Новое железо — Саморасширяющаяся вставка Vittoria Air-Liner Light
При появлении нештатного отверстия в колесе увеличивается в размере и весит всего 55г.
Как вы уже могли понять — вес новой пенной вставки Vittoria Air Liner Light, которая предназначена для агрессивного кросс-кантри и трейлового катания, её не самая впечатляющая особенность. Благодаря хитрой пене, которая не впитывает герметик, но и не является конструкцией с полностью закрытыми порами, она может увеличиваться в размере. Как это работает? Vittoria не раскрывают «секрета» своей конструкции, но возможно пористая структура не пропускает молекулы герметика внутрь (их размер где-то между 10 и 200нм), но при этом пропускают молекулы «воздуха» (размер молекул азота и кислорода примерно 0.3нм).
При установке вставки на колесо и накачки необходимого давления она сжимается, так же как и вставка с пеной с закрытыми порами. Но через 8-12 часов после установки пена набирает воздух и увеличивается до своих первоначальных размеров, заполняя примерно половину покрышки. В теории давление внутри покрышки не должно поменяться, но Vittoria рекомендуют заниматься установкой за день до покатушки.
Особая магия творится если проколоть покрышку. Благодаря хитрой пене при падении давления в покрышке сама вставка начинает увеличиваться в размере (помним, что внутри неё есть воздух с давлением большим, чем атмосферное). Пенная вставка увеличивается примерно на 20% от первоначального размера. Наглядно это выглядит так:
Вставка в «нормальном» состоянии с накачанным колесом:
Вставка после того, как из покрышки убежало всё давление:
Согласитесь, это может быть очень полезно если катаешься где-то далеко, а дыра в покрышке такого размера, что герметику не удалось её заклеить. Или если вы участвуете в гонке. Поговаривают, что гонщик BMC Juri Zanotti последние 4 круга КК гонки шорт-трека в Ле Же 2022 ехал на полностью спущенном колесе с такой вставкой, а потом сказал, что зацеп был ещё лучше, чем на целом колесе (финишировал 24-м с отставанием 44 секунды).
В остальном — вставка работает также, как и привычные вставки для колёс: поддерживает покрышку в поворотах и не даёт ободу продырявить покрышку «змеиным укусом» при пробое.
Вставка не набирает влагу и герметик, а внешнее покрытие достаточно прочное, чтобы защитить вставку от случайных повреждений. Vittoria рекомендует использовать герметик без латекса и аммиака, и вообще настоятельно просят использовать именно их герметик, потому что другие герметики могут сократить срок службы вставки.
Одна вставка стоит 60$ и подходит для 29" покрышек шириной 2.1-2.4" и ободов с внутренней шириной 25-30мм. В комплекте с вставкой идёт ниппель Vittoria Green Multiway зеленого цвета. Редакторы bikerumor говорят, что катание 88кг ездуна на вставке с давлением в колёсах на уровне 17psi ощущалось вполне нормальным, покрышка не подламывалась и была отличная боковая поддержка, хотя тестер привык ездить на давлении в районе 23-25psi.
Ну и без слегка стрёмного промо-ролика с Жульеном Абсалоном не обошлось.
-
добавить в избранное
- +75
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (33)
FeelBetter
pustota
Chusch
beast
lokki
pustota
lokki
SPY
NixonElite
pustota
NixonElite
Aux
А вот при «падении давления в покрышке в случае прокола» расправляется уже прямо сразу.
Лукавство чувствую я…
Logoffski
lokki
reat
reat
Насос нужен будет подкачать давление до рабочего.
Камеру тоже можно поставить. У вас колеса не снимаются что ли?
50км ехать на этой вставке до дома будет явно невозможно
ouninpohja
reat
AlexMV
mor
AlexMV
SergeiPikulin
SPY
NixonElite
Pailser
lokki
Pailser
lokki
Aux
Oto59
Aux
sayrius
Подбираем диаметр под покрышку, а плотность под вес, и радуемся жизни без камер и герметика!
nepunk