
Над подвеской CBF работал Крис Кэнфилд (Chris Canfield), тот самый, из Canfield Bikes. Сам проект вообще родился с разговора Криса Кэнфилда с Адамом Миллером в кофейне. Они ждали пока закончится дождь, чтобы продолжить покатушку, и разговорились о создании карбонового даунхилльного байка без использования привычных форм и эпоксидных смол. Так и родилась идея Revel Rodeo.
Кстати, название Rodeo тоже выбрали неспроста. Штаб квартира Revel Bikes находится в городе Карбондейл, штат Колорадо, и летом там каждый четверг проводят родео. Сотрудники Revel Bikes частенько бывают на родео и даже проводят корпоративные вечерники на родео. Да и что может быть более американским, чем родео?
Вот так и получается карбоновый байк «Родео» из города КАРБОНдейл в Колорадо.
Небольшое промо проекта, где можно поглядеть на процесс печати и послушать авторов.
Как уже было сказано — пока байк не доступен к покупке, это просто концепт над которым работают в Revel Bikes.
-
добавить в избранное
1
- +74
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (7)
reat
Еще один успешный (по собиранию денег) проект Арево — это скутер. Там вообще просто собрали денег, и исчезли. www.indiegogo.com/projects/scotsman-all-carbon-fiber-scooter#/
reat
sayrius
VL_Chuvak
SilentSquidward
То, что на верхних фотках с кучей торчащей волосни и фото ниже с привычным рисунком карбоновой клеточки — вообще разные вещи. Положить нитку угля по направлению сможет любая робо-рука, но ткань сплести у неё явно не получится)
Выглядит (скорее всего так и есть) это как хитрая волосня из 3д принтера, которую сложили из 2-х половинок, обмазюкали всем привычной эпоксидкой и обмотали углетканью.
Термопласт почти всегда будет сильно слабее термореактива (Если не PEEK — полиэфирэфиркетон, который почти как эпоксидка по прочности, но ценник космический даже по меркам нынешних карбоновых супербайков). Прочнее он будет только на удар из-за своей мягкости, но гоночные супербайки по определению должны быть одноразовые — иначе запасом ударной прочности они наберут кучу веса и на тумбочку никого не завезут. Да и бабло с «дантистов» рубить надо.
Прессформы для запекания по меркам даже среднего бренда — дешёвые, стоят в Китае порядка 10-15k$ при тысячах изделий снимаемых с одной формы. Явно дешевле, чем доводить руками слесаря и маляра на каждом изделии до вменяемого состояния волосню из дорогого 3д принтера
Технология перспективная, но до конечной реализации ещё как до луны и основное применение скорее всего найдётся в виде роборук наматывающих нитку на расворяемый/разрушаемый болван по типу способа создания велосипедных труб намоткой, а не привычного юзеру облика 3д принтера.
Всякие полуконструкционные детали собственно уже давно штампуют из карбона на основе термопластов — те же стельки в кроссовках. Даже российские производители уже несколько лет тужатся сделать препрег на основе полипропилена и полиамида (получается пока так себе).
smokytrain
если что: @frameworkbikes
p.s. На заглавной фотке на сайте там стоит подседел и седло от наших Bjorn.
SergeiPikulin