Новое железо — Новое поколение трансмиссий от TRP.
TRP (Tektro Racing Products) известны в первую очередь как производитель недорогих тормозов, хотя в последние годы их тормоза регулярно заезжают в первую пятёрку КМ по ДХ. Взятие на спонсорство Аарона Гвина в 2016-ом ознаменовало путь TRP в сегмент компонентов, которые покупатель получает не только на стоковом велосипеде в надежде поменять их при первой возможности на Sram или Shimano, но и топового/среднего сегмента, где конкуренция как никогда высока.
Tektro, материнская компания TRP, являет собой действительно большое производство — за год они отгружают около 13 миллионов тормозов (20.000 в день), а большинству производителей велосипедов удобно, когда и трансмиссию и тормоза можно заказать в одном месте. С 2019 года TRP продают первое поколение своих трансмиссий, но назвать их широко распространёнными нельзя. Второе поколение выглядит намного современнее и интереснее.
TRP не стали пока лезть в самую модную нишу электронных переключателей, а сконцентрировались на выпуске хорошей механики, благо пользователей, кто хочет себе высококлассный механический группсет в обозримом будущем будет очень много.
Новый переключатель EVO 12 вышел мало похожим на старую версию TR12, переработанным оказались все узлы- от лапки до параллелограмма. Любители рычажком и кнопочек возрадуются, ведь этого на новом переключателе с избытком- есть переключатель вкл/выкл привычный всем обгонной муфты, а в дополнении к ней есть ещё фирменный Hall Lock, названный в честь механика Гвина Джона Холла.
По сути это зажим с эксцентриком как на подседельной трубе, который обжимает переключатель вокруг болта крепления к раме. Аналог кнопки с замочком на переключателях срам для удобства снятия колеса. Когда он закрыт параллелограмм переключателя жестко зафиксирован и не болтается относительно рамы, а для снятия колеса его можно открыть.
По сути это зажим с эксцентриком как на подседельной трубе, который обжимает переключатель вокруг болта крепления к раме. Аналог кнопки с замочком на переключателях срам для удобства снятия колеса. Когда он закрыт параллелограмм переключателя жестко зафиксирован и не болтается относительно рамы, а для снятия колеса его можно открыть.
На выключателе клатчка тоже есть второй рычажок для облегчения снятия колеса!
Внешняя часть лапки выполнена из карбона и удерживает для ролика на 12/14 зубьев, ролики не narrow-wide.
Новая манетка получила несколько интересных фишек.
Во-первых, как и у любой манетки хорошего уровня, имеется регулировка положения рычажка заброса на бОльшие звёзды по углу относительно оси. Но таким нас не удивишь, в топовом SRAM такое уже давно.
Намного более интересным является возможность выбора режима работы манетки- сингл клик или мульти. В привычном варианте мультизаброса вы одним движением пальца можете переключить до 5 передач.
Намного более интересным является возможность выбора режима работы манетки- сингл клик или мульти. В привычном варианте мультизаброса вы одним движением пальца можете переключить до 5 передач.
В варианте сингл-клика передачи можно щёлкать только по одной. Это пригодится как владельцам электричек, где мощный мотор отлично рвёт цепи при переключении больше чем на одну звезду сразу, так и любителям точности. Тот же Коди Келли отмечал, что вариант с одним кликом нравится ему в гонках намного больше, потому что ты всегда точно знаешь что одно нажатие = одна передача.
Выход рубашки из манетки сделан как можно ближе к рулю, чтобы соответствовать новым трендам, наиболее ярким представителем которого представляются новые тормоза SRAM.
По заявлениям производителя больше всего итераций при разработке было у кассеты. Она получила достаточно привычный конструктив с двумя большими звёздами из алюминия и всеми остальными, выточенными из цельной стальной заготовки. Набор звёзд получился: 10-11-13-15-18-21-24-28-32-36-44-52.
TRP сделали блок алю звёзд съёмным с креплением под классические болты под Torx T25. Кассета получилась на 1 г легче, чем XX1, и на 2 г легче, чем XTR.
Стандарт крепления кассеты — шимановский Microspline. Выбор обусловлен тем, что для обхода патентов SRAM обычно надо придумывать излишне сложные и не особо удобные конструкции а-ля e*Thirteen, а с шимановским стандартом всё проще.
Кассета для ДХ-группы на 7 скоростей имеет более привычный конструктив и стандарт под барабаны Shimano HG.
Диапазон 11-24T с набором звёзд 11-13-15-17-19-21-24.
Следующий элемент полного группсета — шатуны. Будут как карбоновые, так и алюминиевые модели. Интересно, что всё, что показывает TRP делается непосредственно на их собственных заводах, а не отдаётся на аутсорс. А вот с профилем зубьев Narrow-wide было решено не изобретать велосипед, а лицензировать профиль MRP Wave, что-то мне подсказывает, что это просто был самый доступный вариант.
Группа EVO12 будет доступна в золотом и серебряном цветах. Функционально разницы нет, отличается только внешний вид. Цены и заявленный вес деталей EVO12:
* Система карбон: $350 — 504 г (170 мм)
* Система алю: $ 150 — (вес не заявлен)
* Передние звезды: $75–80 — 81 г (Boost 32T)
* Каретка: $42 — (вес в зависимости от стандарта)
* Кассета: $399 — 372 г
* Цепь (KMC): $39 (серебро), $75 (золото) — 270 г.
* Манетка: $100 (серебро), $110 (золото) — 125 г (без зажима и троса)
Обновлённый группсет для ДХ EVO7 DH
* Шатуны алю: $150
* Цепь (KMC): $75
* Кассета: $100
* Манетка: $100 (серебро), $110 (золото)
* Переключатель: $230 (серебро), $240 (золото)
Группу уже официально показали на выставке Тайпэй Шоу, в продажу она должна поступить в течении месяца.
-
добавить в избранное
- +90
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (12)
NixonElite
xnxsxlx
xnxsxlx, сабж изучите для начала
NixonElite
xnxsxlx
agressor
kuzlich
Но вообще с удовольствием бы попробовал в деле.
SergeiZ
Мне эта новая группа от трп на удивление нравится, но в обычном цвете, а не золоте.
Козак в видео о прошлом поколении не особо лестно описал поведение манетки да в целом группы.
Я бы мб даже себе рассматривал ево12 для разнообразия, но только если пощупать на каком-нибудь байке
ouninpohja
Zmeygo
Coil
ouninpohja
SergeiPikulin