Новое железо — Propain Tyee 2023

Немцы на mtb-news.de выкатили обзор и тест свеженого Propain Tyee. Под катом — вольный пересказ оригинальной статьи, пара десятков фоток и инфа о свежем релизе.
Вообще Propain Tyee пользуется хорошим спросом на немецком рынке. Даже цены достаточно гибкие — начинаются от 3.6к евров, а заканчиваются 8250. Карбоновая версия весит в одном из конфигов нормальные 13.8кг.
У нового tyee 160мм сзади и, как утверждает производитель, пара улучшений, которые делают байк лучше.

Из спорных решений отмечу выбыр колёс. В то время, как многие на рынке стараются запихнуть 29е даже в размер S, позволяя максимум маллет, ребята из Propain решили, что райдерам невысокого роста нужны только 27.5 так что S и XS теперь строго на 27.5, М — в обоих вариантах, но начиная с М можно ещё замутить и маллет.
В зависимости от размера, доступны 27.5, 29 или маллет.

Визуально байк не сильно изменился, но линии стали более плавными, а проводка теперь выглядит более лаконичной. И это клир-лук, все дела, но при мысли о том, что всё это надо провести от заднего колеса до руля — как-то резко пропадает желание с заменой железок. Заранее сочувствую всем механикам, которые будут возиться с новыми Tyee.


Флип-чип позволяет сменить перья с 27.5 на 29 и обратно, но только в размерах от м и выше. Карланам типа меня — фигу.

Кокпит выглядит аккуратно, но прокладка кабелей через рулевую — решение которое нравится не всем.

У райдеров есть два варианта: либо юзать специально разработанный для этого байка вынос от Six-Pack (там вроде как резиновые прокладки не должны пускать влагу внутрь)...

… либо ставить рулевую от Acros.

Но забавный момент — в алю-версии можно будет пустить все линии и и не через рулевую!

Алю версия похужела аж на 200 граммов. Немцы ещё утверждают, что стала выглядеть более стильно, но имхо — визуально лучше не стало.

А вот карбоновая версия наоборот прибавила 100 граммов. За счёт увеличения прочности заднего треугольника.
У карбоновой версии появился стильный raw-лук! (офигеть достижение — не покрасили и сэкономили на краске, а бабла наверняка будут требовать как за крашенный)



Кстати, проводка внутри идёт не по карбоновому каналу, а по специальным мягким трубкам. И таким макаром не должна дребезжать. А вот вдоль подвески идёт как на свежем Yety SB160
Проводка больше не идёт под кареткой (а за это пропэйн критиковали все подряд), а крепится к крышкам подшипников.

Добавили свою защиту пера. Таким макаром, VHS скоро станут вообще никому не нужны. Хотя они вроде бы и так популярны в достаточно узком кругу.
Tyee обзавёлся своей защитой пера.

Я в графиках не шарю, но кажется антискват и педалкик стал чуть поменьше, а колесо теперь при срабатывании подвески чуть сдвигается вперёд. И прогрессии кажется стало поменьше. Если что, уверен что Гера Сальтухин или Раскладной меня поправят.

Добавили ещё одно крепление, прямо напротив креплений для фляги.

Для увеличения срока жизни подшипников, теперь добавили уплотнительную кромку крышки.




Геометрия. Повторюсь, теперь есть два варианта — 160 и 170мм вилки. Я не понял, почему не указана гео маллета, но имеем что имеем.
В остальном — изменения геометрии минимальны.



Есть

Цены следующие:

Тестировали немцы его в различных сетапах, но в итоге им больше всего понравился вариант со 160мм вилкой и амортом на стальной пружине. Отмечают удобство в подъёме за счёт угла подседела и хорошее сцепление. А с амортом на пружинке ещё и раскачка при педалировании минимальна. Занятный момент — аморт устанавливается вверх ногами и в итоге до флажка блокировки у рокшокс супер-делюкса дотянуться тяжело. А это значит, что вариант с таким амортом подойдёт больше тем, кто катает очень длинные подъёмы, наверху может спокойно переключить и навалить вниз. В итогах отмечают спокойствее во время езды (никаких стуков), более удобную геометрию, улучшенные подшипники и широкий выбор (у пропэйна есть ещё конфигуратор, на случай если кому-то не подходят их комплиты). Ну и новое крепление для инструментов. Из минусов — говорят что на байке нет такой уверенности на трейлах, как на других эндуро-поездках. Типа ощущения на байке не такие хорошие.
-
добавить в избранное
- +51
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (2)
Rio0147
AndreyPtr