Новое железо — Карбоно-керамические колодки от AMP
Нехватает карбона на вашем байке? Тогда AMP идёт к вам!
Компания AMP была основана двумя французскими инженерами по композитным материалам Энтони и Бэном. Они трудились в аэрокосмической промышленности, но любовь к велосипедам привела их к созданию собственной фирмы. Ребятам стало обидно, что велосипеды совершенствуются каждый год, а вот колодки, если не брать в расчет появление охлаждающего оребрения, уже не менялись лет 10. Ребята взяли ситуацию в свои руки и выкатили несколько вариантов колодок.
Первым продуктом стали органические колодки Carbone с карбоновым основанием, которая обеспечивает максимальную теплозащиту и «снижение вибрации». AMP утверждают, что теплопроводность карбона в 38 раз ниже чем у стали, и в 280 раз ниже чем у алюминия, которые чаще всего используются в качестве основания для колодки. Так что плюсы карбонового основания очевидны: колодки не передают тепло от торможения на поршни, суппорты и тормозную жидкость. Даже вот такой график сравнения со «стандартными» колодками есть.
Колодки Carbone есть в вариациях для шоссейных тормозов Shimano Dura Ace/Ultegra, шоссейных тормозов Sram старше 2020 года, а также Campagnolo, TRP и Hope. Пара колодок с пружинкой для Shimano весит 8.8г, а для Sram 9.7г. Стандартные колодки Shimano с рёбрами охлаждения весят 17г. Цена за пару колодок стартует с 25€.
Чуть позже появилась керамическая версия колодок Carbone SL, где в целом всё то же самое, окромя материала самой колодки. Цена — 45€
Также у AMP есть более привычные органические и металлические колодки AMP Podium для MTB со стальным основанием и керамическим покрытием WinShield. Это покрытие помогает изолировать примерно 5-10% тепла от колодок, что снижает нагрев тормозной системы (похожее покрытие используется в качестве изолирующего материала на выпускных коллекторах моторов всяких суперкаров).
Такие колодки уже есть в вариантах под тормоза Shimano, SRAM, Formula, Hope, Hayes и Magura. Почему не использовать карбоновое основание? AMP говорят что в MTB торможения заметно дольше шоссейной эксплуатации, а набегающий поток ветра не так эффективно охлаждает сами колодки. Так что выбрали привычную сталь и слегка улучшили её характеристики. Здесь цены на пару колодок колеблются в районе 15-35€.
Поглядеть интересующие модели можно на официальном сайте.
-
добавить в избранное
- +25
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (27)
twice
_va
SergeiZ
маркетинг да и только кмк.
NixonElite
SergeiZ
Chute
lokki
SergeiZ
упд.
Это ж получается, что они решили проблему перегрева тормозов там, где ее не существует (ROAD) изготовив карбоновое основание. При этом не решили проблему перегрева тормозов там, где она существует/существовала (MTB), оставив стальное основание. Это офигенно, если я правильно понял. Обожаю абсурд
SPY
lokki
Скорее наоборот же, на затяжных асфальтовых спусках, да при площади сцепления шоссейных покрышек с поверхностью, торможение должно быть длительным и сраанительно плавным.
А в нашем виде досуга торможения резкие и импульсные преимущественно.
Logoffski
В МТБ тормоза используются как для сброса скорости, так и для ее контроля. Из-за постоянного притормаживания, больших градиентов и небольшой (относительно шоссе) скорости охлаждение тормозов оказывается недостаточным, отсюда и большие диски, и радиаторы, и сгоревшие задние диски.
А вот в шоссе «притормаживание» — очень редкое явление, большую часть времени шоссейный велосипед движется с максимальной возможной скоростью, ограниченной лишь сопротивлением воздуха и мощностью на педалях (да, в шоссе педалируют даже при движении вниз). При этом сами торможения происходят редко (перед виражами на серпантинах), но они максимально интенсивные. Во время этого торможения вся кинетическая энергия (а скорость может быть и 70км/ч, и даже 100, и сбрасывается до 20км/ч) переходит в тепло. Тепла выходит действительно много (причем еще и диски в шосее 160мм), но тепло не успевает дойти до калипера, т.к. обычно сразу после торможения сразу начинается дальнейше движение с высокой скоростью и эффективным обдувом. Поэтому тепло быстро уходит, а калипер вообще не греется (по сравнению с МТБ).
Что еще интересно, на гревэле (я его на шоссе использую, чистого шоссейника у меня нет) у меня передний диск хорошо обуглен (гораздо сильнее, чем на МТБ, что подтверждает нагрев) и стоят органические колодки, но я ни разу не испытывал ощущения «увядающих» тормозов. Точно не знаю, почему так. Думаю, что для «увядания» колодок необходима не только температура, но и длительность воздействия, а оно на шоссе минимально.
SilentS
reat
lokki
Выше SilentS написал, как это происходит на серпантинах — мощное торможение перед поворотами только.
Постоянно на тормоза на спусках жмут только те, кто ездить не умеет. И это прямой путь убить сначала тормоза, а потом и себя.
reat
Chute
SPY
Chute
SilentS
Chute
reat
SilentS
lokki
SilentS
lokki
Polkovnik
schmel