Новое железо2 велосипеда в 1 от Cervélo и команды Jumbo-Visma


Шутка «воткнуть палку вместо амортизатора» — больше не шутка. Ловким движением рук гоночный кантрийный подвес превращается в хардтейл!

Прекрасная история произошла в гонке шорт-трека на Кубке Мира в Nove Mesto. По новым правилам UCI участники обязаны ехать гонку XCC на том же байке, на котором участвуют в основной гонке XCO. Отдельные компоненты (типа трансмиссии или колёс) можно менять, но рама обязательно должна быть той же. Так что пересесть на хардтейл для более короткого и менее техничного шорт-трека не получится. Большинство участников не парятся,  просто врубают локаут на амортизаторе и едут гонку в таком виде. Интересно из этой истории выкрутились в команде Jumbo-Visma: Совместно с инженерами Cervelo они разработали специальный линк LinkLock, который заменяет родной амортизатор и линк, превращая раму Cervelo ZFS-5 Carbon в хардтейл.


Линк сделан на ЧПУ-фрезере из алюминия 7000 серии. В месте крепления перьев есть флип чип, который позволяет слегка подстроить геометрию. Изначально планировалось оставить её на уровне полностью разжатого амортизатора, но гонщик Jumbo-Visma Милан Вейдер (Milan Vader) ехал с флип чипом, имитирующим геометрию байка на уровне сэга амортизатора.


В гонке LinkLock не отправил Милана прямиком на подиум (на который он даже не претендовал с самого старта), но эксперименты с таким линком команда прекращать не планирует.


Ни Jumbo-Visma, ни Cervelo не рассматривают LinkLock как реальный потребительский продукт, так что его запуска в серию пока не будет. Но совсем скоро должна появиться новая версия с оптимизированной топологией, который напечатают на 3D-принтере ради снижения веса.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +74
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (11)

0
Сайлент блок туда его растуда
avatar

FeelBetter

+8
Тут должна была быть фотка с палкой вместо аморта, но я ее не нагуглил. 
А вообще как-то на покатушку к нам приезжал чел на стелсоподвесе, где вместо аморта как раз стояла самодельная распорка из алю
Так что в целом идея не инновационная) 
avatar

ouninpohja

+34
avatar

Coil

+8
Дато на Веломании собирает заезды «пвд» по подмосковным лесам, у него уже второй подвес и после поломки аморта, он просто ставит деревяшку и так катает дальше, пока полностью не убивается рама.
avatar

yolanda

+11
Дичь… Зачем!?
avatar

SergeiZ

+8
Дорогая транспортная вставка для рамы, когда голую раму заказываешь
avatar

mtbRINGER

+5
много много лет назад у меня была рама джаинт, спроектированная по этому же принципу. в линейке было три рамы. две с амортом типа дорогие, и третья с тупо вваренным куском трубы типа бюджетная. закончилось всё тем, что рама растрескалась в месте этого «линка». просто так менять мягкое на жёсткое нельзя
Последний раз редактировалось
avatar

Zhuk

+12
Произволитель из поста конечно же про это не знает)
avatar

GeraRuckus

+15
На одну гонку хватит и ладно
avatar

sascha

+4
Это же классика!

Introducing the Quickie Stiffy.

avatar

mor

0
По итогу вернутся обратно к аморту с блокировкой, я так думаю. Медийная задача уже выполнена, а подиум ближе не стал.
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.