Новое железо — DT Swiss представили новые спицы RevoLite.
Новые спицы со сложным профилем получились благодаря объединению лучших качеств моделей Revolution и AeroLite.
Если мы говорим о сборке высококлассных колёс, то выбор спиц такой же важный пункт, как и выбор обода или втулки. Если для шоссейных колёс уже достаточно давно своеобразным стандартом стали плоские аэродинамичные спицы по типа Sapim CX-rey и DT AeroLite, то для кросс-кантри их плюсы не так очевидны и многие выбирают привычные варианты в виде DT Revolution или даже Competition, если хочется чего-то покрепче.
RevoLite изготавливают по более сложному техпроцессу, нежели другие версии спиц DT. В начале стальная проволока нарезается на спицы и происходит процесс холодной ковки, во время которого спица проворачивается вокруг своей оси для большей равномерности процесса. За счет этого центральная часть спицы получает большую прочность и меньший диаметр. Если это заготовка для “обычных” круглых спиц типа Revolution, то дальше следует накатка резьбы, а если это аэропрофиль по типу AeroLite, то заготовка спицы проходит на второй этап ковки, где спицы расплющивают до нужной формы.
RevoLite тоже проходит два этапа холодной ковки, но на втором этапе за счёт более сложных форм оправки получается не плоский, а новый крестообразный профиль, призванный быть более жестким на кручение, чем традиционные формы.
DT обещает, что новые спицы невероятно жесткие, как их аэромодели, но при этом имеют меньший вес и лучше воспринимают циклические нагрузки, как традиционные спицы круглого сечения.
DT называет RevoLite наилучшим сочетанием жесткости и веса для МТБ, это важно, спицы не позиционируются для шоссейных велосипедов.
Если коснуться вопроса веса, то DT утверждает, что RevoLite весит 4,45 г (спица 260 мм), можно сравнить с обычной Revolution с двойным баттингом — она весит 4,42 г (264 мм) или более толстой, но все же баттированной Competition Race — 4,88 г (260 мм). Если сравнивать с чисто шоссейными AeroLite — 4,34 г (264 мм), а более толстые, но все же баттированные AeroComp — целых 5,9 г (264 мм).
То есть на вилсеты в 56 спиц обычные Revolution выигрывают в весе всего около 2-2,5 грамм, имея при этом ощутимо меньшую жесткость.
Немаловажный и вопрос цены, особенно когда топовые Sapin зачастую стоят от 3€ за штуку. За упаковку из 20 новых спиц RevoLite просят примерно те же деньги, что и за аэроспицы: около 50 € как и для AeroLite. Для сравнения AeroComp стоит ~ 30€, Revolution ~ 22 €, а Competition Race стоит около 18€ за тот же набор из 20 штук.
DT Swiss RevoLite — это спица из нержавеющей стали с двойным баттингом, аэродинамическая спица диаметром 2 мм на обоих концах, которая утоньчается до 1,57 мм перед формированием аэропрофиля. Получившийся профиль имеет размеры 1,3 мм по ширине цилиндрической части и 2,3 мм в в сечении “аэропрофиля”, так что они по-прежнему будут гарантированно проходить через обычные круглые отверстия для спиц в ваших втулках.
Все спицы получают на головке фирменный штамп DT. Спицы с J-образным изгибом имеют головку под углом 90-95° с малой высотой головки 6,2 мм (от внешней части головки к внешней стороне спицы), что обеспечивает плавное и плотное прилегание к современным тонким фланцам втулки. На спицах 2мм накатана резьба до FG 2,3 мм, соответственно вам и ниппеля потребуются 2,3 мм.
Производитель обещает, что даже с новой уникальной формой спицы RevoLite можно собирать и натягивать с помощью стандартного держателя аэро-спиц. А производители колес могут использовать свои обычные измерители натяжения спиц.
Спицы DT RevoLite доступны длиной 194-316 мм с традиционным J-образным изгибом или прямые Straight pull, в классическом серебристом или черном цвете. Официально они продаются по цене от $70 / 50€ за упаковки по 20 штук или от $350 / 251€ за упаковки по 100 штук.
-
добавить в избранное
- +69
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (22)
mor
_va
yolanda
а тут еще и эффект плацебо может сработать…
mor
Ну и чтобы наладить выпуск для спорта высоких достижений надо же чтобы заинтересованные юзеры за это заплатили.
SergeiPikulin
Насчёт этих РевоЛайтов — нехай будут, но лучше ли они нынешних это вопрос. Хорошо бы сравнить профили с размерами, особенно насчёт ширины.
Chute
en.wikipedia.org/wiki/Matthew_Beers
ЗЫ На лыжном форуме в велотеме задали вопрос, на который я не очень понимаю как ответить разумно: А зачем тренироваться на легком велосипеде? Можно же тренироваться на чугуниевом.
RomanAkentev
Вопрос нужно переформулировать — зачем тренироваться на качественном велосипеде, если можно на дешманском? Ну да, наверно можно, только он не работает, как надо.
reat
pustota
Iscander
Criesiinvain
jon_nik
Способ первый — при кручении ниппелей крутить их с запасом, а потом слегка ослаблять обратно. То есть условно закрутить на пол-оборота, а потом вернуть на 1/4. Способ требует тщательного контроля (например, можно приклеить кусочки скотча на спицу и контролировать, скрутило ее или нет) и большой сноровки.
Способ второй — держать спицу каким-нибудь инструментом. Я не знаю, есть ли специальный инструмент для держания круглых спиц, но я использовал и инструмент «для держания плоских спиц» (на фото), и просто плоскогубцы с намотанной поверх изолентой, чтобы анодировку не коцать.
А вообще у нас многие веломеханики воротят нос от тонких спиц. Оно и понятно, геморроя добавляется немало. Но они зажрались имхо.
SilentS
reat
Unior's straight pull spoke pliers is your ultimate solution for holding round straight pull spokes while building or truing wheels. Pliers feature ergonomic handles and smart spoke-locking mechanism, which enables firm grip during building or truing.
reat
Для плоских этот девайс
Зы: не хочет с телефона грузить фотку по ссылке.
Olegaaa
SergeiPikulin
mor
Chute
mor
А так да — идея SP плохо сочетается с круглыми спицами, плоские гораздо лучше.
Chute
"Новые спицы со сложным профилем получились благодаря объединению лучших качеств моделей Revolution и AeroLite." — а что, у революшенов были такие качества?)) Ах да, — вес!
77stalker77