Новое железоНовое поколение Specialized Epic. И никаких шуток про #LooksLikeTrek



Новенький Epic получил приставку World Cup, ход задней подвески 75 мм и полностью новый дизайн всей рамы.

Для тех, кто не силён в истории Specialized, ещё пару поколений назад в 2015-ом была выпущена спецверсия Epic World Cup, с чуть более короткими верхними перьями и без возможности ставить передний переключатель, помните такие времена?
 

Нынешнее поколение рамы разрабатывалось по той же концепции. Это не замена уже имеющимся в линейке Epic или Epic EVO, а самостоятельная модель, которую Specialized вообще просит считать конкурентом хардтэйлу Epic! 

Рама получилась очень низкой и компактной на вид, вот она в сравнении с Epic HT.
То, что новый Epic WC это попытка сделать двухподвесный хардтэил указывает,  например, базовая настройка амортизатора с сэгом с 0%! Рама версии S-Works выполнена по традиции из топового карбона FACT 12r и имеет заявленный вес 1765 грамм с осью, амортизатором и петухом. Передний треугольник получил ещё более жесткую связку каретка-рулевая для улучшения управляемости, и наоборот, более тонкие верхние перья, для дополнительного гашения вибраций от мелких неровностей.


Новый амортизатор, разработанный совместно с Rock Shox получил название  SID WCID (World Cup Integrated Design) и поразительно похож на аналог от FOX, который устанавливается на Trek Supercaliber, однако слишком во многом отличается от него, чтобы считать их полными аналогами. (Начиная с возможности нормально его снять с рамы у Спеша. прим переводчика).



Ход штока нового амортизатора — 40 мм, а с ходом подвески 75 мм, мы получаем очень хорошую рычажность.
Одна из причин, почему Specialized решили разместить амортизатор фактически внутри верхней трубы это желание поместить в раму даже в небольших ростовках две полноценные фляги, и тут вариантов дизайна становится резко меньше.

Самым невероятным нововведением является то, что в амортизатора нет Brain-а! Как уже было сказано выше ход подвески составляет 75мм в сочетании с вилкой RockShox SID Ultimate на 110мм. Работа амортизатора была максимально приближена к работе аналогичного брэйна- нет провала при педалировании, Specialized специально подёркивают, что при разгоне байк будет вести себя как хардтэил, а не как подвес. Во многом это достигается раздельным накачиванием позитивной камеры и отдельным стравливанием негативной камер.



На фотографии ниже ещё видны синий и красный винты под шестигранник- это регулировка отскока и компрессии, крутилок нет в угоду малому весу.



Работа амортизатора рассчитана на три режима использования, который надо “выбрать” перед тем, как ехать на велосипеде: Жесткий, Средний и Мягкий.


В самом жестком режиме “Firm” амортизатор имеет 0% сега и предполагает достаточно большое начальное усилие для срабатывания подвески, это тот самый гоночный вариант, когда рама должна ощущаться почти хардтейлом. После страгивания работа подвески будет похожа на ту, что вы получаете на кантрийном двухподвесе после зоны сега.

Среднее положение “Medium” сег составляет 5%, усилие страгивание в разы меньше чем в жестком положении, вы получаете просто очень собранный двухподвес, который будет оптимальным для гонщиков-любителей, которые хотят не только выдать 110% своих возможностей, но и поберечь спину на жестких техничных секциях.

Положение амортизатора “Soft” является, что логично, самым мягким, допускает наличие некоторой раскачки, но обеспечивает максимально комфортный проезд корней, камней и прочих неровностей трассы.

Но вилка RockShox-Specialized SIDLuxe WCID Ultimate с ходом 110 мм получила таки клапан Brain и три аналогичных амортизатору режима работы.
 


Новое поколение рамы получило уже привычную проводку через рулевой стакан, что вместе с новыми комбрулями ROVAL делает вид велосипеда максимально лаконичным и добавляет работы вашему веломеханику.



Угол рулевой по модному завалили до 66,5 градусов, РИЧ в размере М вполне адекватные 440 мм.

Таблица геометрии нового байка:


Спеш был бы не Спешом, если бы не решил снять сливки с выпуском новой модели. Пока доступны две комплектации — дорогая Epic World Cup PRO за 9000€ и ещё более дорогая S-Works Epic World Cup 2024 — за 12.500€. Всё что дешевле ждёт вас на рамах прошлых поколений.

Отдельно доступны фрэймсеты в модных уникальных расцветках не как на комплитах за 6500€. В комплект входит рама, амортизатор, вилка и подседельный штырь Roval.

Актуальный вес комплита S-Works:



Отдельно спеш выпустил видео по настройке подвески, по нему отлично видно как настраивается амортизатор и как 0% сега достигается просто полным стравливанием негативки.

Комментарии (51)

-44
раскрыть комментарий
avatar

NixonElite

-13
раскрыть комментарий
avatar

sayrius

+99
Строго говоря ресурс с названием 26 ру должен в 2023 году быть либо про дёрт, либо про детские велики!
avatar

SergeiPikulin

+64
Еще стоит добавить, что у этого ультракантрийного эпика геометрия чуть ли не агрессивнее, чем у спеша эндуро 29" пятилетней давности) На лайтовых трейлах без особой тряски он еще и быстрее того эндурика будет очень вероятно
avatar

kubas

+1
По цифрам это прям какой-то люто бодрый кантрийник.
Ажнравица.
avatar

schmel

-34
раскрыть комментарий
avatar

gomersmit

+11
Бодрость она как борзость, у всех разная
avatar

Butt-Head

-36
раскрыть комментарий
avatar

gomersmit

+43
По СУТИ мнение о байке может иметь любая среднестатистическая жопа на твентисикс. Тем более байк по своему хорош, хоть и КК. А по сути всего сказанного выше есть еще пара слов: забить и забыть.
avatar

Butt-Head

+64
Техника вывозит и без геометрии, а вот геометрия вполне спасает без техники. 

avatar

tr0k

+1
Гео да, полноценный трейловый байк! Хотелось бы попробовать.
avatar

Aux

-3
Не, ничего близкого к трейлу, всё по заветам кантри. Тот же угол подседельной и рич, базовой цифрой размера всё равно является длина верхней трубы.
Хоть перестали расчитывать большие размеры на более длинные выносы, это уже здорово, явный прогресс.
avatar

Chute

+32
Чиво? Давай сравним новый модный Nukeproof Scout M ростовки (Спеш таки говорит, что этот Эпик замена хардтейлу).

Рич: 440 и 440.8 (Спеш/Нюк).
Угол подседела: 74.5 и 74/72 (у Нюка два числа, хз).
Длина подседела: 410 и 410.
Перья: 430 и 435.
Угол рулевой: 66.5 и 64.5.

Угол рулевой чуть устаревший по нынешним понятиям для аггрессивного почти эндуро байка, но вполне норм для трейлового. И картека чуть выше, следовательно стэк меньше. Но как ни крути заветов кантри тут нет ни в одном глазу. Пусть спеш сделает версию под 140мм вилку с углом 65 и я бы взял не глядя.
avatar

Aux

-4
А этот Скаут сильно новый? Ну и углы харда по сегом будут примкрно на 1,5 градуса в плюс, и подседела и рулевой)
Критерии, по которым для меня этот Эпик кантрийный, а не трейловый — прежде всего угол подседела. Для условного трейла его нужно увеличивать на 2,5-3  градуса и сдвигать рич и базу на размер вверх (на 25-30 мм), ЕТТ и реальный размер будут те же. Но это не трейл, поэтому и рич короче и седло ближе к заднему колесу.
 
avatar

Chute

+42
Куда уж новее? Модель 2022 года. У тебя у спеша под сэгом углы точно так же поедут, учитывая тот факт, что сзади сэг — 0%. Кароч, уважаемый, не выдумывайте. Спеш — трейловее некуда.

Вот ещё несколько примеров современных трейловых хардтейлов.

Ragley Big Al. Рич 440, угол подседела 74, перья 435, угол рулевой 65.5.

Canyon Stoic. Рич 455, угол подседела 75, перья 428, угол рулевой 65. Рич чуть длинее, но всё остальное вполне себе такое же.

Rocky Mountain Growler. Рич 450, подседел 75, перья 435, рулевая 64.

Супер новый Ibis DV9. Рич 435, подседел 74,5, перья 425, рулевая 66.5 (ащще прям Спеш!).

Могу ещё вагон примеров привести, но суть проста — современные трейл геометрии более менее близки к спешу, некоторые вообще один в один. Разве что рулевые обычно более злые, ибо расчитаны на более длинные вилки. Вобщем, не понимаю о чём спор.
avatar

Aux

-3
Какой ход вилки у трейловых хардтейлов?
Какой процент сега и затупление гео при посадке райдера?
Новый спеж он еще и подвес и не на заблокированном аморте рама сядет по сегу вместе с вилкой сохранив остатки запрограммированной геометрии.
Зачем сравнивать подвес с хардтейлом? это как яблоки и апельсины
avatar

Iscander

+8
На незаблокированном аморте на спеше тоже можно получить 0% сег
avatar

Alexander_skh

-5
раскрыть комментарий
avatar

Chute

+1
Данный байк не позиционируется как подвес, смотреть гео подвесов не имеет смысла.
avatar

Aux

+1
Ну и стоит отметить что изначально кантрийная подвеска не лучшее решение для трейла. Сид не будет никогда работать на мелочь также как пайк/рекон.

В моем понимании полноценный трейловый байк это другое:
avatar

sayrius

+43
В моем понимании полноценный трейловый байк это другое:
Как полноценным трейловым байком оказалась табуртека? 


avatar

ouninpohja

-4
avatar

sayrius

+7
У Спеша на сайте в разделе «trail bikes» так же находятся модели Enduro и Status. Поэтому, название раздела здесь не обозначает реальное назначение моделей.
 
avatar

Jahtaka

0
ашаны забыл
avatar

stan

0
Не совсем понял, как именно выбирается режим софт/мед/хард, это гидравлическая регулировка (возможно, но непонятно как реализовать), или воздушная (что более вероятно и логично по формам кривых)? Если второе, то что именно регулируется, размер негативки что ли? Связано ли это с огромным размером воздушной банки?

P.S. А вообще нулевой сэг на кантрийнике — это достаточно очевидная вещь, но только для гоночного использования. Но для нормальной работы с «нулевы сэгом» необходим специальный демпфер, чтобы отскок почти полностью замедлялся в начале хода (т.е. при полном разжатии)
avatar

SilentS

+30
режим работы подвески «выбирается» подкачкой аморта до нужных параметров и «ресетом» негативки.
На удивление, Спеш не зажмотился и перевёл всю инструкцию к новой раме на русский: media.specialized.com/support/collateral/2023_EPIC_WC_USER_MANUAL_RUSSIAN.pdf

и видео
www.youtube.com/watch?v=MmTWqEouiGI
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

0
Спасибо. Самый простой вариант с различным давлением в позитивке и негативке в голову и не пришел *facepalm*.

Вспоминается, что одни из самых первых амортов (не вилок!) тоже имели раздельную подкачку (то есть, без резета негативки, а с отдельным ниппелем) и допускали настройку до нулевого сэга. Только вот забыл, как он назывался. Получается, новое — это хорошо забытое старое.
avatar

SilentS

0
ДуалЭир в вилках былу РокШокса.
avatar

SergeiPikulin

0
Да про вилки я в курсе, речь про аморты же.
А вилка с дуалэйром у меня была, я ее потом жене отдал. Ей хватит на ближайшие 20 лет.
avatar

SilentS

+9
Были да, и сиды были


И первые версии ВивидЭир тоже были с двумя подкачками. 
avatar

SergeiPikulin

+6
 
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

+12
Отличный байк, за исключением отсутствия дроппера. Но опять же для любителей хардов
avatar

ouninpohja

+41


Как-то по-ушлепски смотрится такой вынос/руль на спейсерах…
avatar

el_cane

+7
ещё мне теперь интересно на чём там крепа велокомпа держится
avatar

pustota

+2
Можно пластилином выровнять.
avatar

FeelBetter

+13
Болт по центру

avatar

Kirya

+40
Это настолько убого, что убого…
avatar

reat

+21
Могли вообще шуруп вкрутить!
avatar

SergeiZ

+20
гвоздём прибить или изолентой примотать
avatar

pustota

+30
Тут хорошо видно

Ну и само отверстие. Темное на темном — умеют скрывать, что нужно

*кликабельно (тогда видно)
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

+2
Ну и само отверстие. Темное на темном — умеют скрывать, что нужно
я за такое на работе деньги получаю)))
Есть более элегантная крепа:


Плюс этот один болт это уже фактически стандарт у Спеша и на шоссе и в мтб для крепления компов/фонарей/гоупро
avatar

SergeiPikulin

+23
Вот это да, нормальное крепление. Или если надо разместить велокомп именно над выносом, но есть и другие решения, под/на крышку выноса, например:



avatar

reat

+44
avatar

SilentS

+32
болта не хватает
avatar

Butt-Head

+29
Отличный велосипед. Очень нравятся геометрии новых КК велосипедов. Даже у нас в РФ КК, по моим наблюдениям, двигается семимильными шагами к техничному катанию и уходу от соревнований на лошадиную выносливость по грунтовым дорогам и спрос на новую гео будет все больше. Осталось подождать когда эти технологии спустятся в более доступный ценовой сегмент. 
avatar

Pailser

0
Есть, к примеру Specialized Chisel. Доступный (по меркам спеша) алю кантрийник. Там «амортизация» достигается другими средствами — легкие тонкие гнущиеся перья. Да, это не амортизация (нет демпфера как такового), но вполне себе работает. Гео тоже обновили, вполне в тренде.
avatar

sayrius

+3
Там гео с 68 градусами на морде. 
avatar

Jahtaka

0
Там гео с 68 градусами на морде
Для кк это нормально

avatar

ouninpohja

+5
там же упомянули «новую гео», для неё ненормально
avatar

Sabiland

+14
Скорее соревнования по КК будут добавлены в УК РФ, чем спустяться в более доступный сегмент.
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.