Новое железоDT Swiss представили новые спицы RevoLite.



Новые спицы со сложным профилем получились благодаря объединению лучших качеств моделей Revolution и AeroLite.



Если мы говорим о сборке высококлассных колёс, то выбор спиц такой же важный пункт, как и выбор обода или втулки. Если для шоссейных колёс уже достаточно давно своеобразным стандартом стали плоские аэродинамичные спицы по типа Sapim CX-rey и DT AeroLite, то для кросс-кантри их плюсы не так очевидны и многие выбирают привычные варианты в виде DT Revolution или даже Competition, если хочется чего-то покрепче.

RevoLite изготавливают по более сложному техпроцессу, нежели другие версии спиц DT. В начале стальная проволока нарезается на спицы и происходит процесс холодной ковки, во время которого спица проворачивается вокруг своей оси для большей равномерности процесса. За счет этого центральная часть спицы получает большую прочность и меньший диаметр.  Если это заготовка для “обычных” круглых спиц типа Revolution, то дальше следует накатка резьбы, а если это аэропрофиль по типу AeroLite, то заготовка спицы проходит на второй этап ковки, где спицы расплющивают до нужной формы.

RevoLite тоже проходит два этапа холодной ковки, но на втором этапе за счёт более сложных форм оправки получается не плоский, а новый крестообразный профиль, призванный быть более жестким на кручение, чем традиционные формы. 
DT обещает, что новые спицы невероятно жесткие, как их аэромодели, но при этом имеют меньший вес и лучше воспринимают циклические нагрузки, как традиционные спицы круглого сечения.


DT называет RevoLite наилучшим сочетанием жесткости и веса для МТБ, это важно, спицы не позиционируются для шоссейных велосипедов.
Если коснуться вопроса веса, то DT утверждает, что RevoLite весит 4,45 г (спица 260 мм), можно сравнить с обычной Revolution с двойным баттингом — она весит 4,42 г (264 мм) или более толстой, но все же баттированной Competition Race — 4,88 г (260 мм). Если сравнивать с чисто шоссейными AeroLite — 4,34 г (264 мм), а более толстые, но все же баттированные AeroComp — целых 5,9 г (264 мм).
То есть на вилсеты в 56 спиц обычные Revolution выигрывают в весе всего около 2-2,5 грамм, имея при этом ощутимо меньшую жесткость.
 


Немаловажный и вопрос цены, особенно когда топовые Sapin зачастую стоят от 3€ за штуку. За упаковку из 20 новых спиц RevoLite просят примерно те же деньги, что и за аэроспицы: около 50 € как и для AeroLite. Для сравнения AeroComp стоит ~ 30€, Revolution ~ 22 €, а Competition Race стоит около 18€ за тот же набор из 20 штук.

DT Swiss RevoLite — это спица из нержавеющей стали с двойным баттингом, аэродинамическая спица диаметром 2 мм на обоих концах, которая утоньчается до 1,57 мм перед формированием аэропрофиля. Получившийся профиль имеет размеры 1,3 мм по ширине цилиндрической части и 2,3 мм в в сечении “аэропрофиля”, так что они по-прежнему будут гарантированно проходить через обычные круглые отверстия для спиц в ваших втулках.
 
Все спицы получают на головке фирменный штамп DT. Спицы с J-образным изгибом имеют головку под углом 90-95° с малой высотой головки 6,2 мм (от внешней части головки к внешней стороне спицы), что обеспечивает плавное и плотное прилегание к современным тонким фланцам втулки. На спицах 2мм накатана резьба до FG 2,3 мм, соответственно вам и ниппеля потребуются 2,3 мм.
Производитель обещает, что даже с новой уникальной формой спицы RevoLite можно собирать и натягивать с помощью стандартного держателя аэро-спиц. А производители колес могут использовать свои обычные измерители натяжения спиц.
 


Спицы DT RevoLite доступны длиной 194-316 мм с традиционным J-образным изгибом или прямые Straight pull, в классическом серебристом или черном цвете. Официально они продаются по цене от $70 / 50€ за упаковки по 20 штук или от $350 / 251€ за упаковки по 100 штук.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +69
  • Мнения

Комментарии (22)

+11
взорвал я тут давеча несколько прямых Straight pull спиц от DT. И вот фиг их найдешь «упаковкой по 20 штук за $18-$20». они или комплектом по 6-8 спиц разной длинны продаются за 23 евро (16 на bike-discount) или пачка сразу 100 штук за 60 евро. 
avatar

mor

+2
ну теперь ты понял, что погорячился и нарушил последовательность действий?
avatar

_va

-6
раскрыть комментарий
avatar

yolanda

0
а как же выпендриваться? :)   
а тут еще и эффект плацебо может сработать…
avatar

mor

+23
Потому что индустрия развивается, ещё не так давно куча спиц была из откровенного гогна, рвались, ржавели, а уж про баттинг никто и не говорил. Чёрный цвет уже был признаком элитности)))

Ну и чтобы наладить выпуск для спорта высоких достижений надо же чтобы заинтересованные юзеры за это заплатили.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

0
Ну фиг знает, отличные спицы выпускаются как минимум не один десяток лет, в том числе кованые и плоские. А изделия из говна были всегда и будут.
Насчёт этих РевоЛайтов — нехай будут, но лучше ли они нынешних это вопрос. Хорошо бы сравнить профили с размерами, особенно насчёт ширины.
avatar

Chute

+18
Чтоб на Cape Epic 10х чемпиона Шуртера победил условный любитель Мэтт Бирс, в очередной раз. Граница любительства размыта.
en.wikipedia.org/wiki/Matthew_Beers
ЗЫ На лыжном форуме в велотеме задали вопрос, на который я не очень понимаю как ответить разумно: А зачем тренироваться на легком велосипеде? Можно же тренироваться на чугуниевом.
avatar

RomanAkentev

+26
В общем случае, чугуниевый велосипед — это следствие его низкого качества, т.к. хорошие компоненты обычно легкие.
Вопрос нужно переформулировать — зачем тренироваться на качественном велосипеде, если можно на дешманском? Ну да, наверно можно, только он не работает, как надо.
avatar

reat

+9
тяжёлый — не обязательно дешманский, возможно он надёжный) Достаточно поставить норм ободья и покрышки не кантрийные, чтобы удивиться на сколько вес изменился
avatar

pustota

0
Качество и вес это из разных вселенных
avatar

Iscander

+11


avatar

Criesiinvain

+26
есть видосы от всяких веломехаников, где они рассказывают в чем преимущество плоских спиц. вкратце: получается лучше удержать спицы от скручивания, при натяжении. что упрощает саму сборку, и получать более прогнозируемый результат. и потом, в процессе эксплуатации, меньше проблем с раскручиванием ниппелей.
avatar

jon_nik

+6
Скручивание баттированных спиц (особенно диаметром 1.5-1.6мм) — это, действительно, проблема. Но она решаема несколькими способами.

Способ первый — при кручении ниппелей крутить их с запасом, а потом слегка ослаблять обратно. То есть условно закрутить на пол-оборота, а потом вернуть на 1/4. Способ требует тщательного контроля (например, можно приклеить кусочки скотча на спицу и контролировать, скрутило ее или нет) и большой сноровки.

Способ второй — держать спицу каким-нибудь инструментом. Я не знаю, есть ли специальный инструмент для держания круглых спиц, но я использовал и инструмент «для держания плоских спиц» (на фото), и просто плоскогубцы с намотанной поверх изолентой, чтобы анодировку не коцать. 

А вообще у нас многие веломеханики воротят нос от тонких спиц. Оно и понятно, геморроя добавляется немало. Но они зажрались имхо.
avatar

SilentS

+9
Это инструмент как раз для держания круглых спиц и есть.
avatar

reat

+4
uniortools.com/eng/product/1753-2B-US-straight-pull-spoke-holder#947103

Unior's straight pull spoke pliers is your ultimate solution for holding round straight pull spokes while building or truing wheels. Pliers feature ergonomic handles and smart spoke-locking mechanism, which enables firm grip during building or truing.
avatar

reat

0
Более того, для круглых с прямой головой, то бишь стрейтпуллов.
Для плоских этот девайс

Зы: не хочет с телефона грузить фотку по ссылке.

avatar

Olegaaa

+3
при неимении оного можно просто взять старый ненужный локон.
avatar

SergeiPikulin

+8
для меня проблема скручивания спиц казалось немного абстрактной или задротской. Но сейчас вот подумал что у меня Straight pull спицы и при затягивании\откручивании нипеля ты вполне можешь выкручивать спицу из втулки. раньше с J-спицами такого не бывало :)
avatar

mor

0
У тебя версия SP с двумя резьбами на концах и резьбами во втулке, не с прямой шляпкой?
avatar

Chute

0
Я даже растерялся от такого вопроса :)  пришлось топать и проверять. Нет, резьба одна — на ниппеле. А во втулке просто прямая шляпка. Т.е. из втулки оно само не выкрутится, всё норм. Но вот при подтяжке можно нипель крутить, а можно и всю спицу наверное. В общем просто надо обращать внимание и следить при протяжке. :)
avatar

mor

0
Ну просто ты написал про возможность выкрутить спицу из втулки, других вариантов я не смог придумать, тем более что такие втулки где-то видел (возможно они под кастомные брендовые спицы). 
А так да — идея SP плохо сочетается с круглыми спицами, плоские гораздо лучше.
avatar

Chute

0
Всё одобряю, кроме цены… хотя, спасибо, хоть, что не в 2 раза дороже, чем прежние «топы»!
"Новые спицы со сложным профилем получились благодаря объединению лучших качеств моделей Revolution и AeroLite." — а что, у революшенов были такие качества?)) Ах да, — вес!
avatar

77stalker77

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.