Новое железо — "То же имя, новое всё" - Новый GT Sensor
GT релизнули свой обновленный трейловый байк Sensor.
Предлагаю Вам насладиться невероятно крутым видео. И немного деталей под катом.
24 апреля Gt запостили у себя на сайте новость с роликом выше. И примерно в эти же дни забугорные гонщики и блогеры, сотрудничающие с компанией начали получать новые байки и делиться фоточками в социальных сетях.
Кратко о байке
Трейловый байк на 29 колёсах, который прекрасно залетит в категорию All-Moscow.
Рама алюминиевая или карбоновая (кроме нижних перьев).
Ход в 140мм вилки и 130мм задней подвески у алюминиевой рамы.
И в 150мм вилки и 140мм задней подвески у карбоновой рамы.
Так же есть версия ST (что, скорее всего, является аббревиатурой от Short Travel) у которого ход задней подвески составляет 120мм, а вилки 140мм.
По сравнению с предыдущей версией, рама похудела на 600 грамм. Карбоновый комплит Carbon Pro LE в ростовке L весит 14.8 кг. Рама имеет внутреннюю проводку tube-in-tube, что создает аккуратный и чистый вид у велосипеда. К сожалению, не завезли флип-чипы и ни одного отсека для хранения в раме.
И да, лого GT теперь такое.
Геометрия
Модельный ряд
Ссылочки с цениками под фотокарточками велосипедов кликабельные и ведут на официальный сайт GTBicycles.com на каждую конкретную модель.
Sensor Sport — $2,300
Sensor Comp — $2,600
Sensor Carbon Elite — $3,800
Sensor Carbon Pro — $4,950
Sensor Carbon Pro LE — $5,750
Sensor ST Carbon Elite - $3,900
Sensor ST Carbon Pro - $5,000
Sensor Carbon Frameset — $3,500
-
добавить в избранное
- +36
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (56)
denisovkv
GeraRuckus
Oto59
pustota
GeraRuckus
pustota
Вот это перезапуск, респект и уважуха)
Домейн ~2600 гр. 627 €
Яри ~2000 гр 603 €
Ну не мудаки, а?)
Ладно бы Домэйн стоил до 300 €… А это просто откровенные плевки потребителям.
GeraRuckus
SPY
UPD: https://www.sram.com/en/service/models/fs-yari-rc-a1
Они от 2023 до 2123 гр якобы. Так что не надо тут)
GeraRuckus
SPY
Brodderland
GeraRuckus
denisovkv
mor
Если в цифрах ошибки нет, то прирост изгибных жёсткостей — полный провал.
twentysix.ru/blog/stuff/135664.html
GeraRuckus
Слишком жесткая или слишком тяжелая? Ну лирики же были на 180-190 хода наверное можно их поискать, раз тебе они больше подходят.
mor
SPY
Добавив 300 гр материала, можно было получить не жалкие +7% и +2% изгибных жёсткостей, а как минимум +10...15% на каждую. Неразумно добавили материал. Чего непонятного?)
Я жалуюсь на то, что РШ без палева выдали заведомо сырой продукт, с местами для явного дальнейшего апгрейда, и создания видимости прогресса, вместо того, чтобы сразу сделать всё как надо, что было бы правильно с инженерной точки зрения, но не маркетинговой. Чего непонятного?)
Поэтому я считаю нынешнее поколение Зеб чмом и буду ждать следующее поколение или модель, которая наверняка должна быть более проработанной, чем этот неприкрытый плевок.
Сам я в данный момент ничего не ищу, мой Ярик 180 полностью покрывает мои нужды с запасом. Но в случае поломки, Зеб я ни за что не возьму, и всем остальным рекомендую не торопиится с покупкой этого поколения Зеб.
GeraRuckus
Имхо, увеличение жесткости — следствие перехода на новую платформу, как и изменение веса. Его тупо неоткуда больше сбрить. Фокса, как уже говорили, еще тяжелее. Но там воздушная пружина в отдельном картридже.
sayrius
GeraRuckus
RomanAkentev
Я вижу изделие, которое стало на 300/2000=15% тяжелее и на (21,5+7+2)/3=10% жёстче. Как можно было получить +2% фронталки??? Этого уже хватает усомниться в качестве проработки.
Даже если взять 1/3 от 300 гр, на штоки и масло, остаётся 200 гр алюминия/магния, а это кусок ~70 см³. Это около куба со стороной 40 мм. И насколько бездарно надо вложить этот кусок в шасси, чтобы получить то, что они получили?
GeraRuckus
sayrius
Я хз как ещё объяснить.
Ты получаешь 500 ₽/ч, работая 8 ч в день 22 дня в месяц. Получается 88 к/мес.
Тебе не хватает, ты хочешь получать побольше. По закону ты можешь брать переработки, но по двойному окладу. Ты с работодателем договаривашься работать на 1 ч в день дольше, рассчитывая на то, что 500 ₽/ч за 8 часов и 1000₽ за дополнительный час. В конце месяца ты рассчитываешь (по закону!) получить сверху 22000 к своим 88000 за дополнительных 22 часа. Но работолатель тебе выплачивает сверху 7000, потому что иди нахуй. И ты понимаешь, что твои переработки не то, что не окупились, а пошли даже во вред твоим привычным 500 ₽/ч. С Зебом то же самое. Добавив столько массы должны были получить как минимум столько же и в жёсткости, если не больше. Но получилась херня. Торсионку только обоснованную получили, а остальное курам на смех. Я всё написал и объяснил ранее, перечитывай пока не поймёшь.
Я как технически мыслящий человек вижу сырой продукт. Кто возбудился и кому хватает доводов произволителя — тот купит, базара ноль. Но я бы подождал следующее поколение.
Ага, 190 мм капец как надо на однокоронее. Это ж целых +5% к ходу, это охиреть какая разница, чтобы накинуть 15% массы. Глупости не пиши.
ИксФьюжн Метрик 4...5 лет назад имела 190 мм хода при массе 2100 гр. имея закрытый картридж с ИФП. Надо оно кому было?
GeraRuckus
ZEB A1, вилка ходом 170 мм весит 2265 грамм. (Charger 2.1 RC2 damper)
blisterreview.com/gear-reviews/rockshox-zeb-ultimate-fork
ZEB A2, вилка ходом 170 мм весит 2329 грамм. (Charger 3 RC2 )
Lyrik, 160мм, 2028 грамм. (Charger 3 RC2)
blisterreview.com/gear-reviews/trail-enduro-mtb-fork-comparisons
Уже два поколения Zeb есть. И второе стало тяжелее. Ждать третьего?
RomanAkentev
Это изменение демпфера, а не шасси.
Я хоть что-то про демпферы заикался? Про пружины?
У меня претензии к шасси. Именно к шасси.
GeraRuckus
Oto59
PS А у чудака на видео в проморолике не было другой вилки, так как прислали только раму, снял с Форса. До этого в тех же местах катался на Форсе точно так же.ХЗ о чем вообще промо-видео в таком стиле.
RomanAkentev
А по поводу жесткости шасси: если увеличивается ход, то при той-же массе жесткость очевидно падает. Если они при увеличении хода примерно сохранили жесткость — то нужно было добавить материала, повысив массу.
Но лично мне всё равно 2% там или 10%. Я их по факту почти не замечаю. Любые гнутся. Если важна фронтальная жесткость — то альтернативы двухкоронкам нет. Но и они гнутся.
mor
GeraRuckus
Но добавлять там лишние сантиметры материала и всякие выпирающие косынки они не решились, т.к. посчитали жесткость достаточной?
mor
Самое интересное то, что в телескопических вилках оно бок-о-бок идёт с торсионкой — очень много пересечений и переходов моментов с изгибных в крутящие и наоборот.
Если изгибная жёсткость например ног слабая, то и торсионка будет слабая, ибо прокрут вилки зависит от разнонаправленного загиба ног.
Тут варианты.
Либо нам всучили прирост торсионки только лишь штанов, либо они объебались в замерах фронтальной жёсткости. Потому что 21,5% и 2% коррелируют очень слабо. Я тоже грешу на корону, ибо только она работая в 3 момента, (в контексте вилки) может иметь хорошую торсионку и плохие изгибные (только в контексте короны моменты меняются местами). Но корона и так массивная, получить +21,5% в ней, это надо заметно металла добавить. А я бы не сказал, что корона Зеба заметно массивнее предыдущих Лириков и Яри.
Зато заметно более массивная горилла штанов, но она одна не сдюжит за отсталость оставшихся компонентов, которые бок-о-бок отвечают за изгибы. Тут явно что-то нечисто.
При переходе с диаметра 36 на 38, при одинаковой толщине стенки, прирост изгибной жёсткости уже на уровне 11%. Куда можно было это проебать и получить 2%?
GeraRuckus
Кто минусит Геру? Прекратите) Он же аргументированно всё пишет, традиционно. В отличие от многих. Я вот уже катаюсь Зебе, который он ругает… не могу до конца оценить на сколько справедливо, но слушать разные мнения и размышлять полезно! Наверное есть смысл смотреть на решения конкуретнов, типа 38 Фоксы, Метцер. Что там у них на весах?
pustota
Шиманорокчпокс решили, что лучше сначала выпустить недоработанную, а через пару лет, когда все кому нужно что-то такое раскупят, выпустить уже нормальную итерацию и продать тем же людям.SergeiZ
SPY
SergeiZ
SPY
Хотя истории с 2 видами Окталинков, 3 разными Центрлоками и 4 видами крепления манетки к тормозным ручками это забавно, но значит стараются, ищут оптимальное решение.
Chute
перекл норм,
кассеты прочные,
цепи живут)
норм все с ней
stan
SergeiZ
Полая корона большего сечения помогла бы. Еще бы усиления,«наплывы», косынки тоже улучшили бы положение. Опять же заявленный шток увеличенного сечения (меня например как раз версия для ебайков, но шток обычный). Но вилка станет дороже и\или тяжелее. Мне кажется это никому не нужно. При фронтальных ударах вилка сжимается, энергия рассеивается, так и должно быть.
Вот если бы клинило ноги в штанах, при кручении, как на старых тонконогих — то да, можно было бы переживать, но такого я на современных не заметил.
mor
Есть места, где жёсткость оптимальна и её не надо делать больше, есть места, где материал больше влияет на прочность или надёжность/ресурс, чем на жёсткость.
Не исключу, что решение — куда и сколько добавлять в Зебе было принято с учётом мнения про-райдеров и командных механиков, которые катались на прототипах и Лириках, а не только программным путём расчёта в СолидВорксе или чем-там они пользуются.
Вариант что они просто добавили урановый балласт я бы исключил, так что есть ещё места сопряжения короны с штоком и ногами, дропауты, сам шток. Ну и больший ход добавляет длины ногам, так же как и возможность сделать большее расстояние между башингами.
Почти всё это мало повлияет на жёсткость, а вот на вес да. Потом кто-то запишет — Вилка сырая, говно!
Chute
Когда тебе денег за работу придёт меньше, чем надо, платящий тебе тоже ответит на твои возражения, что ты слишком упёрся в цифры и надо смотреть шире) Не думаю, что тебя удовлетворит такой ответ)
Чем может быть оптимальна условно маленькая жёсткость вилки во фронтальной плоскости? Это как раз тот случай, что чем жёстче, тем лучше.
И вопрос о некорреляции несоразмерно возросших фронталки с торсионкой открыт. Не могла настолько возрасти торсионка с таким мизерным приростом фронталки и наоборот.
GeraRuckus
lokki
Vlomoboy
Brodderland
Vlomoboy
Brodderland
Ещё ху ноус инглиш вери вел, можете глянуть видосы на канале GuyKesTV (там два видео есть), там мужичок рассказывает про Carbon LE.
illusion
illusion
rustramway
illusion
И интересно, что карбоновая версия выглядит более современной по геометрии, чем алюминий, раньше обычно было наоборот или без существенных различий.
Chute
Brodderland
mor
Sabiland