Новое железо — Кастомные перья для Santa Cruz V10 Грега Миннаара
В видео-интересностях из Сноушу в боксах Santa Cruz Syndicate вы могли заметить странные перья на тестовом V10 Грега Миннаара. Почтовая рассылка от Santa Cruz слегка приоткрыла тайну такого решения.
Вы неоднократно могли видеть Грега на гонках в этом сезоне как на стандартной раме с фирменными расцветками, так и на черной раме без особых опознавательных знаков. Это тестовый байк Грега, на котором он обкатывает свои идеи.
Все знают, что Грег очень педантичный в настройке байка и ощущает практически любые изменения. Оказалось, что стандартной жесткости заднего треугольника Грегу немного нехватает. Это всё потому, что на предыдущем V10 7-го поколения перья были заметно жестче, что не очень нравилось гонщикам и в новой версии рамы это исправили. Но с точки зрения Грега — жесткости теперь маловато, так что он попросил инженеров слегка усилить перья.
Менеджер по качеству Kiran MacKinnon и инженер-дизайнер Joseph Ge в штаб-квартире Santa Cruz вручную усилили перья: на верхних перьях три слоя карбона с нахлёстом в 45°, на нижних перьях также три слоя с нахлёстом 45° и ещё четыре слоя без нахлёста. Потом перья завернули в термоусадку и запекли в печи. Это увеличило жесткость примерно на 6%, если сравнивать их со стандартными перьями рамы размера XL.
Кроме перьев Грег попутно обкатывает ещё пару новых верхних линков, один из которых уменьшает жесткость рамы примерно на 3% в сравнении со стандартным линком. Это один из этапов тестирования и наработки новых решений для следующего поколения рамы.
В Santa Cruz говорят, по результатам изысканий Грега и инженеров в следующем поколении жесткость рамы в размере XL могут слегка увеличить, а на рамах в размерах M и L гонщиков всё устраивает. Хотя возможно для нового V10 вообще перейдут на модель увеличения жесткости рамы в зависимости от размера, которую уже повсеместно используют на других рамах бренда.
-
добавить в избранное
- +64
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (28)
schmel
RostislavGordenko
nsmb.com/articles/one-off-santa-cruz-danny-mac-bike/
zloy6666
badwords
amstafff
RostislavGordenko
SergeiZ
77stalker77
АПД
twentysix.ru/blog/stuff/139389.html
twentysix.ru/blog/stuff/140853.html
GeraRuckus
kuzlich
77stalker77
Chute
SergeiZ
SergeiZ
tequiIIa
Обычно, наоборот, её всё время не хватает и инженеры постоянно ломают голову, как бы её повысить без существенного увеличения веса, а тут...
77stalker77
Chute
77stalker77
Дело именно в боковой жёсткости, на удары сбоку колеса, когда подвеска рамы в общем не работает.
Chute
77stalker77
Сам испытал на себе излишнюю боковую жёсткость, когда катал на Кувалде: стоило приземлиться под небольшим углом, как чувствовался резкий удар в боковом направлении. Ни на одном из великов больше такого не наблюдал)
GeraRuckus
uzur
lokki
Ясно, ясно – рама не «пишет» повотроты или навроде того…
77stalker77
В итоге сам задний треугольник чуть-чуть меньше скручивает винтом, но прикрученный к нему сверху линк при этом играет вбок чуть-чуть больше.
amstafff
Из-за подобных историй у неофитов забиваются мозги лишней ерундой. Похоже на аудифилию или древесную религию (электрогитары). И аргументы — ну он же профессионал, ему виднее, значит это точно влияет. Профессионалы тоже люди, и у них такие же странные человеческие мозги, и находятся они под влиянием тех же мифов. Он вот крутит, вертит, а выигрывают другие. Наверное, такие факторы, как мотивация, влияют сильнее.
pasho
Koshmanma
Вспомнился диалог Миннаара с механиком FOX
SPY