Новое железо — Кареточный мотор от Mavic- революция форм-фактора.
Известная по своим колёсам и экипировке французская Mavic представила свой первый мотор для электробайков X-Tend. В первую очередь он предназначен для дорожных велосипедов, однако подход к его проектированию и итоговый результат крайне интересен для индустрии в целом.
Mavic заявляет, что разработка мотора шла в течении 5 лет, за это время было получено 15 патентов. Почему так долго? Ответ прост: сделать очередную вариацию с мотор-колесом, как это сделали на Scott Addict или Orbea совсем не сложно, но это решение несёт в себе массу ограничений, в первую очередь по ощущениям от работы мотора, ведь он подаёт можность сразу на колесо. Более же привычные кареточные модификации моторов, что были на рынке слишком громоздки и плохо подходят для дорожных байков. Поэтому весь процесс разработки пошел фактически с нуля.
Начнём с одной из главных инноваций- это мотор под обычные шатуны! Да, благодаря очень компактным размерам, мотор имеет ширину всего 87мм, в него штатно встают шатуны под вал Hollotech II (24мм), а значит их жесткость и q-фактор останутся на привычном для вашего акустического велосипеда уровне. Опять же, во многом благодаря отказу от собственного вала мотора его вес удалось уложить в пределах 1,2 кг.
В моторе используется рычаг, который присоединяется к пауку вашей системы для передачи крутящего момента, в данный момент есть металлическая версия, но Mavic готовит и композитный вариант для более деликатной работы с карбоновыми шатунами.
Полный комплект мотор + батарея + блок управления весят 3,2 кг, стандартная емкость батареи 360 Втч. Заявленная нормальная выходная мощность составляет 250 Вт, но на пике система может выдавать усилие до 390 Вт, крутящий момент 37 Нм, в бусте до 50 Нм. Естественно, встроенный измеритель мощности с точностью +-2% в наличии.
Размер и форма мотора таковы, что он отлично вписывается в дизайн кареточного узла, практически не влияя на общий вид байка.
Для тестов Mavic сотрудничали с BMC, которые изготовили им рамы под нужные размеры мотора. на моторе почти по все поверхности корпуса имеются рёбра охлаждения, которые можно оставить открытыми под кареткой или сзади, в районе перьев.
Сам мотор имеет бесщеточную конструкцию и крутится до 4500 об/мин, для адекватной работы с кадансом обычного человека в сам мотор встроен редуктор с соотношением 45/1, плюс классический храповик с двумя собачками, который разделяет вал системы и мотор, практически не добавляя трения при педалировании с выключенным мотором, фактически вы точно так же будете вращать два подшипника и несколько уплотнителей.
Mavic заявляет, что на одном заряде мотор может обеспечить набор до 3000 м по вертикали на одном заряде батареи. Как и многие другие производители, есть дополнительная съёмная “банка” во флягодержатель емкостью 180 Втч, обеспечивающий до 540 Втч общей емкости для еще более длительных поездок.
Стандартно для управления предполагается использовать пульт в верхней трубе, очень похожий на аналогичный у Specialized. Из коробки доступны три режима, добавляющие 30 %, 60 % и 120 % от той мощности, с которой райдер давит на педали. Для точного дозирования подаваемой мощности измеряются сразу усилие педалирования, каденс и скорость благодаря датчику на тормозном диске.
Что интересно в анонсе Mavic, так это то, что в настоящее время ведется поиск инвестиционного партнера для продолжения производства, которое, если все пойдет по плану, должно привести к появлению двигателей на рынке в 2025 году. Ожидается, что цены будут соответствовать аналогичным системам от Fazua, поддерживаемой сейчас Porsche.
-
добавить в избранное
- +89
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (18)
timman
_va
amstafff
kuzlich
lokki
reat
lokki
То есть это просто новая ниша, не е-МТБ. Молодцы.
Chute
raskladnoy
SergeiPikulin
amstafff
tequilIa
ferum
Брим-бром-боооомммм!!!
nepunk
matsuragi
Можно погуглить онлайн-генераторы звуковой частоты и послушать что такое 75 (с поправкой конечно на АЧХ колонок/наушников")
pustota
Ну и гАрмоники тоже будут, это нормально для всех механических систем, типично 3, 5, 7 и тд. Так что надо послушать, если железка пойдет в серию.
Chute
pustota