Новое железо — Specialized патентуют свою подвеску UBB
И готовят на ней новый Enduro на 172мм хода?
В начале этого месяца Specialized подали патент на свою подвеску UBB (Under Bottom Bracket — под кареткой) № US2023/0312050 A1, которую мы уже второй год видим на прототипах их даунхилльных байков на КМ. Интересно, что в патенте устройство подвески описывается не на основании даунхилльной повозки, а на эндурике с 172мм хода подвески, на картинках кое-где даже бутылка есть. Может новый Enduro будет уже на ней?
Проработка деталей рамы на картинках крайне нетипична для патентов подвесок. На них можно заметить, что в отличие от даунхилльного байка у рамы компоновка без карбоновых труб и титановых узлов в духе Atherton bikes, а вполне лаконичные линии, присущие современным байкам. Ранее Specialized говорили, что использовать компоновку «Atherton bikes» на серийных байках не будут (хотя может я путаю их с Pivot, которы также используют такую компоновку на своих прототипах). Конечно, это только картинки, но на них не даже забыли нарисовать вход для внутренней проводки гидролиний у стакана и флип-чипы в нижних перьях у дропаутов и у каретки снизу.
Есть и подробная схема устройства подвески у каретки. А ещё в патенте упоминают несколько точек для крепления верхнего линка (74) к переднему треугольнику. «Это позволит настраивать анти-райз, без значительного влияния на рычажность и анти-скват.» Правда, если там будет сквозная ось — про длинные подседельные штыри можно забыть. Но на картинках в этом месте подседельная труба начинает разделяться на 2 части, так что там могут быть соответствующие резьбы для мелких осей, а подседельный штырь будет проходить мимо них.
Даже несколько графиков такой настройки не поленились воткнуть. На них и 172мм хода подвески видно.
Но, кмк, это всё «пыль в глаза», так как про флип-чипы в нижних перьях не упоминают, а их организовать проще, чем кучу креплений в подседельной трубе.
Также в патенте отмечается, что крепление для заднего тормоза могут слегка перемещать для корректировки анти-райза. Со слов Specialized можно понять, что речь идёт не про дополнительный линк с коромыслом (как на первых Santa Cruz или современных прототипах Cube и Saracen), а именно про расположение тормоза. «В конструкцию крепления тормоза и/или тормозной системы, которая крепится к креплению тормоза, могут быть внесены изменения, в результате которых тормозная система будет располагаться по-другому относительно верхнего пера, но при этом будет перемещаться или поворачиваться вместе с пером. Эти изменения могут привести к корректировке или настройке характеристик анти-райза.»
Ещё в патенте касаются деталей материала рамы: «Предпочтительно, чтобы рама состояла из отдельных компонентов, как описано выше, которые изготавливаются из металла, например алюминия или стали, и свариваются вместе. Желательно, чтобы опорный элемент нижнего линка был изготовлен из металлического материала методом ковки и, таким образом, обладал преимуществами прочности и долговечности, присущими процессу ковки.»
Но дальше упоминается, что «альтернативные материалы, такие как композиты, также могут быть использованы полностью или частично для изготовления основной рамы.» Будет ли передний треугольник карбоновым пока сложно сказать, а вот перья и верхний линк сделать карбоновыми можно вообще без проблем. А ещё можно растянуть переход на карбон на пару лет после релиза и представить это как обновление. Профит? Профит!
-
добавить в избранное
- +76
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (48)
raskladnoy
Djaarj
SilentS
reat
Zato1
kuzlich
Zato1
kuzlich
И для примера фото 250 2010
И 500 2014
Думаю на обоих фото достаточно отчётливо видно крепление амортизатора просто на рычаг без всяких дополнительных посредников (думаю докапыватся до намертво прикрученых приставок с ушами под аморт в некоторых версиях не стоит, поскольку она работает как часть единого элемента).
П.С. Я не говорю что KTM прям «топ оф тхе топ всех времён» Поскольку ещё нужен пилот, который ещё должен, каким-то чудом, этот массив железок дотащить первым до финиша и порой не благодаря конструкции, а вопреки. Но это пример того, что некоторые производители просто насчитывают конструкцию, чтоб прогрессия нарастала линейно просто выставление точек крепления амортизатора и опираются на харрактеристики самого амортизатора, а не занимаются всяким колдунством — которым придется заниматся ещё и владельцам, когда эти линки победу камнями или раз долбит за время эксплуатации.
Zato1
schmel
Человек спросил меня про «KTM, которые, с его точки зрения, должны были использовать линки, чтоб брать чемпионство», я аргументированно на его вопрос ответил.
Zato1
kuzlich
lokki
В скорости, очевидно ¯\_(ツ)_/¯ПС. Предполагался сарказм на тему сравнения вело и мото, но, вероятно, имелось ввиду только мото и… уже не в тему. Мостики сбили с толку(
SPY
Zato1
SilentS
И они не только бутылку, но и бардачок с кнопкой открытия изобразили. :)
mor
mor
А как вам новый патент SRAM от 5 октября этого года на 11 скоростной электронный задний переклюк (судя по чертежам — под обычные петухи, не UHD), в котором все моторы и электроника встроены не в паралеллограм, как обычно, а в саму лапку? И никаких аккумов нет. Проводное? хотя пишут что может быть и беспроводным, со своей батареей. Оно еще и может заряжать свой аккум при вращении педалей!
Что-то не встречал его упоминания в новостях, на пинке и витале. Или что-то упустил?
mor
mor
kuzlich
SRAM получается почти целиком продублировали патент :)
mor
Ну и автоматический задний переклюк из прошлого века искать? Без манетки, пассиком приводится вал с грузиками который за счёт центробежной силы переключают по сути классическую конструкцию. Он вроде даже продавался серийно.
А, подожди, патент от 5ого октября. Что-то такое уже было сильно раньше, как раз с питанием сервы от шестерней в лапке
pustota
mor
Lexapskov
Zorgex
Vlomoboy
boogie
kubas
Lexapskov
vnm
Хотя если биться о камни, то лучше этими деталями, чем штоком аморта.
Chute
lokki
mor
Видимо нарисовать и оформить патент гораздо легче, чем разработать, выпустить и потом обслуживать такой аморт. Да и кому это нужно? ))
Chute
TApoK
Надеюсь они скоро одумаются.
GeraRuckus
sayrius
CIX
sayrius
CIX
sayrius
mor
nepunk
SirVelias
kuzlich
amstafff
kuzlich