Новое железоКастомные перья для Santa Cruz V10 Грега Миннаара


В видео-интересностях из Сноушу в боксах Santa Cruz Syndicate вы могли заметить странные перья на тестовом V10 Грега Миннаара. Почтовая рассылка от Santa Cruz слегка приоткрыла тайну такого решения.

Вы неоднократно могли видеть Грега на гонках в этом сезоне как на стандартной раме с фирменными расцветками, так и на черной раме без особых опознавательных знаков. Это тестовый байк Грега, на котором он обкатывает свои идеи.


Все знают, что Грег очень педантичный в настройке байка и ощущает практически любые изменения. Оказалось, что стандартной жесткости заднего треугольника Грегу немного нехватает. Это всё потому, что на предыдущем V10 7-го поколения перья были заметно жестче, что не очень нравилось гонщикам и в новой версии рамы это исправили. Но с точки зрения Грега — жесткости теперь маловато, так что он попросил инженеров слегка усилить перья.

Менеджер по качеству Kiran MacKinnon и инженер-дизайнер Joseph Ge в штаб-квартире Santa Cruz вручную усилили перья: на верхних перьях три слоя карбона с нахлёстом в 45°, на нижних перьях также три слоя с нахлёстом 45° и ещё четыре слоя без нахлёста. Потом перья завернули в термоусадку и запекли в печи. Это увеличило жесткость примерно на 6%, если сравнивать их со стандартными перьями рамы размера XL.


Кроме перьев Грег попутно обкатывает ещё пару новых верхних линков, один из которых уменьшает жесткость рамы примерно на 3% в сравнении со стандартным линком. Это один из этапов тестирования и наработки новых решений для следующего поколения рамы.

В Santa Cruz говорят, по результатам изысканий Грега и инженеров в следующем поколении жесткость рамы в размере XL могут слегка увеличить, а на рамах в размерах M и L гонщиков всё устраивает. Хотя возможно для нового V10 вообще перейдут на модель увеличения жесткости рамы в зависимости от размера, которую уже повсеместно используют на других рамах бренда.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +64
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (28)

+23
Менеджер по качеству Kiran MacKinnon и инженер-дизайнер Joseph Ge в штаб-квартире Santa Cruz вручную усилили перья...



avatar

schmel

+12
Круче только если б они на кухне штаб квартиры вручную усилили перья вечерком под вискарик
avatar

RostislavGordenko

+14
Такое делали с рамой Макаскила:
nsmb.com/articles/one-off-santa-cruz-danny-mac-bike/
avatar

zloy6666

+38
Извиняюсь за оффтоп, но посты тут писать не умею. Прототип демки без кожуха с ВайталМТБ, запощено менее получаса назад. Всё ожидаемо, pull-линк и коромысло через отверстие в нижней трубе. Больше фоток: https://www.vitalmtb.com/forums/The-Hub,2/2020-MTB-Tech-rumors-and-innovation,10797?page=464

Последний раз редактировалось
avatar

badwords

+27
Чёрные вертолёты спешиалайзда уже вылетели за тобой)
avatar

amstafff

+18
интересно, но вот конструкция спорная конечно, да и красотой не блещет.Особенно елда перед звездой снизу такое себе.
avatar

RostislavGordenko

+5
Уф, в таком виде выглядит немного по-николаевски (в хорошем смысле).
avatar

SergeiZ

+8
Вообще, такое сочетание («благородная» полуматовая фрезеровка «квадратных» элементов с глянцевым блеском «овального» карбона и всеми этими дополнительными «технологическими» элементами) просто завораживает! 
avatar

77stalker77

+16
Близко к тому, что я предполагал)

АПД
twentysix.ru/blog/stuff/139389.html
twentysix.ru/blog/stuff/140853.html







Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+15
Осуждаю))) Мог бы и пост написать, а теперь эти фотки канут в бездну
avatar

kuzlich

+1
Прекрасно могу понять badwords: однажды, рискнув почитать правила местного «постинга», пришёл к неутешительному выводу, что одного моего высшего образования явно не достаточно, чтобы сделать всё правильно и нигде не накосячить..)) Возможно, в реале всё не так страшно, но вот так, с наскока — вряд ли получится…
avatar

77stalker77

+16
А ты попробуй. Тем более что пары пунктов — поставить метку «Cut» и хотя бы одну фотку уже вполне достаточно.
avatar

Chute

+31
Ой, да ладно, тут не сложнее чем в ЖЖ десять лет назад писать!
avatar

SergeiZ

+26
Оформил, чтобы не потерялось
avatar

SergeiZ

+2
и по этому фото мы поняли, что мы нихуя не поняли
avatar

tequiIIa

0
… на предыдущем V10 7-го поколения перья были заметно жестче, что не очень нравилось гонщикам и в новой версии рамы это исправили.
А как вообще конструктивная жёсткость может быть «излишней» на ДХ-подвесе?!!! Такое вообще возможно?!!!
Обычно, наоборот, её всё время не хватает и инженеры постоянно ломают голову, как бы её повысить без существенного увеличения веса, а тут... 
avatar

77stalker77

+9
Вообще да, боковая жёсткость вполне может быть излишней, она же ничем не демпфирована, в общем. Другое дело, что оптимум кроме рамы скорее всего всего ещё включает в себя ещё и жёсткость колеса, покрышки на ободе, и прямо зависит от массы, скила и дерзости райдера.
avatar

Chute

0
Объясните мне, неразумному, пожалуйста, как это сказывается в реале? Вот едет гонщик по трассе, и у перьев его рамы «излишняя» (боковая или ещё там какая) жёсткость – чем это чревато? Чем ему это мешает/вредит?
avatar

77stalker77

+11
Думаю что примерно как у излишне жёсткого руля, но по ногам и, возможно, с нарушением сцепления колеса. Но я не ДХ и уже наверное и не гонщик, по старой памяти предположу.
Дело именно в боковой жёсткости, на удары сбоку колеса, когда подвеска рамы в общем не работает.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
Ясно, спасибо.
avatar

77stalker77

+9
Подтверждаю слова Chute.

Сам испытал на себе излишнюю боковую жёсткость, когда катал на Кувалде: стоило приземлиться под небольшим углом, как чувствовался резкий удар в боковом направлении. Ни на одном из великов больше такого не наблюдал)
avatar

GeraRuckus

+13
Кувалда била по ногам
avatar

uzur

+12
Больше вибраций и меньше «самопоиска» траектории — в какой-то мере это хорошо, в какой-то плохо. Ну, это с дивана, по крайней мере — как оно на сверхсветовых скоростях топ дх я с трудом себе представляю, мне не на тормозах протошнить их трассы уже за радость.
avatar

lokki

0
меньше «самопоиска» траектории 

Ясно, ясно – рама не «пишет» повотроты или навроде того…
avatar

77stalker77

+13
Любопытная конечно, вся эта арифметика. Перьям прибавили 6%, а линку убавили 3%.
В итоге  сам задний треугольник чуть-чуть меньше скручивает винтом, но прикрученный к нему сверху линк при этом играет вбок  чуть-чуть больше.  
avatar

amstafff

+8
Мне вот интересно, насколько это реально влияет или просто дело в голове — эффект плацебо? Например, был в его же команде Джош Брайсланд, который, вообще, прямая противоположность Минаару в плане настройки подвески — мол ну что-то там выставил когда-то и так катаю. Слепой тест?

Из-за подобных историй у неофитов забиваются мозги лишней ерундой. Похоже на аудифилию или древесную религию (электрогитары). И аргументы — ну он же профессионал, ему виднее, значит это точно влияет. Профессионалы тоже люди, и у них такие же странные человеческие мозги, и находятся они под влиянием тех же мифов. Он вот крутит, вертит, а выигрывают другие. Наверное, такие факторы, как мотивация, влияют сильнее.
Последний раз редактировалось
avatar

pasho

+3
Спортсмены это вообще одно из самых суеверных сообществ. 
avatar

Koshmanma

+21
Профессионалы тоже люди
Ну так да. Одним пофигу на настройки как Брайсланду, т.к. не считают это важным или не чувствуют разницы. Другим не пофигу как Профессору, т.к. понимают что, зачем и почему и чувствуют это на трассе. Здесь нет противоречия, оба варианта — норма. Главное понимать, что «как у меня» — не абсолют)

Вспомнился диалог Миннаара с механиком FOX

avatar

SPY

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.