Новое железо — Yamaha работают над электрическим демпфером руля
На выставке Japan Mobility Show 2023, которая проходит в Токио, Yamaha показали несколько занимательных концептов. Среди них был и электроусилитель руля с магнитами и током, а ещё вилки и амортизаторы от Kayaba.
Велосипед на фото — это концепт электрички Yamaha Y-00Z MTB. Из интересных особенностей — у него стоит Electric Power Steering system (EPS) или система электроусилителя руля. Правда вместо традиционного электромотора и шестерен он поворачивает вал (в нашем случае это шток вилки) путём изменения магнитного поля. Так и трущихся деталей минимум (следовательно и износа практически нет), и точность высокая, и вариативность использования большая. С прошлого года они обкатывают EPS на мотоциклах YZ450FM и YZ250F, которые участвуют во Всеяпонском чемпионате по мотокроссу, а теперь прикрутили его и на электровелосипед. Как устройство EPS обрисовано в патенте, и как оно реализовано на мотоцикле — на картинке ниже.
А так оно выглядит на велосипеде.
В теории его можно использовать и для подруливания, но в Yamaha пока сосредоточились на варианте демпфера руля. Алгоритм работы не раскрывается, так что EPS может работать как система K.I.S. от Canyon, просто возвращая руль в центральное положение, или как традиционный гидравлический демпфер руля.
Из других интересностей — на байке кроме электромотора Yamaha была установлена подвеска от Kayaba. В последний раз мы видели такую коллаборацию от другого мотопроизводителя — Honda с их RN-01. Может в Kayaba всё же решили прийти в MTB?
На штанине вилки написано KYB F32MT PRO, а по надписи на короне можно понять, что это второй прототип.
Ещё одна вилка от Kayaba была и на другой электричке от Yamaha — Y-01W AWD. Да, AWD здесь — это про полный привод.
У этой вилки надпись KYB F32GR PRO, а на короне пометка про 3-й прототип. Куда делся первый — под вопросом.
-
добавить в избранное
- +59
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (33)
Подсидел в виде отдельного модуля, нависающий над амортом сразу напомнил Karpiel Apocalypse:
mor
Chute
mor
Ruslan_Bogdanov
RomanAkentev
Chute
начнет проскальзывать на кассете (если попадется выносливая кассета) или вся трасмиссия быстро примет форму цепи и смена цепи на новую станет невозможна без замены кассеты и двух передних ведущих звёзд (сразу 250-650 евро).
mor
lokki
koshey
mor
lokki
сам ехать не будет, придется вращать педали => не мопед :)
mor
Конечно, пусть приходит. Тут же одни дантисты.
yurtsa
vnm
Для двуруких демпфер тоже наверное может чуть помочь, но он должен быть настроен на другие усилия, но такое нравится уже не всем (как показывает опыт того-же каньона).
mor
помощь людям с ограничеными возможностями — может быть, но все равно не могу представиь ситуацию
у думаю это разработка под автобаланс, но пока его нет
vnm
Про людей с ограниченными возможностями где-то была статья или видос и там как раз демпферы решали и использовались по полной.
mor
вцепись в руль, упадешь
вышеизложенные размышления справедливы для экстремальной езды
возможно, если ездить спокойно, то демпфер действительно будет помогать лдям с ограниченными вохможностями
но все равно это выглядит как «придумали проблему» — «решили проблему»
vnm
singulardroid
Но и обычные велики есть, производятся, выпускаются, показываются. Был я тут недавно на на экскурсии по производству. Классические современные велики, есть простые, есть с более сложными подвесками или моторами. А есть и вообще — унициклы. :)
mor
yurtsa
есть еще тандемные унициклы для хардкорщиков :)
mor
yurtsa
а моторколеса всегда так спицуют?
ZhdenVRN
mor
kirien
TApoK
https://bike.shimano.com/en-EU/technologies/component/details/steps/abs.html
уже доступно, хотя и не во всех странах :)
https://bike.shimano.com/en-EU/product/component/abs2.html
mor
Интересно, а переднее мотор-колесо тоже ассистом подхватывать будет?
amstafff
meistaken
kuzlich
mor
NapsterClash