Новое железо — Новое поколение Specialized Epic. И никаких шуток про #LooksLikeTrek
Новенький Epic получил приставку World Cup, ход задней подвески 75 мм и полностью новый дизайн всей рамы.
Для тех, кто не силён в истории Specialized, ещё пару поколений назад в 2015-ом была выпущена спецверсия Epic World Cup, с чуть более короткими верхними перьями и без возможности ставить передний переключатель, помните такие времена?
Нынешнее поколение рамы разрабатывалось по той же концепции. Это не замена уже имеющимся в линейке Epic или Epic EVO, а самостоятельная модель, которую Specialized вообще просит считать конкурентом хардтэйлу Epic!
Рама получилась очень низкой и компактной на вид, вот она в сравнении с Epic HT.
То, что новый Epic WC это попытка сделать двухподвесный хардтэил указывает, например, базовая настройка амортизатора с сэгом с 0%! Рама версии S-Works выполнена по традиции из топового карбона FACT 12r и имеет заявленный вес 1765 грамм с осью, амортизатором и петухом. Передний треугольник получил ещё более жесткую связку каретка-рулевая для улучшения управляемости, и наоборот, более тонкие верхние перья, для дополнительного гашения вибраций от мелких неровностей.
Новый амортизатор, разработанный совместно с Rock Shox получил название SID WCID (World Cup Integrated Design) и поразительно похож на аналог от FOX, который устанавливается на Trek Supercaliber, однако слишком во многом отличается от него, чтобы считать их полными аналогами. (Начиная с возможности нормально его снять с рамы у Спеша. прим переводчика).
Ход штока нового амортизатора — 40 мм, а с ходом подвески 75 мм, мы получаем очень хорошую рычажность.
Одна из причин, почему Specialized решили разместить амортизатор фактически внутри верхней трубы это желание поместить в раму даже в небольших ростовках две полноценные фляги, и тут вариантов дизайна становится резко меньше.
Самым невероятным нововведением является то, что в амортизатора нет Brain-а! Как уже было сказано выше ход подвески составляет 75мм в сочетании с вилкой RockShox SID Ultimate на 110мм. Работа амортизатора была максимально приближена к работе аналогичного брэйна- нет провала при педалировании, Specialized специально подёркивают, что при разгоне байк будет вести себя как хардтэил, а не как подвес. Во многом это достигается раздельным накачиванием позитивной камеры и отдельным стравливанием негативной камер.
На фотографии ниже ещё видны синий и красный винты под шестигранник- это регулировка отскока и компрессии, крутилок нет в угоду малому весу.
Работа амортизатора рассчитана на три режима использования, который надо “выбрать” перед тем, как ехать на велосипеде: Жесткий, Средний и Мягкий.
В самом жестком режиме “Firm” амортизатор имеет 0% сега и предполагает достаточно большое начальное усилие для срабатывания подвески, это тот самый гоночный вариант, когда рама должна ощущаться почти хардтейлом. После страгивания работа подвески будет похожа на ту, что вы получаете на кантрийном двухподвесе после зоны сега.
Среднее положение “Medium” сег составляет 5%, усилие страгивание в разы меньше чем в жестком положении, вы получаете просто очень собранный двухподвес, который будет оптимальным для гонщиков-любителей, которые хотят не только выдать 110% своих возможностей, но и поберечь спину на жестких техничных секциях.
Положение амортизатора “Soft” является, что логично, самым мягким, допускает наличие некоторой раскачки, но обеспечивает максимально комфортный проезд корней, камней и прочих неровностей трассы.
Но вилка RockShox-Specialized SIDLuxe WCID Ultimate с ходом 110 мм получила таки клапан Brain и три аналогичных амортизатору режима работы.
Новое поколение рамы получило уже привычную проводку через рулевой стакан, что вместе с новыми комбрулями ROVAL делает вид велосипеда максимально лаконичным и добавляет работы вашему веломеханику.
Угол рулевой по модному завалили до 66,5 градусов, РИЧ в размере М вполне адекватные 440 мм.
Угол рулевой по модному завалили до 66,5 градусов, РИЧ в размере М вполне адекватные 440 мм.
Таблица геометрии нового байка:
Спеш был бы не Спешом, если бы не решил снять сливки с выпуском новой модели. Пока доступны две комплектации — дорогая Epic World Cup PRO за 9000€ и ещё более дорогая S-Works Epic World Cup 2024 — за 12.500€. Всё что дешевле ждёт вас на рамах прошлых поколений.
Отдельно доступны фрэймсеты в модных уникальных расцветках не как на комплитах за 6500€. В комплект входит рама, амортизатор, вилка и подседельный штырь Roval.
Актуальный вес комплита S-Works:
Отдельно спеш выпустил видео по настройке подвески, по нему отлично видно как настраивается амортизатор и как 0% сега достигается просто полным стравливанием негативки.
Актуальный вес комплита S-Works:
Отдельно спеш выпустил видео по настройке подвески, по нему отлично видно как настраивается амортизатор и как 0% сега достигается просто полным стравливанием негативки.
-
добавить в избранное
- +124
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (51)
NixonElite
sayrius
SergeiPikulin
kubas
Ажнравица.
schmel
Разве будет он бодрым под среднестатистической жопой твентисикстовца без техники?
Ох уж эта вера в волшебный велосипед, который сам везет и вывозит… а ведь сон ВСЕГДА заканчивается…
gomersmit
Butt-Head
gomersmit
Butt-Head
tr0k
Aux
Хоть перестали расчитывать большие размеры на более длинные выносы, это уже здорово, явный прогресс.
Chute
Aux
Критерии, по которым для меня этот Эпик кантрийный, а не трейловый — прежде всего угол подседела. Для условного трейла его нужно увеличивать на 2,5-3 градуса и сдвигать рич и базу на размер вверх (на 25-30 мм), ЕТТ и реальный размер будут те же. Но это не трейл, поэтому и рич короче и седло ближе к заднему колесу.
Chute
Aux
Iscander
Alexander_skh
Почему на хардах обычно не делают трейловые углы и большой рич я уже писал, +1,5 градуса и удлинение. Так что в сторону трейла есть куда, и даже сам производитель байка не пишет ничего про трейл и всякие там даун-кантри, или пишет?
Желаете трейловый-подвес Спеш размера М — ищите рич 465 мм, ЕТТ 612, углы примерно 76,5 и рулевой 65,5. Перья 435 мм, база около 1190 мм.
Chute
Aux
В моем понимании полноценный трейловый байк это другое:
sayrius
ouninpohja
www.specialized.com/us/en/shop/bikes/mountain-bikes/trail-bikes/fuse/c/fuse
sayrius
ouninpohja
Jahtaka
stan
P.S. А вообще нулевой сэг на кантрийнике — это достаточно очевидная вещь, но только для гоночного использования. Но для нормальной работы с «нулевы сэгом» необходим специальный демпфер, чтобы отскок почти полностью замедлялся в начале хода (т.е. при полном разжатии)
SilentS
На удивление, Спеш не зажмотился и перевёл всю инструкцию к новой раме на русский: media.specialized.com/support/collateral/2023_EPIC_WC_USER_MANUAL_RUSSIAN.pdf
и видео
www.youtube.com/watch?v=MmTWqEouiGI
SergeiPikulin
Вспоминается, что одни из самых первых амортов (не вилок!) тоже имели раздельную подкачку (то есть, без резета негативки, а с отдельным ниппелем) и допускали настройку до нулевого сэга. Только вот забыл, как он назывался. Получается, новое — это хорошо забытое старое.
SilentS
SergeiPikulin
А вилка с дуалэйром у меня была, я ее потом жене отдал. Ей хватит на ближайшие 20 лет.
SilentS
И первые версии ВивидЭир тоже были с двумя подкачками.
SergeiPikulin
SilentS
ouninpohja
Как-то по-ушлепски смотрится такой вынос/руль на спейсерах…
el_cane
pustota
FeelBetter
Kirya
reat
SergeiZ
pustota
*кликабельно (тогда видно)
SPY
Есть более элегантная крепа:
Плюс этот один болт это уже фактически стандарт у Спеша и на шоссе и в мтб для крепления компов/фонарей/гоупро
SergeiPikulin
reat
SilentS
Butt-Head
Pailser
sayrius
Jahtaka
ouninpohja
Sabiland
Chute