Новое железо — Новый RockShox Boxxer на 38мм ногах
Мы ждали новый Boxxer ещё с 2022 года и вот официальный анонс.
Новый Boxxer впервые засветился на Чемпионате Австралии по скоростному спуску аж полтора года назад. По фото было понятно, что двухкоронный флагман из красного угла переводят на новую платформу с 38мм ногами. С тех пор мы постоянно видели его на фото из боксов и в гонках КМ, но анонс обновлённой линейки вилок RockShox прошлым летом был без Boxxer. И вот на излёте седьмого месяца 2023 года его наконец-то презентовали!
Шасси
Новая платформа с 38мм ногами предрекалась Boxxer ещё с появления Zeb в 2020 году, в целом всё так и случилось. Забавной особенностью нового Boxxer являются отверстия в нижней части ног. Говорят — это помогает циркуляции масла (башинги лучше смазываются) и «уменьшает несоответствия в жесткости пружины». Последняя фраза в переводе на человеческий обозначает, что при работе вилки эти отверстия помогают выравнивать избыточное давление внутри штанов между объёмом над нижним башингом и под ним. Башинг банально меньше чем расстояние между отверстиями.
От внешней среды вилку отделяют сальники-пыльники от SKF, а внутри плещется масло Maxima Plush Dynamic Suspension Lube. Места установки нижней и верхней короны размечены на ногах соответствующей лазерной гравировкой.
На самих коронах также есть гравировка с усилием для затяжки и последовательностью затяжки болтов. Короны бывают с 44, 48 и 52мм оффсетом. Первый и последний варианты для 27.5" и 29" колеса соответственно, а вариант на 48мм будет работать с любым актуальным размером колёс.
Как можно заметить — с корон сняли достаточно много металла. Вы таки удивитесь, но прототип был заметно жестче финальной версии вилки, что посчитали избыточным.
Воздушная пружина DebonAir+ Twin Tube
Использование 38мм ног сделало обычную пружину DebonAir слишком прогрессивной к концу хода, так что пришлось выкручиваться. Теперь внутри ноги двухтрубная воздушная пружина с диаметром штока 14мм (против 10мм у 35мм шасси). Это позволило сделать увеличенную негативку и добиться желаемой работы. Токены для уменьшения объёма позитивки никуда не делись, а на сам шток поставили здоровенный 45мм отбойник. Также осталась возможность сгона хода вилки проставками до 180мм с шагом по 10мм. Вот так теперь выглядит воздушная пружина.
Кривая жесткости пружины под райдера весом 81.6кг, без токенов внутри.
Демпфер Charger 3 RC2
В правой ноге уже знакомый многим демпфер Charger 3 с раздельными регулировками высоко- и низко-скоростной компрессии, а также отскока. Как вы уже могли заметить — ButterCups, которые в Zeb соединяют штоки в ногах со штанами, здесь тоже есть.
Убедить нас в раздельности регулировок ВСК и НСК нас должны следующие графики: на первом «обычный» демпфер, а на втором Charger 3. Также есть анимация работы крутилок: раз, два.
У вилки будет и своё крылышко от грязи, которое длиннее решения для Zeb и закрывает большую площадь колеса перед и за гориллой штанов. Естественно в комплекте с вилкой крыла нет и его придётся купить отдельно. Крепится крыло на 4 болта: два в горилле, и по одному на каждую штанину. На фото можно также заметить клапаны для спуска избыточного воздуха из штанов. Вообще Sram судится с Fox по поводу этих клапанов и они даже придумывали несколько возможных вариантов собственного решения, но ни на один из них эти клапаны не похожи.
За затяжку втулки отвечает старая-добрая ось Maxle DH.
Цены и доступность
В линейке будет две версии вилки: Boxxer Ultimate и просто Boxxer. У версии Ultimate будет всё вышеперечисленное и два цветовых решения — черный или красный глянец, наклейки серебристые, вес в версии с 48мм коронами — 2 840г, цена — 1 900$. Обычный Boxxer будет только в чёрном матовом цвете и серыми наклейками. В нём будет картридж Charger 3 RC попроще и не будет ButterCups на штоках, а в остальном — та же вилка. Вес в версии с 48мм коронами — 2 680г, а вот цены нет, пока он будет ставиться только на комплиты! Зато его можно проапгрейдить до версии Ultimate, докупив отдельно картридж Charger RC3 c ButterCups за 358$ и двухтрубную DebonAir+ c ButterCups за 104$ (очевидно, что хотя у вас и будет DebonAir+ в стоке, шток у версии с ButterCups отличается).
Такой вот новый Boxxer 38.
-
добавить в избранное
1
- +76
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (30)
lorinser
В выносах и зажимах подседелов сорванные или повреждённые грани — обычное дело.
Matrelizarg
SilentS
да и в руках динамомометра ни у кого нет, как бы кто не клялся…
NixonElite
RomanAkentev
Aux
I_am
lokki
el_cane
lokki
TApoK
NixonElite
Заскриньте этот твит)
GeraRuckus
Ну и из-за 29 колёс они тяжелее в принципе, или лет 10 назад уже тоже были?
lokki
TApoK
upd. Но не у боксера (чекнул). У него 27.5 в 2014, а 29 в 2018 году.
У нас же есть замечательный экскурс в историю боксера от мсье kuzlich
SPY
По прогрессу, кроме того, что стало возможно там выше без увеличения веса, стоит сравнить еще работу пружин/демпферов. Оно эволюционирует, кто бы что не говорил)
SPY
TApoK
madfrog
TApoK
GeraRuckus
SergeiPikulin
А вот интересно почему картридж.
Аргумент про прогрессию слабоват: прогрессия зависит от степени сжатия, которая в свою очередь является функцией от исходной и конечной длин камер, а не от площади поршня, которая константа.
F = p × S.
Мб из-за диаметра больше трения резинок?
Или более объёмную ногу сильнее раздувает и она клинит в башингах?
GeraRuckus
lokki
GeraRuckus
lokki
GeraRuckus
Oto59
lokki
GeraRuckus