Новое железоCOMMENCAL Enduro Project: новый командный велосипед 2023



Новая пушка-гонка от Commencal.

Тот самый Commencal Enduro Project, который компания вчера показала и на своем официальном сайте, видимо, будет очередной моделью в линейке META.

На этом велосипед команда Commencal будет участвовать в эндуро гонках в сезоне 2023 года.
И уже на ближайших гонках Enduro World Cup в Тасмании мы сможем их увидеть на новеньких байках.

Как уже писали раньше, велосипед будет с подвеской типа VPP, с установленным амортизатором и вилкой от компании Fox. За тормоза и трансмиссию будет отвечать TRP. Также среди спонсоров и компаний с которыми теперь сотрудничает сотрудничает команда Commencal Enduro Project можно увидеть таких производителей как Schwalbe, Crankbrothers и Bosch.

Ниже статья с официального сайта, которую я постарался перевести (надеюсь не слишком коряво). Красивые фоточки нового велосипеда прилагаются.


COMMENCAL Enduro Project — командный велосипед

Состав COMMENCAL Enduro Project готовится ко второму сезону. За свою работу, основанную на попытках, предпринятых в 2022 году, с великолепной победой на EWS в Луданвьеле команда была вознаграждена. С одной стороны, что новые партнеры присоединяются, чтобы их поддержать, а с другой — что разработка платформы META стремительно приближается к финишной черте.

Благодаря предпринятым усилиям на многочисленных этапах разработки, новый велосипед извлекает пользу из опыта наших гонщиков и всего сезона гонок на соревнованиях Мировой Эндуро Серии.

Эта модель META Team близка с точки зрения эстетики к остальной части серии и остается легко адаптируемой. Команда намерена в полной мере воспользоваться предстоящими гонками, чтобы проверить и подтвердить различные варианты настроек, разработанных в течение зимы.







Артур Кети Алекс Рудо — в самом центре проекта. Делятся своими впечатлениями:

«Для этой новой платформы мы хотели предложить велосипед, который настолько же эффективен, насколько и приятен в управлении, в максимально возможном количестве ситуаций и в руках большинства гонщиков. Гоночная среда и разнообразие вариантов и местности, с которыми мы сталкиваемся — это лучшиие инструменты для достижения такой универсальности и разработки наших будущих серийных велосипедов. Мы усердно потрудились, чтобы этого достичь. Чтобы дать вам представление о том, что уже было сделано, мы создали три разные версии рамы, опробовали различные соединения и настройки подвески и т. д. Мы ездим на 28-й версии нашей рамы с кинематикой виртуальной точки опоры и подвеской FOX». — Артур Кет, технический менеджер COMMENCAL по гоночным программам.

«Прошлый год разработки позволил нам проверить многие моменты на велосипеде. Мы усердно работали над рамой, чтобы добиться наилучшего баланса между комфортом и динамикой. В этом смысле новая кинематика дает многое.» – Алекс Рудо, гонщик COMMENCAL Enduro Project.







На уровне спонсорства команды в этом году устанавливаются новые официальные отношения между проектом COMMENCAL Enduro Projectи TRP. В дополнение к тормозам, TRP также позаботится и о трансмиссии, благодаря совершенно новому специальному групсету для enduro.

Еще одна замечательная новость — приход BOSCHв число партнеров команды. Команда воспользуется гоночной поддержкой и ноу-хау немецкого бренда для дальнейшего развития.

С конца марта на первых двух этапах Кубка мира по эндуро в Тасмании за рулем META Teamбудут Алекс Рудо,Луи Жандельи Гийом Лабейру. Матье Руффре начинает свой сезон 20-21 мая в Монако на первом этапе Мировой серии E-Bike.
COMMENCAL Enduro Projectрад продолжить сотрудничество с SCHWALBE, FOXи CRANKBROTHERS, которые, как и мы, ставят разработку продукта в целью своих проектов.







































  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +57
  • Мнения

Комментарии (30)

+17
Есть комментарии (жалобы) по выбранным компонентам: 
1. тормоза TRP. точнее модель DH-R evo. 4 поршня, но поршни одинакового размера, в отличии от тех-же шимано. Проблем с протечками нет, но колодки истираются сильно неравномерно. С задней стороны колодка в ноль уходит, а спереди — только половина. Лучше делать задние поршни меньшего диаметра для более равномерной работы.
2. седло fi'si:k. Широкое, сравнительно удобное, но недолговечное. Через 5-7 каток начинает расклеиваться и разваливаться. Оно и не удивительно — швов, скрепок, винтов там нет. Чисто клей, который держит так себе (по моему опыту).
avatar

mor

-2
Аргументы в пользу бедных. Командные повозки работают максимум сутки без полной переборки и замены всего на новое. Как раз поэтому и колодки норм и тем более гавноседло. Им их ниже себестоимости сбагрили лишь бы скинуть со стоков недолговечный продукт. Везде лишь Профит, причем для всех кроме потребителя.
avatar

singulardroid

0
1. надо просто колодки каждый день переворачивать))) Хотя такое, да, почти у всех поршни разного диаметра как раз по этой причине. Срам, Шимана, Хоуп, не помню точно Хаес, но вроде тоже.

avatar

pustota

+5
Ну вот и я теперь тоже переворачиваю :)
Но если вдруг кто-то соберется покупать — то лучше выбрать других производителей, без этого геморроя.
avatar

mor

+13
Про тему с разными поршнями в курсе, но год катания на Dominion A4 с одинаковыми поршнями показывает, что надо просто купить хорошие тормоза, а не шиманоподобное говно -) 
Колодки не переворачивал, т.е. первый раз вытащил после установки.


Последний раз редактировалось
avatar

Naman

+7
у тебя тоже небольшой перекос есть, но некритично. 
TRP я не выбирал — достались с байком (тоже «командная» комплектация). Я всю жизнь сначала на хаесах катал, потом разная шимана — нигде такой ерунды небыло, я оставался доволен. Если совсем припрет — придется другие тормоза брать, а TRP в резерв отправлять :)
avatar

mor

0
Имею TRP DHR EVO, боготворю их. До этого пробовал Симано и Срэм.
Ребята с канала The Loam Wolf катают эти тормоза вкупе с 2.3мм TRP роторами целыми днями на Ебайках в горах. И эти стопперы идеально выдерживают весь день в таком режиме.

Не знаю, что у вас там неравномерно стирается, но по-моему вы делаете из мухи слона.

А по поводу Комменца Эндуро Проджекта — абсолютный секс и мой новый дрим байк.
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

+7
Ну дык мы тоже на ебайках, с толстыми 2.3мм роторами TRP 220мм, в горах. Ежедневные пара километров спуска (по вертикали) выдерживают легко, просто стираются неравномерно. Перегревы у меня только на хаесах 2005 года были. Даже шиманы перегревать не удавалось. А такой вот кривой износ я раньше не встречал (правда всегда были только 2 поршневые тормоза), потому и написал. Если это считается нормай — буду знать.  У товарища (за мной едет следом по тем-же трассам с той-же скоростью) стоят Shimano XT 4 поршневые: кривовго износа нет. 

на фото прошлый комплект моих колодок: с задней стороны (куда ротор набегает стерлись до стальной пружинки). С передней стороны колодок осталось больше половины. Поршня не залипли, все чистое. На переднем и на заднем колесе характер износа (с перекосом) одинаковый. Не знаю почему так.


Последний раз редактировалось
avatar

mor

+6
Ну причины понятны, просто можно с этим бороться или разным диаметром или смещением поршней ближе к задней части (или тем и тем одновременно). В TRP видимо решили что «и так сойдёт»…
avatar

Chute

0
Да, я тоже так и подумал. На шиманах задние поршни сильно меньше, увидел при проверке колодок, раньше не обращал на это внимания. У хоупов вроде тоже так.
avatar

mor

0
У Хопов по разному. На старых М4 были разные, на более свежих М4 (они же потом стали Е4) — одинаковые, на V4 опять разные.
avatar

Chute

+3
Можно еще бороться разделением колодок. Каждому поршню по своей.

Как у одних апологетов  пластиковых мц.
avatar

Logoffski

+5
каждая из пар будет стираться клином))) хотя не так заметно конечно
avatar

pustota

0
нетвывсёврёти!
avatar

pustota

0
Интересно… А сколько у вас байков с DHR EVO? Минимум два?

Я задал вопрос ребятам из The Loam Wolf, стирались ли у них колодки подобным образом, посмотрим, что ответят.
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

0
у меня DHR EVO в стоке были только на одном байке. На всех остальных попались шиманы (в основном XT и XTR).
avatar

mor

+16
Ответили. Не могу вставить картинку из-за своего рейтинга.

Guys, out of the blue question: I know you absolutely love TRP DHR EVO, have you encountered an uneven brake pads wear? I mean that the each half of the pad wears unevenly from the front to the back.

The Loam Wolf
3 hours ago
We haven't. You should reach out to TRP and see if it's an issue they're aware of, or if they've got a solution for you.

Но всё ещё интереснее. Глянул на свои колодки и...

Неравномерно. Задница стёсана почти, спереди ещё много. Н-дам. Когда вы их покупали? Может у нас всех бракованная партия?
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

+8
Ну вот, владельцам стоит на это обращать внимание.
Я тормоза не выбирал, они были в cтоке на байке, купленном напрямую у производителя в Андорре несколько месяцев назад. Дату производства вероятно можно уточнить по серийному номеру, если он там где-то есть.

Проблема именно с конструкцией калипера. Новые колодки (на этот раз шимано: металл с большими радиаторами) истираются точно так-же.
avatar

mor

+12
Я написал в службу поддержки TRP, описал проблему. Они сообщили что так быть не должно и сказали что возможно только 2 причины: 1. калипер установлен криво (не параллельно ротору). 2. поршни плохо двигаются, надо перебрать\почистить калипер и смазать поршни. 

Оба совета странные, не слишком реалистичные для нового товара и первого комплекта колодок.
А ещё я увидел цену тормозов у них на сайте: $280 за сторону. Комплект тормозов с дисками и адаптерами получается больше $700.  Офигеть! 0_o
уж лучше сеинты или коды брать, они дешевле и их с коробки перебирать не предлагают :)
avatar

mor

0
Saved me the hassle. Я тоже собирался писать им.

Советы действительно дебильные.
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

0
Ну про «криво стоят» — точно мимо. Вялые поршни… ну тоже очень сомнительно со старта. Можно конечно по-одному повыдавливать, протереть, задавить обратно, но сомнительно что это поможет
avatar

pustota

0
На чём конкретно до этого ты катал?)
avatar

pustota

0
RSC и XT.
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

+11
Красивое.
Пресс-релизы новинок косяками пошли.)
Трп-трансмиссии не хватает трп-кассеты и трп-цепи. Ну и вилок/амортов для полного пакета услуг. Хотя ценники и так наверно совсем не срам-шимано)
На задней покрышке название закрашено маркером что-ли?
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

0
У ТРП есть цепь?
avatar

alzz

0
Обзор TRP 12х драйвтрейна есть на канале KozakTV. Вкратце: переключает отлично, но в остальном очень сырой.
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

0
Абсолютный секс и мой новый дрим байк. Когда уже выложат цыферки гео...

Кто суперглазастый, петух у него — UDH?
Последний раз редактировалось
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

+1
UDH?
да
avatar

SPY

0
Неудивительно, что человек с ником SPY всё разглядел =) Спасибо.
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

0
Он не разглядывал, он знал.
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.