Новое железо — Cane Creek представили воздушно-пружинный амортизатор Tigon
Нет, зрение вас не обманывает, шток и впрямь слегка жирноват. Просто в Cane Creek решили натянуть пружину на воздушный аморт, или воткнуть воздушную пружину в пружинный аморт. Разбираемся что это за вундерваффе под катом.
Если вам хочется чувствительности пружинного амортизатора, но при этом иметь воздушную камеру для подстройки — в новом амортизаторе Tigon от Cane Creek совместили две этих функции и назвали такую компоновку пружин — Air Charged Coil. В конструкции не используют никаких магических хаков, а если снять пружину и внешнюю банку под ней — там вы увидите вполне привычный пружинный амортизатор. Правда, чтобы освободить место для воздушной пружины, бачок и регулировки пришлось перенести на обратную сторону тушки. Бонусом получился шток потолще (12.7мм), что должно положительно сказаться на его жесткости и прочности. Внутри тушки — привычная двухтрубная конструкция, которая встречается в амортизаторах Cane Creek ещё с их первого Double Barrel, а также в старых RockShox Vivid.
Но зачем так заморачиваться? Чтобы настроить прогрессию аморта и добавить платформы в конце хода, как на воздушных амортизаторах, но при этом не терять в чувствительности, которая даёт обычная витая пружина. Всего в камеру можно вдуть до 30psi дополнительного давления и по отзывам — это реально меняет ощущения от работы амортизатора. Вот такая картинка с зависимостью прогрессии от давления в дополнительной воздушной камере есть у Cane Creek.
В зависимости от жесткости витой пружины воздушная камера позволяет добавить от 20% до 35% прогрессии в конце хода. Это почти вдвое больше, чем дают прогрессивные витые пружины, типа Cane Creek Valt. А в отличие от гидравлического антипробоя — система Air Charged Coil не зависит от скорости срабатывания амортизатора, а зависит от того, на сколько амортизатор сжался.
Внутри амортизатора в качестве негативки используется механическая витая пружина, что должно добавлять ему плюшевости при страгивании. Но если в воздушную камеру вдуть больше 30psi — это сожмёт витую негативку и в конечном итоге может её сломать, так что пренебрегать пределом в 30psi не стоит.
Регулировки и прочие детали
У амортизатора Tigon есть настройки высоко- и низко-скоростной компрессии, низко-скоростной отскок и 2-позиционный флажок climb switch, который позволяет включить платформу для минимизации раскачки на подъёмах. Настройку высоко-скоростного отскока, которая есть в других амортизаторах Cane Creek, сюда не завезли. Решили, что ВСО нужна только даунхилльщикам, а Tigon не для даунхилла.
Для регулировки НСО и НСК нужен 3мм шестигранник, благо прям на амортизаторе припрятан такой, он держится за счёт небольшого магнита. У НСО 15 щелчков, у НСК 12 щелчков. А вот на регулировке ВСК есть крутилка, которую можно повернуть на 180°. Порт для подкачки воздушной камеры здесь же. Естественно, изменение давления в дополнительной воздушной камере влияет на скорость отскока, на это стоит обращать внимание и не забывать подстраивать крутилку НСО. Внутри амортизатора плещется масло Motorex 4WT.
На тушке есть лазерная гравировка, которая поможет настроить сэг.
Вес и цена
Амортизатор выпускается под стандартное и trunnion крепление в следующих размерах:
— стандартное: 210x50, 210x52.5, 210x55, 230x60, 230x62.5, 230x65мм
— trunnion: 185x50, 185x52.5, 185x55, 205x60, 205x62.5, 205x65мм
— trunnion: 185x50, 185x52.5, 185x55, 205x60, 205x62.5, 205x65мм
На сайте Cane Creek заявленный вес 210мм амортизатора без пружины — 438г. 500lbs пружина весит примерно 350г.
Цена — 900$.
Небольшое промо от Cane Creek.
-
добавить в избранное
- +80
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (16)
Как эта херня может иметь чувствительность пружины, когда в ней есть пары трения от воздушки?
GeraRuckus
SilentS
GeraRuckus
Chute
GeraRuckus
Logoffski
boogie
agressor
timman
_va
От tiger+lion. Есть такая помесь двух кошек.
schmel
schmel
IUSius
Logoffski
albus
Chute