Новое железоКареточный мотор от Mavic- революция форм-фактора.



Известная по своим колёсам и экипировке французская Mavic представила свой первый мотор для электробайков X-Tend. В первую очередь он предназначен для дорожных велосипедов, однако подход к его проектированию и итоговый результат крайне интересен для индустрии в целом.



Mavic заявляет, что разработка мотора шла в течении 5 лет, за это время было получено 15 патентов. Почему так долго? Ответ прост: сделать очередную вариацию с мотор-колесом, как это сделали на Scott Addict или Orbea совсем не сложно, но это решение несёт в себе массу ограничений, в первую очередь по ощущениям от работы мотора, ведь он подаёт можность сразу на колесо. Более же привычные кареточные модификации моторов, что были на рынке слишком громоздки и плохо подходят для дорожных байков. Поэтому весь процесс разработки пошел фактически с нуля.
 


Начнём с одной из главных инноваций- это мотор под обычные шатуны! Да, благодаря очень компактным размерам, мотор имеет ширину всего 87мм, в него штатно встают шатуны под вал Hollotech II (24мм), а значит их жесткость и q-фактор останутся на привычном для вашего акустического велосипеда уровне. Опять же, во многом благодаря отказу от собственного вала мотора его вес удалось уложить в пределах 1,2 кг. 
В моторе используется рычаг, который присоединяется к пауку вашей системы для передачи крутящего момента, в данный момент есть металлическая версия, но Mavic готовит и композитный вариант для более деликатной работы с карбоновыми шатунами.



Полный комплект мотор + батарея + блок управления весят  3,2 кг, стандартная емкость батареи 360 Втч. Заявленная нормальная выходная мощность составляет 250 Вт, но на пике система может выдавать усилие до 390 Вт, крутящий момент 37 Нм, в бусте до 50 Нм. Естественно, встроенный измеритель мощности с точностью +-2% в наличии.
 


Размер и форма мотора таковы, что он отлично вписывается в дизайн кареточного узла, практически не влияя на общий вид байка.



Для тестов Mavic сотрудничали с BMC, которые изготовили им рамы под нужные размеры мотора. на моторе почти по все поверхности корпуса имеются рёбра охлаждения, которые можно оставить открытыми под кареткой или сзади, в районе перьев. 



Сам мотор имеет бесщеточную конструкцию и крутится до 4500 об/мин, для адекватной работы с кадансом обычного человека в сам мотор встроен редуктор с соотношением 45/1, плюс классический храповик с двумя собачками, который разделяет вал системы и мотор, практически не добавляя трения при педалировании с выключенным мотором, фактически вы точно так же будете вращать два подшипника и несколько уплотнителей.

Mavic заявляет, что на одном заряде мотор может обеспечить набор до 3000 м по вертикали на одном заряде батареи. Как и многие другие производители, есть дополнительная съёмная “банка” во флягодержатель емкостью 180 Втч, обеспечивающий до 540 Втч общей емкости для еще более длительных поездок.

Стандартно для управления предполагается использовать пульт в верхней трубе, очень похожий на аналогичный у Specialized. Из коробки доступны три режима, добавляющие 30 %, 60 % и 120 % от той мощности, с которой райдер давит на педали.  Для точного дозирования подаваемой мощности измеряются сразу усилие педалирования, каденс и скорость благодаря датчику на тормозном диске.


Что интересно в анонсе Mavic, так это то, что в настоящее время ведется поиск инвестиционного партнера для продолжения производства, которое, если все пойдет по плану, должно привести к появлению двигателей на рынке в 2025 году. Ожидается, что цены будут соответствовать аналогичным системам от Fazua, поддерживаемой сейчас Porsche.

 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +89
  • Мнения

Комментарии (18)

+40
Огонь! Еще бы под стандартные размеры кареток. Каретку вынул, моторчик воткнул и у тебя ебайк — мечта )
avatar

timman

+24
просто производителям рам необходимо договориться и делать опциональную раму под дунную штуку… и никаких всратых ремней и их обслуживания в икслабе)))
avatar

_va

+27
Вот тут то и пригодятся крепления для бутылок на дх-байках))
avatar

amstafff

+17
Кому нужен мотор на стандартных шатунах? Явная недоработка же! Хотя, если записать это в плюсы и накинуть ещё 500$ к цене — может взлететь
avatar

kuzlich

0
ISIS же есть, тоже относительно стандартный...

А так с таким перевесом в около 1-2кг без батарейки кроме цены у аналоговых байков преимуществ не остаётся. Осталось придумать модульную систему, позволяющую апгрейдить аналоговые байки (стандарт каретки, позволяющий ставить мотор), но тут уже патентные отделы возбУдятся...
avatar

lokki

+44
На новых байках делать оверсайз каретку под мотор. Хочешь — мотор, хочешь — обычную картеку с переходником. Motor ready frame.
avatar

reat

0
Я это и имел в виду, но повторюсь, не прокатит по нескольким причинам — например, для мотора нужна дырка, соответственно заглушка нужна, плюс это увеличивает минимальную возможную длинну перьев (а у найнеров она реально близка к таковой), плюс в целом скорее всего придётся роялити платить за использование стандарта «кареток» не зависимо от того, ставишь мотор или нет…
avatar

lokki

0
Ну вроде хороших шоссейных палок для моторов не было, да и совместимость нынешних моторов с системами-двойниками тоже не заявлялась.
То есть это просто новая ниша, не е-МТБ. Молодцы.
avatar

Chute

-2
поправьте, если чего путаю, но вроде моторы TQ с точно таким же волновым редуктором, разве что не под стандартные шатуны
avatar

raskladnoy

0
Да, принцип у них очень похожий, впрочем как и форм-фактор из-за этого.
avatar

SergeiPikulin

+11
А шимано наоборот, апгрейднули  свой мотор, подружив его  со своим электрическим  Ди-2. Переключается на холостом ходу)
 
avatar

amstafff

-23
раскрыть комментарий
avatar

tequilIa

+7
Интересно, что там со звуком. Там судя по редукции гармоника, волновой редуктор. Эти штуки обычно сильно громкие на больших оборотах, причем на стремной очень частоте орут. Хуже мотоцикла двухтактного ))
avatar

ferum

0
Продадут как достоинство: стиль и пассивную безопасность!
Брим-бром-боооомммм!!!
avatar

nepunk

0
А откуда там высокие обороты? Моторы TQ с волновым редуктором самые тихие, по сравнению с классическими.
avatar

matsuragi

+17
я тоже не понял. мотор крутится до 4500 об. в минуту, делим на 60, это всего 75ГЦ, т.е. 75 об. в секунду. Очень низкая частота и вполне комфортная для слуха, возможно гармоники прилипнут, но это уже будет больше сигналом неисправностей + они ещё на 45 делят эту частоту, т.е. после редуктора звук уже ниже воспринимаемого человеком, ну если это не звук умерших подшей или развалившихся деталей редуктора.

Можно погуглить онлайн-генераторы звуковой частоты и послушать что такое 75 (с поправкой конечно на АЧХ колонок/наушников")
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
«Гормоники» это уже смешно ). Но если по делу, то 75 Гц можно умножить на количество точек контакта редуктора, видимо их две.
Ну и гАрмоники тоже будут, это нормально для всех механических систем, типично 3, 5, 7 и тд. Так что надо послушать, если железка пойдет в серию.
avatar

Chute

+5
ну сорян) Прошу считать опечаткой
avatar

pustota

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.